Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumina_o.n._statya_mbdou_no_105.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

 

Подготовила: Сумина О.Н.

                                                                                         Воспитатель 2 кв. категории   

2015 г.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Известно, что упущенного в младенчестве не наверстать. Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. Успеете до 3 лет заложить всё необходимое – можете за ребёнка не волноваться.

Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям, педагоги должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка по  всем направлениям, в том числе и по физическому воспитанию, причём уже в самом раннем возрасте.

Работа по физическому воспитанию должна охватывать:

- семью (члены семьи, условия проживания);

- детский сад, где ребёнок проводит большую часть своего времени;

- социальную и предметную среду.

Итак, прежде всего, семья. Одним из условий психологического комфорта ребёнка является единство требований к нему, предъявляемых в детском саду и в семье. Развитие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребёнку пережить «мышечную радость», при этом такие условия должны быть созданы и в детском саду, и в семье. В семье – путём соблюдения режима дня, включающего прогулки, двигательную активность и занятия  спортом. А в детском саду – создание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвижных  игр.

Почему же главная роль в физическом развитии ребёнка раннего возраста принадлежит семье? Да потому что родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой. В нашей группе организован родительский клуб «Быть здоровыми хотим!» с целью просвещения родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей.

Второе направление работы – организация оздоровительной работы в группе. Занятия по физическому воспитанию в своей ясельной группе я провожу сама. Мне приходиться постоянно искать эффективные и целесообразные способы. Начиная с первого месяца пребывания ребёнка в яслях, я создаю такие условия, которые позволяли бы ребёнку двигаться в течение всего дня. Индивидуальное развитие ребёнка происходит, прежде всего, в самостоятельной деятельности с игрушками и физкультурным оборудованием, в общении с детьми. Но разнообразные формы творческой активности можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах из сказок и литературных произведений, играх-драматизациях. Основным способом обучения детей является импровизация. Она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, даёт возможность для личного самовыражения. Посредством движений и поз дети отгадывают загадки, показывают действия, изображённые на картинке, «оживляют» их.

Мной составлен перспективный план сюжетных физкультурных занятий на год с детьми раннего возраста. Например, «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто»),  «Теремок» (по русской народной сказке») и другие.

На занятиях дети играют с воображаемыми предметами, воспроизводят бытовые ситуации, движения различных животных, выполняют упражнения с использованием физкультурного оборудования.

Важным условием я считаю создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. При создании развивающей среды в группе я учла «цветовой режим»: общий фон помещения однотонный, тёплых, нежных оттенков, а игровые и спортивные атрибуты – яркие и красочные.

В группе имеется многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, мягкие мячи, подушки, спортивные брёвна, «Весёлая змейка» для массажа подошв, «Гусеничка» для лазания и развития сенсомоторики. Имеются игрушки для организации двигательной активности: коляски, лошадки-качалки, велосипеды, большие машины, обруч с лентами «Весёлая карусель», мягкие дорожки «Пройди по следу»; физкультурное оборудование: обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки и т.д.

Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в группе, помогает организовать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Благодаря моей целенаправленной и систематической работе по физическому воспитанию,  дети моей группы легче и быстрее проходят период адаптации к детскому саду, меньше подвержены простудным заболеваниям, они с радостью посещают нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....