Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"
статья на тему

Карабицина Анастасия Александровна

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_zdorove.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ  В РАМКАХ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЬЕ – РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ – СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ – СИЛА И УСПЕХ!»

            А.А.Карабицина

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»  Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

              «Здоровье – правильная», нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь русского языка). По определению Всемирной организации

    здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

               Здоровье – основа  физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Вырастить здорового ребёнка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.

         Анкетирование и опрос родителей показали нам, что родители заинтересованы в положительной динамике развития своих детей и в основном готовы оказывать помощь воспитателям в организации мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию детей.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.

В дошкольном возрасте:

- закладывается  фундамент здоровья,

           - происходит созревание и совершенствование жизненных систем и                

             функций организма,

- развиваются его адаптивные возможности,

- повышается устойчивость к внешним воздействиям,

     - формируются движения, осанка,

- приобретаются  физические качества ,

- вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,

- приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

      Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу – это стартовая позиция, которая во многом определяет успешность обучения. Перед детским садом сегодня стоят серьёзные и важные проблемы:

     - Организация образовательно-воспитательного процесса с учётом норм и привил, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

     - Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья воспитанников.

           На основе всего изложенного, мы сделали выводы и решили организовать нашу работу по физическому воспитанию и оздоровлению  наших воспитанников в определённую систему. В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект: «Здоровье – радость, здоровье – смех, здоровье – сила и успех!» по развитию у дошкольников  культуры здорового образа жизни. По сути, это каждодневный совместный труд педагогов и родителей наших детей, направленный на одну цель. На круглых столах с родителями, которые проходили в нашем детском саду на тему: «Воспитание здорового ребёнка в условиях детского сада» были рассмотрены актуальные проблемы по здоровьесбереженью подрастающего поколения и поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей и его направленности на укрепление здоровья.

Задачи:

 Оздоровительная:

-   укрепление здоровья детей и профилактика простудных заболеваний;

- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- создание условий ощущения у детей радости в образовательно-воспитательном процессе;

 Воспитательная:

  - воспитание у детей интереса к физической культуре и формирование потребности к здоровому образу жизни;

Образовательная:

  - формирование знаний и ценности здоровья и способов его укрепления;

  - обучение ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.

Педагогические здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в работе:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика; динамические паузы (во время занятий, по мере утомляемости детей); подвижные и спортивные игры (как часть занятия по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате); релаксация; технологии эстетической направленности; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика пробуждения; гимнастика корригирующая ортопедическая; оздоровительный бег.

Технологии обучения здоровому образу жизни: занятия по физическому развитию; проблемно-игровые ситуации; коммуникативные игры; занятия из серии «Азбука Здоровья», «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина»; «Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска»  (познавательное развитие).

Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия (используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, в качестве вспомогательного средства); технология воздействия цветом (в нашем детском саду во время ремонта уделялось особое внимание цветовой гамме интерьеров; правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка).

Совместная деятельность с родителями в рамках проекта.

Проведение родительских собраний на темы: «Здоровье ребёнка – залог его будущего», «Формирование ценностного отношения к здоровью», «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой», «Физическое развитие дошкольников в ДОУ и дома», «Семейный отдых и развлечения»,  «Как психологический климат влияет на здоровье ребёнка», «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка», «Профилактика вредных привычек».

Оформление информационных папок-передвижек по профилактике различных заболевание; советы по закаливанию,  «Полноценное питание – важнейшее условие развития детей», «Гигиенические основы режима дня», «Виды спорта».

Беседы с врачом: «Путь к здоровью», «Как улучшить двигательные показатели ребёнка»,  «Осознанный подход к питанию. Экология и питание», «Витамины в жизни детей».

Родители наших воспитанников с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках и соревнованиях: «Папа, мама, я – дружная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Летом время не теряй – сил, здоровья набирай», «Весёлые старты», «Олимпиада сильных, смелых и ловких», спортивные соревнования пап, посвящённые Дню отца, «Лесной тропою к крепкому здоровью», «Витаминная карусель».

       Таким образом, посредством проектной деятельности в рамках ФГОС наша работа направлена на формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни у дошкольников. Требования ФГОС способствуют организации образовательно-воспитательного процесса в более щадящем, с одной стороны режиме для детей, а с другой стороны и более эффективном. При посещении детского сада у многих детей проявляются поведенческие особенности: страхи, повышенная слезливость, агрессивность, стресс. Занятия в рамках ФГОС это:

- комфортное начало и окончание занятия;

- разработка занятия с режиме двигательной активности  (проведение большей части занятия в свободной форме);

- проведение на занятиях разнообразных динамических пауз, дыхательной гимнастики;

- использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится», «Я справлюсь» и т.д.

- обеспечение индивидуального подхода к воспитанникам, в соответствии с принципом: «Давать на занятиях больше – каждый ребёнок возьмёт столько – сколько ему нужно».

     Таким образом, мы уверены, что в организации работы нужно идти от ребёнка, исходить из его потребностей и способностей. Создавать условия для ощущения у детей радости от разных видов деятельности; воспитывать осознание себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного соревнования в старшей группе "Спорт - это здоровье, сила, красота, смех!"

Задачи: §  создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§  воспитывать соревновательный дух, уверенност...

Мини-олимпиада "Спорт - здоровье , сила , радость\'\'

Воспитанники участвовали в состязаниях по прыжкам , метанию мячей на дальность , бегу на скорость , гонкам на самокатах ....

Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями «Спорт – это здоровье, сила, радость и смех»

Цель: привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения и приобщение детей старшего дошкольного возраста к активным  занятиям ф...

Спортивный праздник "Спорт - это здоровье, сила, радость и смех"

Спортивный праздник "Спорт - это здоровье, сила, радость и смех"...

Спортивный праздник для детей и их родителей «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех»

Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми....

Конспект мероприятия «Спорт — это здоровье, сила, радость и смех» в средней группе

Конспект мероприятия " Спорт -это здоровье, сила, радость и смех" в средней группе...

Зимний спортивный праздник (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Веселье и смех –здоровью успех»

Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности и для освоения элементов спортивных игр, игр – эстафет. Укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физическо...