Семейный клуб "Неболей - ка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Мелехина Елена Алексеевна

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_neboley-ka.docx73.93 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.lejre.dk/CropUp/page/media/588027/boernehus.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №35» присмотра и оздоровления

Пояснительная записка

В современном обществе достаточно много обращается внимания на здоровье ребёнка. Современное поколение детей рождается слабым, имеет некоторые отклонения в развитии, в том числе и в физическом. Многие детские сады за основу своей работы взяли направление на физическое развитие дошкольников дабы повысить уровень физического развития детей и при этом добиваются положительных результатов, что несомненно хорошо. Слабое физическое развитие детей связано с изменениями в экологической системе планеты, с загрязнением окружающей среды, с наследственностью родителей и другое.

Актуальность проблемы усугубляется тем, что родители не стремятся нести ответственности, неохотно идут на контакт с педагогами детского сада, негативно реагируют на предлагаемую помощь. Тесное сотрудничество родителей и педагогов детского сада, по нашему мнению, поможет более эффективно использовать имеющийся опыт и благотворно скажется на физическом развитии и здоровье детей.

Поэтому и  создан родительский  клуб «Неболей - ка». Главная цель которого – оказание педагогической и психологической поддержки родителям и детям, пропаганда здорового образа жизни, мотивация родителей на совместную работу в физкультурно-оздоровительном направлении. Этому будет способствовать система физкультурных занятий родителей с детьми, на таких занятиях родители приобретут теоретические и практические знания в области оздоровления и физического развития детей.

Работа семейного клуба строится на основных принципах:
Доступность — предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию детьми, родителями, педагогами, соответствует возрасту детей, их возможностям.
Научность — предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо- физиологическом строении организма человека
Ценностное отношение к жизни — жизнь и здоровье — это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни — необходимое условие человеческого существования.

Основная цель работы Семейного клуба - установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей среднего и старшего дошкольного возраста и приобщения детей и членов семей детей, посещающих МКДОУ «Детский сад №35»  к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)
  2. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни
  3. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей
  4. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания
  5. Обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания
  6. Содействие сплочению родительского коллектива
  7. Содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности
  8. Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ
  9. Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности

Положение о Семейном  клубе "Неболей - ка"

1. Общие положения.

1.1. Семейный  клуб создан с целью, установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.

1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.

1.3. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.

1.4. Участниками родительского клуба являются: родители и дети, сотрудники ДОУ.

1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

2. Основные задачи деятельности родительского клуба.

2.1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов – специалистов.

2.2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2.3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

2.4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

2.5. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Организация деятельности родительского клуба.

3.1. Работа родительского клуба осуществляется на базе МКДОУ «Детский сад №35».

3.2. Заседания проводятся 1 раз в 1 месяц.

3.3. Работа клуба проводиться в соответствии с данным положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями.

3.4. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.

3.5. Формы организации родительского  клуба: семинары-практикумы, тренинги, развлечения, досуги, лекции, круглые столы, решение педагогических ситуаций, видеопросмотры.

4. Права и обязанности участников клуба.

4.1. Члены клуба имеют право:

  • свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
  • открыто высказывать замечания в адрес любого члена клуба, независимо от его положения;
  • участвовать в разработке программы деятельности клуба;
  • защищать честь клуба на мероприятиях городского, республиканского уровня;
  • пользоваться атрибутикой и символикой клуба.

4.2. Члены клуба обязаны:

  • блюсти честь клуба, преумножать его славу и достоинства;
  • активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
  • обмениваться информацией не конфиденциального характера по решению тех или иных проблем семьи.

Документация клуба:

  • папка с материалами консультаций;
  • список посещающих семей;
  • тетрадь индивидуальных консультаций по запросу "Вы спрашиваете – мы отвечаем";
  • тетрадь отзывов родителей.

Семейный клуб "Неболей - ка"

Создан для родителей, бабушек и дедушек. На занятиях данного клуба у родителей, бабушек и дедушек появляется возможность узнать самую полезную информацию о детях, задать свои вопросы, разобрать проблемные и актуальные ситуации связанные с полноценным развитием детей и их здоровьем.

Ответственный за организацию: воспитатели: Мелехина Е.А., Скворцова Н.В.


Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №35»

____________ Е.Н. Белова

План работы Семейного  клуба  «Неболей - ка» 2014-2015 год

Тема

Цель

Задачи

План:

Встреча I 

«О здоровье – всерьёз!»

Познакомить родителей с результатами обследования уровня физического развития детей.

1. Постановка проблемы здоровья часто болеющих детей и их физического развития;
2. Решение организационных моментов;
3. Знакомство с планом работы.

1. Анкетирование родителей по теме «Здоровье моего ребёнка».
2. Знакомство с планом работы родителей вместе с детьми, решение организационных моментов — частота и время встреч, форма.
3. Папка-передвижка «Здоровье ребенка»

Встреча II

«Если хочешь быть здоровым!»

Познакомить родителей со средствами повышения адаптационных возможностей  организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды

1.Информирование родителей о мерах профилактики простудных заболеваний

2. Пропаганда опыта семейного воспитания по вопросам оздоровления.

3. Знакомство родителей и приобщение их к нетрадиционным методам оздоровления детей.

  1. Мастер – класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей. Утренняя гимнастика и лучший вариант - на свежем воздухе».

  2. Памятка «Массаж в условиях дома» 
  3. Памятка «Формулы для снятия стресса» 
  4. Памятка «Мама-терапия» 

Встреча III «Гимнастика вдвоём»

Обогатить знания родителей о проведении гимнастике взрослого с ребёнком.

1. Сформировать у родителей желание и умение выполнять совместно с ребёнком физические упражнения.
2. Познакомить с парной гимнастикой.

1. Беседа «Значение гимнастики вдвоём».
2. Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях.
3. Практическое занятие «Гимнастика вдвоём».
4. Папка-передвижка «Гимнастика вдвоем».

5. Практическое занятие «Парад гимнастик»

Встреча IV «Прямые спинки»

Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоём» для осанки.

1. Формировать у родителей умение выполнять совместно с ребёнком физические упражнения.
2. Вызвать радость от совместных упражнений.

1. Беседа «Значение правильной осанки для сохранения здоровья человека».
2. Практическое занятие «Путешествие вдвоём».
3. Папка-передвижка «Упражнения для правильной осанки».

Встреча V «Кроме знаний и умений всем необходимо зрение»

Повышение родительской компетенции в вопросах по развитию и активизации зрительных функций и остроты зрения детей дошкольного возраста.    

 

1. Формировать у родителей представления о глазах и способах сохранения зрения.

2. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к своему зрению и зрению детей.

1. Мастер – класс «Гимнастика  для глаз, самомассаж  биологически активных точек на лице  у детей».

 2.Занятие-практикум «Профилактика нарушения зрения.  Введение комплекса  упражнений для сохранения зрения».

2. Мини – стенды: «Бережём глаза ребёнка! »

3. Памятки, буклеты  для родителей «Профилактика близорукости», «Гимнастика для глаз»

«Учим глазки отдыхать»

Встреча VI «Зимние забавы»

Вовлекать родителей в активную деятельность с ребенком в зимний период.

1.Познакомить с русскими народными забавами.
2. Развивать и совершенствовать детско-родительские отношения.

  1. Папка-передвижка «Рациональные методы закаливания».
  2.  Мини - стенд  «Естественные факторы закаливания дошкольников».

Встреча VII «Ушки звуки различают, деткам слушать помогают»

Повышение родительской компетенции в вопросах охраны органа слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний

  1. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека.
  2. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

1.Семинар – практикум «Соблюдение рационального акустического режима в ДОУ и дома»

2. Мастер – класс ««Дыхательная гимнастика»  по профилактике простудных заболеваний

3.Практическое занятие «Гигиены органов слуха: основные правила.

 Встреча VIII

 «Топотушки»

Познакомить родителей с особенностями строения детской стопы, с причинами появления плоскостопия, доступно предложить родителям информацию о  диагностике и профилактике плоскостопия.

1. Познакомить с приемами массажа, игровыми упражнениями для профилактики. Использованием самодельных тренажеров.
2. Показать способы изготовления тренажеров из подручных материалов.

1. Папка-передвижка  «Упражнения для профилактики плоскостопия»

2.Творческая мастерская «Изготовление тренажеров для профилактики   плоскостопия из подручных материалов»

3. Мастер класс для родителей дошкольников по теме: «Проведение комплекса оздоровительного массажа с детьми дошкольного возраста».

Встреча IX

«Роль подвижных игр в развитии и воспитании ребёнка»

Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.

  1. Обучение родителей методам совершенствования умений и навыков ребенка в беге, прыжках, ползании в игровой форме.
  2. Повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Обучение родителей правильно играть с детьми в подвижные игры, быть раскрепощенными, естественными, открытыми в общении с ребенком.
  4. Вызвать желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

1.Наглядная информация «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

2.Практикум «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

-Просмотр презентации «Подвижные игры на прогулке. Значение, классификация и характеристики подвижных игр для детей разных возрастных групп».

-Выставка семейных фотографий «Играем вместе»

-Вручение буклетов «Домашняя игротека».

-Спортивный досуг «Русские народные сюжетные подвижные игры»

Встреча X

«Правильно питаемся  - здоровья набираемся»

Активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

  1. Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях;
  2. Способствовать формированию привычки здорового питания в семье;
  3. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Конференция для родителей:

-Просмотр видеофильма о питании детей в детском саду.

- «Очень вкусно! » - ознакомление  с технологическими картами по которым наши повара готовят блюда для ваших детей в ДОУ

- «По секрету всему свету» обмен опытом (рецептами) приготовления любимых семейных блюд.

-  «Кулинарный поединок»

- Оформление  стенгазеты  - плаката «Азбука питания»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....