Главные вкладки

    Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Архипова Эльмира Сяитьевна

    Конспект  НОД  для второй младшей группы

     « Витамины – это полезно»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vitaminy-_eto_polezno.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  для второй младшей группы

     « Витамины – это полезно»

    Программное содержание:

    1.  Образовательные

    - познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

    - учить детей различать витаминосодержащие продукты

    1. Развивающие

    - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

    - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

    - закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

    - развивать мелкую моторику пальцев

    3. Воспитательные

    - воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

    Предварительная работа:

     загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

    Материал:

    Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

    2-ой воспитатель в роли героя  «__Лиса_»

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

    Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

     Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

    Лиса: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

    Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

    Воспитатель: И что же у тебя болит?

    Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

    Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

     ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

    Лиса:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

    А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

    Лиса: А что это такое -  витамины?

    Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

    Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

    Воспитатель: Конечно!

    Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

    Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

    Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                                Ну как, Лиса, ты все запомнила?

    А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

    Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» -  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

    Лиса:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

    Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

    Проводится физ.минутка:

    Будешь кушать витамины,

    Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

    Будешь бегать далеко (бег на месте)

    Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

    Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

    И усталости не знать!

    Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

    Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

    Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

    Проводится игра « Перебери фасоль».

    Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

    Лиса: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

    Воспитатель: 

    Вот закончилась игра,

    попрощаться нам пора,

    а гостям мы на прощанье,

    скажем дружно «До свидания!».

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие к дню открытых дветей для второй младшей группы "Витамины"

    Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Программное содержание:1. Учить наклеивать готовые формы ви...

    Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    - сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

    формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

    Конспект ООД во второй младшей группе "Витамины для Айболита"

    Изобразительное исскуство является неотемлемой частью детского развития, при помощи которого дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир, передают свои ощущения мировоззрения. Чаще всего ...