Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
консультация по физкультуре на тему

Баркалова Тамара Львовна
Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно- от одного возрастного этапа к другому. Но и при этом особое значение имеет своевременное усвоение основных видов деятельности, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Природа наделила детей врожденным стремлением к движению, снабдив их очень ценным чувством – чувством мышечной радости, которое они испытывают, двигаясь. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что врачи-педиатры называют старший дошкольный возраст - «возрастом двигательной расточительности». Задержка двигательного развития, а также его ускорение, неблагоприятно сказывается на развитии ребенка: может привести к задержке развития речи, пассивности, капризам и упрямству. Играя, двигаясь, ребенок становиться более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий. Чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течении дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.fizo-osnovnaya_forma_rabotv.docx211.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Консультация для воспитателей

                                                            на тему:

« Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »

F:\Новая папка\IMG_1906.JPG

                                                               Подготовила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Баркалова Т.Л.

                                         

                                                       

Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков.

Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно- от одного возрастного этапа к другому. Но и при этом особое значение имеет своевременное усвоение основных видов деятельности, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Природа наделила детей врожденным стремлением к движению, снабдив их очень ценным чувством – чувством мышечной радости, которое они испытывают, двигаясь. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что врачи-педиатры называют старший дошкольный возраст - «возрастом двигательной расточительности». Задержка двигательного развития, а также его ускорение, неблагоприятно сказывается на  развитии ребенка: может привести к задержке развития речи, пассивности, капризам и упрямству.  Играя, двигаясь, ребенок становиться более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий. Чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течении дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приемы обучения движениям.

Средствами физического воспитания служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы.

 Основными методами являются  : игровой, соревновательный, словесный (объяснение, указание, команды, оценка), наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и т.д.)

Основным приемом в младшей группе в основном преобладает приемы опосредованного обучения (игра); объяснение, сопровождающим  показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем. В средней, старшей и подготовительной группах – это приемы прямого обучения, направленные на формирование физических качеств (дозированные упражнения, повторение через определенные интервалы времени).

Физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономических, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную в повседневную жизнь.

В соответствии с программой во всех возрастных группах проводятся три занятия по физической культуре в неделю: два – в спортивном зале и одно на воздухе. Структура занятий одинакова во всех группах: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основная часть и заключительная.

Задача вводной части заключается в том, чтобы вызвать интерес и эмоциональную настроенность, собрать и проверить степень готовности внимания, уточнить двигательные навыки, подвести организм ребенка к интенсивной работе. Здесь дается детям упражнения на ориентировку в пространстве, различные виды ходьбы и бега, построения и перестроения. После этого включаются упражнения общеразвивающего типа, которые  подготавливают организм  для выполнения более сложных задач, связанных с большей затратой сил. Они выполняются в кругу, колонне, врассыпную. Первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса в целях формирования правильной осанки. Следом идут упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, включая стопу (приседания, поднимание ноги, согнутой в колено и т.д.) Последними – упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево).

В основной части занятия намечаются задачи по обучению детей основным движениям: ознакомление с новым двигательным материалом, разучивание уже известного детям и совершенствование движений, находящихся на стадии закрепления. После этого проводиться подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение. Она является наиболее высокой степенью эмоционального и физиологического подъема.

Заключительная часть занятия  дается с учетом всей динамики предыдущей деятельности  для постепенного перехода к снижению возникшего перед этим подъема. Эта часть занятия выражается обычно в ходьбе интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбудимости и приведению пульса к норме. Ходьба может быть заменена малоподвижной игрой. (игры «Найди и промолчи», «Угадай по голосу», «Угадай у кого платочек» и т.д.).

В процессе всего физкультурного занятия одновременно с развитием двигательных навыков у детей воспитываются физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость. Воспитание этих качеств связано со всей деятельностью детей и с выполнением отдельных двигательных заданий, в которых они должны проявляться (н-р, в беге, метании, лазаньи, прыжках ит.д.)

Занятия  физической культурой должны доставлять детям радость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к самостоятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет

К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:¢Физкультурные занятия ¢Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:а)утренняя гимнастика;б)физкультминутки;в)закалив...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....

Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...

Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»...