Отчет по эксперименту
методическая разработка на тему

Рубежная Светлана Юрьевна

"Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_eksperimentu.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ «ЦРР-Д/С № 27 «Теремок»

о реализации плана работы 1 этапа

экспериментальной площадки по теме:

«Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье»

  Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.  Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для оздоровления  личности ребёнка.   На наш взгляд частично проблемы здоровья детей можно решать  в стенах детского сада  за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье.  Соединить усилия педагогов, психолога, медиков и родителей – вот главная задача экспериментальной работы  центра развития ребенка. Работа по оздоровлению детей даст  положительный результат только тогда, когда  новые приемы сотрудничества с родителями позволят  сформировать понимание  в каждой семье того, что  именно родители являются первыми педагогами детей в укреплении и сохранении здоровья ребенка.

 Мы  рассматриваем  оздоровление  не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форму развития, расширения психофизиологических возможностей детей согласно педагогике оздоровления.  Сущность экспериментальной  работы МКДОУ «ЦРР - Д/С №27 «Теремок»  состоит в обеспечении физического здоровья детей путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  методов и форм в оздоровлении воспитанников с учетом основных принципов развивающей педагогики оздоровления Ю.Ф. Змановского  и  В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова.  Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению оздоровительной деятельности  ДОУ таким образом, чтобы  обеспечить каждому ребенку возможность использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья.

Проблема, на решение которой была  направлена экспериментальная деятельность:

  • несогласованность в деятельности воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей в решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей

Объект исследования:

  • педагогические и организационные условия оздоровления, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оздоровительный аспект

Предмет исследования:

  • принцип построения комплексной физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ и формы их реализации. Оздоровительный блок.

Гипотеза исследования:

  • эффективность физкультурно-оздоровительной с детьми дошкольного возраста определяется ее специфической комплексностью, достижение которой становится возможным при условии ее построения на принципах Ю.Ф. Замовского, В.Т. Кудрявцева

Цель эксперимента:

  • разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной с детьми дошкольного возраста.

Тема эксперимента:

  • комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье.

Цели и задачи I этапа экспериментальной деятельности: 

  1. Изучить теоретические и практические положения оздоровления ребенка-дошкольника и  обеспечить  обучение всех участников экспериментальной работы: воспитатель  по физическому воспитанию, воспитатели, педагоги специалисты, педагог-психолог, учителя-логопеды,  медицинские работники, младшие  воспитатели.
  2. Выявить организационно-педагогические условия для создания комплексной модели физкультурно-оздоровительной работы  с детьми дошкольного возраста и ее апробация.
  3. Определить уровень физического развития и заболеваемости дошкольников.
  4. Организовать  Клуб для родителей  по оздоровлению детей.
  5. Подготовить методические рекомендации по основным направлениям оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

На 1 этапе был проведен глубокий анализ педагогического и медицинского кадрового состава работников ДОУ, состояние здоровья детей, материально-технические условия  ДОУ.

В январе 2013г.  приняли   участие в эксперименте 32 педагога. Количество воспитанников – 300.

В декабре 2013г.  увеличился количественный состав воспитанников  до 365 (на 22%) за счет открытия дополнительных групп. Количественный состав педагогов уменьшился  до 28 (декретный отпуск, длительный отпуск до года, переход на другую работу, перемена места жительства))

Перечень участников:

  • заведующий;
  • заместитель заведующей по ВМР;
  • старший воспитатель;
  • старшая медсестра;
  • физиомедсестра;
  • учитель – логопед-3
  • учитель калмыцкого языка;
  • воспитатель по физо;
  • воспитатель по изо;
  • музыкальный работник - 2
  • воспитатель - 23

1.  Результаты мониторинга «Профессиональное развитие педагогов» 

Квалификационные показатели за период  с января по декабрь  2013  претерпели изменения.

Квалификационная категория

январь2013г.

декабрь 2013г.

Высшая кв.категория

5 -16%

            6 -  21%

I кв.категория

5-  16%

            4-  15%

II кв.категория

8- 25%

            8-31%

Соответствие занимаемой  должности

должности

4- 13%

             3-12%

Без категории

10-30%

             4-15%

На 11 %  увеличилось количество педагогов с высшей категорией (поступление на работу 1 педагога с высшей категорией).

 Количество педагогов с первой квалификационной категорией в декабре  2013г. уменьшилось  до 4-х человек, что составляет один процент. Это объясняется тем, что один  педагог  выехал за пределы республики.

Количество педагогов без категории  в декабре 2013г. уменьшилось до 4 человек- 15%, поскольку 5 воспитателей уволились в связи с переменой места жительства, один педагог прошел в ноябре аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Показатель  образовательного уровня педагогов также претерпел некоторые изменения, увеличилось  на 10% количество молодых  педагогов, желающих получить высшее педагогическое образование.

Образовательный уровень

январь2013г

декабрь 2013г

Высшее образование

18 -56%

13-52%

Среднее специальное

12-38%

8- 32%

Студенты Вуза

2- 6%

4-16%

Количество педагогов  со стажем работы от 0 до 5 лет уменьшилось на 17%,

увеличилось  количественный состав педагогов со стажем  работы с 5 до 10 лет на 14%.

Стаж работы

январь2013г

декабрь 2013г

от 0- 5 лет

13 - 41%

6 - 24%

от 5 – 10 лет

6 - 19%

8 - 33%

от 10 – 20 лет

1 - 3%

1 - 3%

от20 и более лет

12 - 37%

10 - 40%

Медицинский персонал:

Стаж работы

январь 2013г

декабрь 2013г

от 5 – 10 лет

1

1

от20 и более лет –

1

1

Образование

среднее специаольное

2

2

Категория

Без категории

2

Высшая

1

Вывод: Квалификационные показатели за период  с января по декабрь  2013  претерпели изменения, старшая медсестра получила высшую категорию.

2.Результаты мониторинга состояния здоровья воспитанников.

     В декабре 2012г был проведен мониторинг состояния здоровья воспитанников, который показал, что за последние  годы наблюдается снижение численности детей с 1 здоровья, и увеличение детей со 2 и  3 группой здоровья. Вторую, третью  группу здоровья имели 179 воспитанников, которые составляли  на начало эксперимента 58% от общего числа детей ДОУ.

1. Дифференциация детей по группам здоровья:        

Год

Списочный состав детей

Дифференциация по группам здоровья

I группа

II группа

III группа

IV группа

Декабрь 2012 г.

300

132 (42%)

162 (52 %)

17 (6%)

-

Декабрь 2013 г.

362

113 (31 %)

229 (63 %)

23(6)

-

В связи с ростом  количественного состава детей в конце 1 этапа эксперимента (открытие дополнительных 3-х групп) количество детей   со 2 и 3 группой здоровья  увеличилось до 252 детей, что  в процентном соотношении составляет  86%.

 Это говорит о том, что  в ДОУ в основном поступают дети с какими-либо  имеющимися функциональными нарушениями в работе систем и органов.  

2. Наиболее часто встречающиеся патологии.

Перечень патологий

 декабрь 

  2012 год

декабрь

2013 год

1

Заболевания нервной системы

 1(0.3%)

1(0.3)

2

Заболевания органов зрения

10 (3.3%)

9 (2.4%)

3.

Тубинфицированные дети (вираж)

-

1(0.3%)

4.

Аномалии развития речи (ОНР)

14( 5 %)

16(4 %)

5.

Хирургические заболевания(грыжа)

1(0,3%)

1(0.3%)

6.

Плоскостопие

12 (4%)

9(2.5%)

7.

Нарушение осанки

-

-

8.

Сколиоз

-

 -

9.

Аллергические заболевания

4(1.3%)

5(1.4%)

10.

Бронхиальная астма

2(0.7%)

4(1%)

11.

Заболевания крови (анемия)

6(2%)

6(2%)

12

Заболевания мочепол.системы

6(2%)

5(1 %)

14.

Заболевания органов слуха

-

-

15.

ЧБД

25(8 %)

30(3 %)

16.

Заболевания эндокринной системы

4(1.3%)

3(1 %)

Всего:

85(28%)

89(25%)

Вывод:  На начало 2013года  выявлено 85 детей,  имеющих патологию, что составляло 28% от общего списочного состава воспитанников ДОУ. Остальные  94 ребенка от 179 (2,3 группа здоровья), имеющие сопутствующие заболевания 2 группы здоровья  состояли на учете  врача   по следующим диагнозам:

Перечень патологий

декабрь    2012 г

декабрь 2013 г

1

кариес

57(53%)

51((36%)

2

анемия в легкой форме

9( 5%)

6

3.

пищевая аллергия-8 детей,

8(4 %)

14

4.

физиологическое плоскостопие до 3 лет-

10 (6 %)

5

5.

функциональный шум-4 ребенка.

6(3 %)

9

6

тубинферирование

4( 2%)

6

всего

94(31%)

91

 На конец учебного года выявлено 89детей, имеющих патологию, что составляло 25 % от общего списочного состава воспитанников ДОУ. Остальные  91 ребенок  от 252 (2,3 группа здоровья), имеющие сопутствующие заболевания 2 группы здоровья  состоят на учете  врача   по  указанным выше  диагнозам.

Наиболее часто встречающиеся нарушения в здоровье воспитанников - это заболевания органов зрения, дыхания а также заболевания ОДА-  плоскостопие.

3. Анализ заболеваемости:

Общая заболеваемость (количество случаев)

ОРВИ  (количество случаев)

Пропуск по болезни (всего количество дней)

Пропуск

на одного ребенка

декабрь

2012

декабрь

2013

декабрь

2012

декабрь

2013

декабрь

2012

декабрь

2013

декабрь

2012

декабрь

2013

373

440

1322

1867

2387

2607

7.5

7.1

Причины  заболеваемости:

  1. Рост  количества  детьми II и III группы здоровья.        
  2. Сезонные вспышки  острых респираторных вирусных инфекций.
  3. Слабая сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  4. Не достаточно развиты  представления о способах сохранения здоровья и правилах здорового образа жизни.

3. Состояние материально-технической базы.

Для обеспечения полноценного своевременного сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников созданы необходимые условия: физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудование музыкальный зал, спортивные уголки групп, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей.        

Для организации и проведения лечебно-профилактической работы с часто болеющими детьми, для проведения коррекционных, реабилитационных и профилактических процедур в дошкольном учреждении функционирует   медицинский блок: физиокабинет,  процедурный медицинский кабинет, изолятор.

В методическом кабинете имеются необходимые методические и дидактические пособия по проблеме оздоровления детей.

 Нестандартное оборудование имеется на всех группах ДОУ в спортивных уголках и  представлено разнообразными массажными ковриками, гантелями, оборудованием для выполнения дыхательных упражнений. На всех группах имеется фонотека записей шума моря, воды, пения птиц. звуки  падающих капель дождя и др. для проведения релаксации, звуковой, дыхательной гимнастики и др.   На территории оборудована спортивная площадка, игровые площадки, с необходимым спортивным оборудованием для проведения оздоровительной работы где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.       Итак, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Учитывая реальное состояние здоровья детей, воздействие внешних и внутренних факторов  была  организована деятельность ДОУ- участников эксперимента  с учетом принципов педагогики оздоровления. 

 Результаты деятельности по реализации I этапа.

Первый этап январь-декабрь 2013г.  был связан с изучением состояния исследуемой проблемы оздоровления  ребёнка-дошкольника. Проведен анализ состояния здоровья воспитанников, теоретических и практических положений изучаемых аспектов.  Выявлены организационно-педагогические условия оздоровления дошкольников,  материально-технические условия МДОУ – участников экспериментальной деятельности.  Для достижения поставленной цели был разработан   перспективный план  деятельности экспериментальной площадки по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье» реализация  которого начата в январе 2013 г.

Для  формирования профессиональной компетентности  педагогов, медицинских работников, специалистов ДОУ    в освоении новой  программы  и технологий по оздоровлению  и реализации перспективного плана  деятельности экспериментальной площадки были  проведены семинары,  семинары-практикумы по теме « Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», деловые игры,  тренинги:

- Презентация  по теме «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова - преподаватель педагогического колледжа Хургунова О.Г.

-  Семинар - практикум «Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных  занятиях дошкольников в группе.» - преподаватель педагогического колледжа Хургунова О.Г.

- Практикум «Дыхательные  и звуковые упражнение в профилактике заболевания верхних дыхательных путей, ОРЗ»;

- «Формирование потребности в здоровом образе жизни, как условие сохранения здоровья дошкольника»;

- семинар « Основные принципы оздоровительной педагоги Ю.Ф. Змановского»

 Консультация «Инновационный подход к оздоровительной работе»

Медико-психолого-педагогическое совещание «Организация работы в режиме городской экспериментальной площадки  по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка - дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи»

- совершенствование знаний педагогов об организации здоровьесберегающей среды..

- Организация здоровьесберегающего пространства в группах  ДОУ.

- Анализ состояния здоровья детей раннего  и дошкольного возраста.

- Итоги контроля «Состояние работы в ДОУ по организации работы в режиме городской экспериментальной площадке по теме «Комплексный подход в оздоровлении ребенка дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи»

Основными направлениями деятельности сотрудников ДОУ для сохранения здоровья дошкольников в рамках эксперимента являются:

- Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН

- Создание    условий    для    организации    двигательной    активности   воспитанников, включающей в себя занятия физкультурой,   активные паузы в режиме дня, а также оздоровительную работу в микросоциуме.

- Организация рационального питания и витаминизация воспитанников.

- Дифференцированный   подход   к   детям   в   соответствии   с   их   индивидуальными способностями, здоровьем и региональными особенностями.

- Система работы с детьми по формированию здорового образа жизни воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании

 Педагоги совместно с медицинскими работниками познакомились с основными принципами оздоровления детей,  предлагаемыми Ю.Ф. Змановским, и ввели в практику предлагаемые  В.Т. Кудрявцевым формы закаливания: контрастные воздушные ванны, босохождение, комплекс оздоровительных упражнений для горла, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей. В связи с тем, что    наиболее часто встречающиеся нарушения в здоровье воспитанников ДОУ  - это заболевания органов зрения, дыхания а также заболевания ОДА-  плоскостопие, то работа была направлена на освоение дыхательных, звуковых упражнений. Особое внимание было обращено на формирование и коррекцию осанки, профилактике нарушений плоскостопия.

Коллектив, работая  над внедрением  в работу ДОУ здоровьесберегающей технологии  - развивающей  педагогики  оздоровления, разработал в период экспериментальной  деятельности систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении. На основании принципов  оздоровительной работы Змановского Ю. Ф. была разработана модель двигательного режима для всех возрастных групп в течении дня. В образовательную деятельность и режимные моменты  МКДОУ были внедрены элементы развивающей оздоровительной работы.   Деятельность коллектива    по   организации    физкультурно-оздоровительной работы   с детьми построена на реализации  принципов оздоровительной педагогики Ю.Ф. Змановского:

-развитие двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений;

- формирование    навыков    рационального    дыхания    и    правильной    осанки, использование системы эффективного закаливания;

- организация оздоровительного режима с учетом индивидуального состояния здоровья ребенка;

- обеспечение полноценного питания;

- применение психопрофилактических методов и средств.

 Исходя из того, что по программе «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова  развитие воображения через  формы двигательной активности  имеет оздоровительный эффект и  влияет  на психосоматическое состояние ребенка,   были включены средства развития воображения  в структуру оздоровительной работы на всех возрастных группах. При этом воспитатели активно используют игры с  релаксационной ориентацией, дыхательной и звуковой гимнастики,  гимнастики для глаз. Занятия проводятся в игровой форме.  При выполнении упражнений во время  «тропы здоровья, корригирующей гимнастики др.  дети не просто создают некоторые образы, но и по особому «входят», вживаются в них. Конкретные задачи  игровых упражнений, направленные  на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием и т. д. На сходных принципах организуется работа особых оздоровительных процедур: контрастные воздушные ванны, хождения босиком и т. д. Все используемые методики проводятся в игровой форме. Данные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала, анализом  эффективности проводимых процедур. С этих позиций коллектив детского сада считает, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

 Разработанная система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на оздоровление воспитанников ДОУ представлена в выполнении следующих формах работы:

- тропа здоровья –  как средство комплексного оздоровления детей с использованием офтальмотренинга, дыхательных и звуковых упражнений. Кроме этого, развитие двигательного воображения (умения входить в образ), создание условий для творческого освоения эталонов движения проходят ежегодно, с учетом погодных условий.

- утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима и оздоровления ребёнка, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. В комплексы  упражнений обязательно включаются упражнения и задания на принятие и сохранение позы, выполнения упражнений в парах, которые дети очень любят выполнять,   упражнения для формирования и коррекции осанки, на развитие  мелких мышц руки, элементы дыхательной и звуковой гимнастики.  

- ежедневная прогулка детей  обладает своим оздоровительным эффектом  на свежем воздухе. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке обеспечивают не  только  выполнение  норм  двигательной  активности  детей, соблюдается принцип циличности.

- корригирующая гимнастика - в гимнастику после дневного сна включаем упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия,  упражнения  дыхательной, звуковой гимнастики, офтальмотренинга. При выполнении упражнений педагоги обращают особое внимание на осознанное выполнение движений. При проведении корригирующей  гимнастики проводятся закаливающие процедуры, включающие в себя  прием воздушных контрастных ванн в облегченной одежде(в трусиках),  босохождение по массажным коврикам, обширное умывание.

- организация досугов, праздников- проведение   ежемесячно в последнюю пятницу Дня здоровья: «В гостях у Витаминки», «За обе щечки», « В гостях у доктора Айболита», и др, раз в месяц Недели здоровья.

- «Дневничок  здоровья» - цель  создания на всех группах «Дневничка здоровья» направлено   на формирование у дошкольников валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье, повышение интереса родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.  Дети знают, что каждая картинка обозначает тот или иной режимный момент и, выполняя его четко, без замечаний ребенок получает лучик такого цвета, который соответствует цвету карточки с изображением режимного момента. Педагог обязательно сообщает и напоминает детям обо всех делах, которые ожидают детей в режиме дня. Такая форма работы позволяет родителям увидеть, какие мероприятия проводятся в группе  в течение дня по оздоровлению детей, а детей стимулирует к качественному выполнению упражнений, тем самым способствует психическому,  физическому  развитию  и оздоровлению ребенка.

- организация питания  - в детском саду при  организация питания учитывается принцип Ю.Ф. Змановского  обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях. Работает долгосрочный проект «За обе  щечки». Дети старших и подготовительных групп питаются по принципу «семейного стола».

- план  лечебно-профилактичеких  мероприятий, который выполняется  медработниками, физио медсестрой в санаторно-адаптационной группе и по группам: витаминотерапия, лекарственная терапия, физиотерапия, адаптогенотерапия, фитотерапия, массаж, натуротерапия. С детьми ЧБД физио медсестра проводит следующие лечебно - профилактические мероприятия: дыхательную гимнастику, массаж, физиотерапию, корригирующую гимнастику. Ежемесячно согласно данного плана проводятся мероприятия, направленные на повышение иммунитета, защитных сил организма в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями.

И еще одно направление экспериментальной работы – это разработка и реализация единой Программы  оздоровления ребенка в семье и ДОУ. Включение родителей в процесс оздоровления ребенка позволяет эффективнее построить единое образовательное пространство.  Соединить усилия педагогов, психологов, медиков и родителей – вот главная задача работы современного образовательного учреждения.

Разработан  план работы  клуба  для родителей «Бичкн  баатр», целью которой является реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению оздоровления в ДОУ и семье.

  Работа с родителями  строится на принципах взаимного доверия и партнерства.   Сотрудничество с семьей осуществляется с использованием активных форм:

 - анкетирование «Физкультура и семейное воспитание»;

- дни открытых дверей «Растим здорового малыша»;

- родительские  групповые собрания на темы оздоровления;

-  конференция – круглый стол «Поговорим о здоровье всерьез»;

-  выпуск семейной стенгазеты «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»;

- фотовыставка «Дружим со спортом»;

- клуб  «Бичкн баатр»;

-спортивные праздники «Папа,мама, я – спортивная семья», «Малая Джангариада»;

- акция «За обе щечки» с выпуском буклетов о правильном питании ребенка;

 - консультации, беседы-рекомендации;

- печатный материал для чтения в журнале «Полезная книга для родителей» о формах закаливания, проведения точечного массажа в домашних условиях;

- выполнение домашних заданий по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата;

-  совместные творческие дела по изготовлении  нестандартного оборудования.

Считаем, что проводимая работа по оздоровлению детей  в семье  дает положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволили сделать родителей нашими союзниками в экспериментальной работе по укреплению здоровья воспитанников.

Результатом  экспериментальной работы коллектива по оздоровительной работе является снижение заболеваемости воспитанников ЦРР: пропущено

 одним ребенком по болезни:  

На начало года 2013г  состояло на учете 25 детей группы ЧБД взято на учет 16 детей, прибыло – 12 детей, снято- 18 детей, из 311по списочному составу , что составило 8% . На начало 2014г по  списочному составу 365 детей, состоит  30 детей  ЧБД, что составляет 8,2 % детей  ЧБД от общего количества детей. Процент оздоровления детей группы ЧБД составил за 2013г.- 72%. Это результат углубленной работы старшей, физио медсестры. педагогов групп, родителей.

Второй этап  с января 2014 по декабрь 2014 учебный год.

Задачи экспериментальной работы:

1.Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и проследить ее эффекты.

2.Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной работы.

3.Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями

Экспериментальная работа по данной теме будет проводиться по следующим направлениям:

  1. Развертывание комплексной модели  оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Определение уровня физического развития дошкольников в начале и в конце учебного года. Сравнительный анализ полученных данных за первый и второй этапы эксперимента.
  3. Проведение анализа заболеваемости детей за данный период.
  4. Организация работы Школы для родителей.  Оздоровление детей в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении дня опытов и экспериментов.

Цель дня: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов....

Отчет о проведении дня опытов и экспериментов

Цель дня: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и эксперименты

Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и экспер...

Фото - отчет "Игры и эксперименты со снегом"

Фото - отчет "Игры и эксперименты со снегом"...