Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Ковальчук Марина Александровна

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:

¢Физкультурные занятия

 

¢Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

а)утренняя гимнастика;

б)физкультминутки;

в)закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;

г)физкультурные паузы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет Выполнила: Ковальчук Марина Александровна

Слайд 2

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся: Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: а)утренняя гимнастика; б)физкультминутки; в)закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; г)физкультурные паузы.

Слайд 3

Физкультурные занятия Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям задача занятий обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.

Слайд 4

Содержание и структура занятий . Содержание занятий составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей. Трехчастная структура предусматривает реализацию на физкультурных занятиях физиологических, психических и педагогических закономерностей.

Слайд 5

физкультурные занятия состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной ), основной заключительной. Для каждой части занятия одинаково важное значение имеют все задачи - образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Слайд 6

Задачи вводно-подготовительной части заключаются в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. С этой целью детям предлагаются знакомые упражнения или их варианты, содействующие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, не требующие много времени на выполнение. К таким упражнениям относятся строевые, ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями. Заканчивается эта часть занятий ОРУ.

Слайд 7

Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин ., в средней - 4-6 мин ., в старшей - 5-10 мин.

Слайд 8

Задачи основной части обучение и совершенствование двигательных навыков, развития физических качеств Учитывая небольшую продолжительность оптимальной психической работоспособности детей, более трудные задачи намечают в начале основной части (например, ознакомление детей с новым материалом, выполнение упражнений, требующих высокой координации).

Слайд 9

Длительность основной части в младших группах - 8-12 мин., в средней - 12-15 мин ., в старших - 15-20 мин.

Слайд 10

Задачи заключительной части Заключительная часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме Ходьба иногда может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей статические положения, которые противопоказаны организму после активных действий. После этого подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности.

Слайд 11

Продолжительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 мин ., в средней и в старшей - от 3 до 4 мин.

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

Слайд 13

Утренняя гимнастика Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6-8 ОРУ без предметов или с предметами. Сюда могут быть включены песня (в начале), игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, разнообразные висы. Продолжительность утренней гимнастики в зависимости от возраста колеблется от 4-5 мин . в младшей группе до 10-12 - в старшей.

Слайд 14

Физкультминутка Физкультминутки проводятся не на всех занятиях, а на требующих большой усидчивости и внимания детей - занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, на некоторых занятиях по изобразительной деятельности. Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.

Слайд 15

Физкультминутка Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно вторая половина занятия - 12-16-я минуты).

Слайд 16

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, рациональную одежду. Соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветривание комнаты. К специальным закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением, гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание, рефлексотерапия (иглотерапия), сауна.

Слайд 17

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Воздушные ванны в движениях обеспечивают непосредственное воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи в процессе двигательной деятельности детей . Обливание по своему воздействию на организм ребенка значительно сильнее обтирания. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную работы, вызывает бодрость. Обтирание связано с легкими (массирующими) движениями в направлении от периферии к центру при помощи отжатой варежки. Проводиться процедура одновременно со всеми детьми (дети выполняют самостоятельно и помогают друг другу потереть спину).

Слайд 18

физкультурные паузы форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста . Главное назначение физкультурных пауз – активный отдых!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Общая характеристика основных форм организации физического воспитания».

Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учрежд...

Формы организации физического воспитания в ДОУ.

В данном материале рассматриваются физкультурные занятия в ДОУ, как основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений....

Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »

Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...

Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....

Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...

НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.

Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...