Из опыта работы – Конспект занятия: «Ты себе не навреди свои глазки береги»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

kugik lkjhiuog tydrrt

Дать представление детям о глазах и их назначении, закрепить знания о том, что полезно и вредно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultau.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы – Конспект занятия: «Ты себе не навреди свои глазки береги»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.  

3. Закрепить умение детей отвечать  на вопросы  полным предложением.

4. Развивать познавательную активность  и мыслительную  деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

Материалы к занятию:

1. Волшебный сундучок.

2. Картинки «Печальные и весёлые глаза».

3. Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).

4. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

5. Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).

Предварительная работа:

1. Беседа «Роль зрения в жизни человека».

2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».

3. Отгадывание загадок.

4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия:

        Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.

        На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

       Дети: Глаза.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)

       Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы  с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза  и скажите, что вы сейчас  видите? Почему вы ничего не видите?

      Дети: Потому что закрыты глазки.

      Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?

       Дети: нашу группу, предметы, игрушки.

      Воспитатель: Да,  благодаря глазам мы видим  предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают  передвигаться в  нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? 

       Дети: Свет.

       Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

       Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

       Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы   наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите  друг другу в глаза,  у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).

       Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).

       Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?

       Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

       Воспитатель:  Посмотрите, у кого какого цвета глаза?

       Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

       Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?

       Дети: Веками.

       Воспитатель: Что ещё есть?

       Дети: Ресницы.

       Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

       Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

       Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Дети трогают глаза.

      Воспитатель:  Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

      Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что   «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их  помощью мы видим  окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

      Стук в дверь!

      Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?

Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка , проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!

      Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь  много  интересного  и полезного. Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?        

Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей: В солнечную погоду.

3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, на которых изображены предметы: ножницы, иголка, и т.д.)

Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя.                                                                                                                                                      Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

       Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

      Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.

       Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз.  До свидания, ребята, до новых встреч!

      Воспитатель:  Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога.

 Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь.

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)

Итог занятия:

      Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?

 Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.

      Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться  в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся  с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект "Мы видим мир". ПАСПОРТ Коррекционного центра в группе«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и...

конспект занятия Помоги себе сам и своему другу

Дать понятие о первой медицинской помощи  при  солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах,  отравлении;   2. Познакомить с приёмами и...

Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Проект нацелен на формирование у дошкольников  с нарушением зрения ценности здоровья, чувтсва ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиениче...

ПРОЕКТ «Ты себе не навреди, свои глазки береги»  группа компенсирующей направленности

ПРОЕКТ«Ты себе не навреди, свои глазки береги» группа компенсирующей направленности...