Главные вкладки

    Из опыта работы – Конспект занятия: «Ты себе не навреди свои глазки береги»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    kugik lkjhiuog tydrrt

    Дать представление детям о глазах и их назначении, закрепить знания о том, что полезно и вредно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultau.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы – Конспект занятия: «Ты себе не навреди свои глазки береги»

    Программное содержание:

    1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

    2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.  

    3. Закрепить умение детей отвечать  на вопросы  полным предложением.

    4. Развивать познавательную активность  и мыслительную  деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

    5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

    Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

    Материалы к занятию:

    1. Волшебный сундучок.

    2. Картинки «Печальные и весёлые глаза».

    3. Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).

    4. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

    5. Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).

    Предварительная работа:

    1. Беседа «Роль зрения в жизни человека».

    2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».

    3. Отгадывание загадок.

    4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

    Ход занятия:

            Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.

            На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

           Дети: Глаза.

    Разберёмся вместе, дети,

    Для чего глаза на свете?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз?

    Для чего нужны глаза?

    Чтоб текла из них слеза?

    Ты закрой глаза ладошкой,

    Посиди совсем немножко:

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно?

    Странно, скучно и обидно-

    Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)

           Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы  с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза  и скажите, что вы сейчас  видите? Почему вы ничего не видите?

          Дети: Потому что закрыты глазки.

          Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?

           Дети: нашу группу, предметы, игрушки.

          Воспитатель: Да,  благодаря глазам мы видим  предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают  передвигаться в  нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? 

           Дети: Свет.

           Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

           Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

           Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы   наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите  друг другу в глаза,  у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).

           Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).

           Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?

           Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

           Воспитатель:  Посмотрите, у кого какого цвета глаза?

           Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

           Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?

           Дети: Веками.

           Воспитатель: Что ещё есть?

           Дети: Ресницы.

           Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

           Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

           Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Дети трогают глаза.

          Воспитатель:  Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

          Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что   «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их  помощью мы видим  окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

          Стук в дверь!

          Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?

    Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка , проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!

          Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь  много  интересного  и полезного. Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

    1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?        

    Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

    Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

    2. Когда надо носить затемнённые очки?

    Ответы детей: В солнечную погоду.

    3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, на которых изображены предметы: ножницы, иголка, и т.д.)

    Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя.                                                                                                                                                      Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

           Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

          Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

    Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.

           Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз.  До свидания, ребята, до новых встреч!

          Воспитатель:  Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога.

     Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

    Будем делать мы сейчас.

    Смотрим вверх и смотрим вниз,

    Смотрим вдаль и смотрим в близь.

    И десяток раз моргнём.

    И зажмуримся потом.

    Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)

    Итог занятия:

          Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?

     Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.

          Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться  в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся  с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по валеологиическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Ты себе не навреди, свои глазки береги!» Воспитатель: Навоева Т.Ю.

    Конспект ОД по валеологиическому воспитанию детей старшей группыТема: «Ты себе не навреди, свои глазки береги!»Воспитатель: Навоева Т.Ю....

    Совместный проект "Мы видим мир". ПАСПОРТ Коррекционного центра в группе«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

    Оказание совместного коррекционно –развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправление недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и...

    Проект "Ты себе не навреди свои глазки береги"

    В наше время плохое зрение у многих. Как видит человек с плохим зрением? Отчего снижается острота зрения и как его сохранить?...

    Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги»

    Проект нацелен на формирование у дошкольников  с нарушением зрения ценности здоровья, чувтсва ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиениче...