Главные вкладки

    Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»
    план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

    Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продолжать учить выполнять упражнения на фитбольных мячах, развивать координацию, силу, равновесие, воспитывать дружелюбие, смелость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий

    для детей старшей и средней группы

    «В поисках мамы слонёнка»

    Подготовила:

    инструктор по ФИЗО

    Глазырина И. В.  

    Задачи:

    1. Гармонизировать детско – родительские отношения.

    2. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей.

    3. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч.

    4. Продолжать учить выполнять упражнения на фитбольных мячах.

    5. Развивать координацию, силу, равновесие.

    6. Воспитывать дружелюбие, смелость.

    Материал и оборудование:

    1. Элементы оформления зала «Африка».

    2. Картинки или игрушки (слонёнок, попугай, жираф, крокодил, обезьяна, черепаха, змея, зебра).

    3. Гимнастические скамейки и лестницы.

    4. Фитбольные мячи.

    5. Массажные дорожки.

    6. Обручи, канат.

    7. Подарки.

    Под весёлую музыку дети и их родители входят в зал.

    Инструктор: Здравствуйте ребята и родители. Встаньте, пожалуйста, в круг. И давайте пожелаем себе и друг другу доброго утра.

    Проводится самомассаж «С добрым утром». Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись? Да!

    (поглаживают глазки)

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись? Да!

    (потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладонями)

    С добрым утром, носик!

    Ты проснулся? Да!

    (поглаживают крылья носа)

    С добрым утром, щёчки!

    Вы проснулись? Да!

    (постукивания подушечками пальцев)

    С добрым утром, ротик!

    Ты проснулся? Да!

    (вытянуть губы трубочкой, затем широко улыбнуться)

    Вы проснулись, дети?

    С добрым утром!

    (хлопки в ладоши)

    Инструктор: Сегодня, ребята, у нас не обычное занятие. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут принимать в нём активное участие, как ваши помощники и партнёры.

    Звучит плач. Инструктор находит в зале слонёнка. (можно использовать игрушку и говорить за неё, а можно сыграть ролью)

    Инструктор: Что случилось, малыш?

    Слонёнок: Я потерял свою маму!

    Инструктор: Что же делать, ребята? Надо как то помочь слонёнку. А где живут слоны?

    Дети: В жарких странах. В Африке.

    Инструктор: А давайте, ребята, отправимся на поиски мамы слонёнка. Дорога будет трудной и опасной. Но рядом с вами ваши близкие и родные, они помогут вам преодолеть все препятствия. Ну что, вперёд!

    Гимнастика «Путешествие». Дети с родителями парами идут по залу, выполняя движения по показу.

    В небе жаркое и яркое солнце.

    (смотрят вверх)

    А нет ли на тропинке змеи?

    (смотрят вниз)

    Нет ли поблизости хищников?

    (смотрят вправо, влево)

    Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья.

    (ходьба на носках, поднять руки вверх и развести в стороны)

    А вот и колючий кустарник, который преградил нам путь.

    (передвижение вперёд, сидя на полу)

    Какая высокая трава здесь растёт!

    (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

    Пошёл дождь!

    (бег парами)

    Узкая тропинка вьётся между кустами.

    (бег змейкой)

    Дождь закончился, и вновь засияло солнце.

    (прыжки в парах)

    Воздух после дождя свежий и тёплый.

    (дыхательные упражнения)

     

    Инструктор: Я вижу у берега корабль. Вот на нём мы и отправимся в путь.

    Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка». Дети в парах с родителями садятся на скамейки, расставленные в форме корабля.

    Проводятся игровые упражнения.

    1. «Поднять паруса!» - ребёнок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за руки, опущенные вниз. Ноги вытянуты вперёд. 1-4- поднять руки через стороны вверх; 5-8- вернуться в и. п. (5 раз)

    2. «Только вперёд!» - взрослый сидит за спиной ребёнка, руки опущены, ноги вытянуты вперёд. 1-4- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд; 5-8- вернуться в и. п. (6 раз)

    3. «Тёплая морская вода» - взрослый сидит за спиной ребёнка, руки опущены, ноги вытянуты вперёд. 1-3- наклон вправо, коснуться руками пола, и. п.; 4-6- наклон влево, коснуться руками пола, и.п. (по 3 раза)

    Инструктор: Плывёт, плывёт кораблик. Он мчится по волнам.

                           За штурвалом дети, а взрослый – капитан.

    Смотрите, земля! Сходим на берег. А вот и тропа, по которой будем следовать дальше. В таких глухих местах нужно быть очень осторожным и внимательным.

    Взрослые и дети проходят по массажным дорожкам.

    Инструктор: Вот мы и вышли на поляну. Посмотрите, вдалеке видны животные. Какие они разные! Давайте попробуем их изобразить.

    Дети на фитбольных мячах выполняют игровые упражнения.

    Родители их страхуют.

    1. «Слонёнок» - сидя на мече, ноги вместе, пальцы рук сцепить за головой. 1-4- повернуть голову вправо, влево; вернуться в и. п. (4-6 раз)

    2. «Попугай» - сидя на мече, ноги вместе, руки опущены. 1-4- руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. (5 раз)

    3. «Жираф» - сидя на мече, ноги широко расставлены, руки вытянуты над головой, ладони вместе. 1-2- наклон вперёд; 3-4- вернуться в и. п. (5 раз)

    4. «Крокодил» - лёжа на мяче на животе, руки и ноги в упоре на полу. 1-4- перебирая руками по полу, продвинуться вперёд; 5-8- перебирая руками по полу, продвинуться назад. (по 3 раза)

    5. «Обезьянка» - сидя на мяче, держась за рожки мяча или за руки родителя, ноги в стороны. 1-2- оторвать ноги от пола, вернуться в и. п. (6 раз)

    6. «Черепаха» - лёжа на животе на полу, мяч на спине (мяч удерживают родители), руки и ноги вытянуты. 1- одновременно головой, руками и ногами дотронуться до мяча; 2- вернуться в и. п.

    7. «Удав» - лёжа на спине на мяче, ноги в упоре, руки вытянуты вперёд. 1-4- покачаться вперёд, назад; 5- вернуться в и. п. (4 раза)

    8. «Зебра» - сидя на мяче, держась за руки взрослого, лёгкие прыжки на мяче. (1 мин.)

    Воспитатель: Нет среди этих зверей мамы-слонихи. Идем, ребята, дальше.

    Дети и взрослые, взявшись за руки, идут змейкой, выполняя упражнения.

    «Не задень Лиану!» (Пролезают через обручи.)

    «Осторожно, змея!» (Идут по канату, удерживая равновесие.)

    «Переправа через реку».  (Идут по массажным дорожкам.)

    «Залезь на дерево!» (Дети поднимаются по гимнастической лестнице, перелазают с одного пролёта на другой, затем спускаются. Родители их страхуют.)

    Инструктор:  Мы преодолели столько препятствий, но мамы-слонихи нигде нет.

    Проводится игра «Найди маму!»

    Взрослые берут картинки с изображением животных, а дети с игрушками в руках произвольно бегают по залу. По команде «Найди маму!» каждый ребёнок ищет картинку, на которой изображено животное, соответствующие его игрушке. При повторном проведении игры дети меняются игрушками, взрослые-картинками, а воспитатель берёт картинку с изображением слонихи и игрушечного слонёнка.

    Инструктор: Все зверята нашли своих мам? (Да!)

    Слонёнок: Спасибо большое, я от своей мамы никуда теперь не отойду и буду её слушаться. Давайте поиграем в салки на мячах.

    Проводится игра «Салки на мячах».

    Дети сидя на фитбольных мячах, догоняют своих родителей.

    Инструктор: Ну что, ребята, маму слонёнка мы нашли, все трудности преодолели. Пора возвращаться в детский сад. Корабль нас ждёт.

    Дети и родители садятся на гимнастические скамейки и вновь выполняют игровые упражнения (см. начало занятия)

    Инструктор: Вот мы и дома. Путешествие было долгим и трудным. Пора отдохнуть.

    Родители садятся на ковёр, дети ложатся рядом.

    Ресницы опускаются, глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Мы чудесно отдохнули.

    Потянулись, улыбнулись!

    Мама рядом? (Да.) Вы проснулись? (Да.)

    Пора, ребята, вставать!

    Инструктор благодарит детей и родителей, вручает подарки.

    Дети и родители под весёлую музыку выходят из зала.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

    конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

    Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

    Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

    Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы

    Мастер – класс с  использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы  Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

    Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....