Сюжетное занятие по физической культуре "Мы едем-едем-едем"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Миронова Евгения Александровна

Сюжетное занятие по физической культуре для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_edem-edem-edem.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для средней группы «Мы едем-едем-едем»

Задачи:

Упражнять детей в  умении ходить с высоким подниманием колена, с ускорением, замедлением темпа, бегать в колонне с остановкой на сигнал воспитателя. Совершенствовать умение бегать по всей площади зала не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение соотносить слова с движениями. Закрепить знания детей о разнообразии транспорта.

Оборудование:

- флажки и шарики для украшения зала

- телефон

- длинная скакалка для игры «Трамвай» (2 шт.)

- конусы (4 шт.)

- браслеты «Машины» (красные, желтые, зеленые, синие) по количеству детей

- цветные ориентиры (красный, желтый, зеленый, синий)

- картинки, на которых нарисован транспорт

- фонограмма «Помни правила Движения» муз. М Дунаевского, «Звуки космоса».

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель по физической культуре.

Воспитатель по физкультуре: Здравствуйте, дети! Сегодня утром я пришла в зал и увидела - смотрите -  у нас появился телефон! И мне кажется, что он не простой… (показывает детям красивый телефон, в это время телефон звонит).Алло, добрый день, Незнайка. Да, это детский сад. Конечно, мы очень любим путешествовать, и обязательно к вам приедем.

Воспитатель по физкультуре: Ребята, нам только что позвонил Незнайка! Он приглашает нас в Цветочный город, покататься на разноцветных машинках. Поедем? Только дорога нам предстоит долгая: мы пойдем пешком, потом поедем на трамвае, на лошадке, машине, пароходе и даже самолете. Вы готовы? Тогда в путь!

Под фонограмму  «Помни правила движения» муз. М. Дунаевского дети выполняют ходьбу обычную, змейкой, с остановкой на сигнал воспитателя.

Игра средней подвижности «Трамвай»

Воспитатель по физкультуре: Здорово мы прокатились на трамвае, но это еще не весь путь.

Дети выполняют комплекс ОРУ на стихи И. Токмаковой «Поиграем».

На лошадке ехали – до угла доехали

Сели на машину налили бензину.

На машине ехали – до реки доехали.

Т-р-р, стоп, разворот, на реке пароход.

Пароходом ехали – до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-у-у».

И.п. основная стойка, руки перед собой.  Ходьба с высоким подниманием колена на месте.

И.п. сидя, ноги вместе, руки перед собой «держат руль». Поочередное сгибание ног – «нажимаем педали».

И.п. лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. Прогнуться, поднять прямые ноги и руки от пола.

И.п. основная стойка, руки перед собой – «заводим мотор».

Воспитатель по физкультуре: наша дорога продолжается. И сейчас нам предстоит перейти болото по кочкам и пройти через речку по мосту.

Ходьба по ребристой доске, прыжки из обруча в обруч.

Дети «перелетают» в основной зал, где их встречает Незнайка- игрушка в руках воспитателя по физкультуре.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как быстро вы добрались до Цветочного города. На чем вы ехали? Мои разноцветные машинки очень хотят поиграть с вами.

Дети надевают браслеты для игры, проводится игра большой подвижности «Цветные автомобили».

Незнайка: Вам понравилось кататься на моих автомобилях? Им тоже очень понравилось играть с вами, но машинам пора в гараж, а мы еще поиграем.

Игра малой подвижности «По земле, по воде, по воздуху».

Незнайка  показывает детям картинки, на которых изображен различный транспорт, а дети показывают имитационные движения:

По земле – крутят руками перед собой «заводят мотор»

По воде – имитируют руками плавательные движения

По воздуху – руки в стороны, наклоны влево - вправо.

Воспитатель по физкультуре: Спасибо большое, Незнайка, но нам пора отправлять в наш детский сад!

Незнайка: Как весело мы с вами играли! Раз  вам нужно возвращаться, я предлагаю вам полететь на ракете, которую сделали Винтик и Шпунтик. Ложитесь на ковер, закрывайте глазки, и вы быстро долетите до своего детского сада. А я прощаюсь с вами.

Дети благодарят Незнайку, потом «садятся в ракету» - ложатся  на ковер. Проводится релаксация под музыку «Звуки космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...