Здоровье сберегающие технологии в детском саду.
статья на тему

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании  направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_detskom_sadu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии в детском саду.

 

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

- сохранить здоровье детей;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании  направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, а также закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в бассейне, воспитание привычки к повседневной физической активности  осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс:

-  минутки здоровья;

-  двигательные переменки между занятиями;

-  проведение дней здоровья;

-  физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

-  занятия ЛФК.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, режима прогулок  во все времена года, занятия, босиком  во время утренней гимнастики  и физкультуры.

 Для профилактики заболеваемости мы используем.

- Точечный массаж

- Гимнастика пробуждения

- Комплексы по профилактике плоскостопия

- Гимнастика Травинки

- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

- Закаливание (ходьба босиком по дорожкам «здоровья»)

- Полоскание полости рта после каждого приема пищи.

- Кислородные коктейли

- Витаминизированные напитки

- Ароматерапия

- Лук, чеснок.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, должна иметь поддержку дома, поэтому большая работа ведется по взаимодействию  с семьей. Главными воспитателями ребенка являются родители. Первые навыки здорового образа жизни ребенок получает в семье. Родители рассказывают ребенку о том, что необходимо заботиться о своем здоровье. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие  успеха физического воспитания в семье. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе  предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения.

Вот почему применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Литература:

 Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009.

 Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010.

 Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. Кн. Для родителей – Москва.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002.

 «Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал провела в "Школе молодого педагога" , что помогло молодым специалистам спланировать свою деятельность в данном направлении...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал провела в "Школе молодого педагога" , что помогло молодым специалистам спланировать свою деятельность в данном направлении...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"

quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...