Игоритмика в кружковой работе по физическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сычева Светлана Ивановна

Игроритмика-это игровые упражнения ,направленые на развитие плавных движений рук, формирование  красивой осанки,развитие дыхания.  Нетрадиционные  виды упражнений,использование игрового самомассажа,пальчиковой гимнастики,музыкально-подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok2016.docx88.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казанное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 г. Россошь

«Игроритмика в кружковой работе» подготовительная  группа

Руководитель:              Сычева С.И.

2015-2016  г.

Дни проведения:  

                                                               

Четверг (вторая, четвертая неделя)

Время проведения                                                                16.10мин.

                                                                                         

  В музыкальном зале

Количество детей                                                              15 человек

Задачи кружковой работы

Оздоровительная задача:

  1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  2. Формировать правильную осанку;
  3. Содействовать профилактике плоскостопия;
  4. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы организма.

  Образовательная задача:

  1. Формировать потребность к физическим упражнениям.
  2. Содействовать развитию общей выносливости , гибкости.
  3. развивать ручную умелость и мелкую моторику.

 Воспитательная задача:

  1. Развитие эстетического вкуса ребенка.
  2. Создать у детей радостное настроение.
  3.  Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
  4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

.

 Сентябрь

«Встреча»

1. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

.

2.  Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

П/и «огуречик»

« Этот пальчик в лес ходил»

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

   МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Карлики и великаны» День - ночь»,

ПАЛЬЧИКОВАЯ Гимнастика. упражнения  и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

Искусственная «Тропа здоровья

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел!

«У ребят

порядок строгий»

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).

Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку.

Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят-порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

«Делай как я, делай лучше меня».

Музыкально подвижная игра «Нитка — иголка». 

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

 «Упражнение с флажками»

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

«Нитка — иголка». 

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей  залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее

Октябрь

тема

Содержание

примечание

«Осень к нам пришла»

Упражнения с листьями» Осень к нам пришла»

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

 «Упражнение с мячами»

.    ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «День - ночь»,  «Нам не страшен серый волк»

КОМПЛЕКСЫ С ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА Речитатив:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

« Наш дом»

 упражнения без предмета.  Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа.

Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

Игровой самомассаж.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на выдохе.

П/И»Зайка серенький сидит»

Искусственная «Тропа здоровья

На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их)
Кто его открыть бы мог?
Покачали, 
(взрослый качает ручки ребенка из стороны в сторону)
Покрутили, 
(взрослый совершает круговое движение ручками малыша)
Постучали,
 (взрослый стучит руками малыша о коленки)
И открыли! 
(«замочек» открывается, ручки ребенка разводятся в стороны)

«По дорожке, по дорожке!»

. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

2.  ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1.  Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

2.2. ору

п/и «Горелки»

«Солдатики»

Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Строевые упражнения. Построение в шеренгу («солдатики»), в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» (в кругу)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Ноябрь

тема

Содержание

примечание

«Пятнашки»

упражнения без предмета. Игороритмика из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки»

«1,2,3,4,5-я иду играть!»

. Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Крутом!» . Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении

. Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу.

МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву»

Искусственная «Тропа здоровья

«Танец сидя»

 Игороритмика из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Танцевальные шаги. Пружинные полуприседы.

Ритмический танец «Танец сидя».

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.)

См

«Горошинки»

Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья.

 Свободные, плавные движения руками.

Танцевальные шаги. Приставной шаг в сторону.

Ритмический танец «Танец сидя» (повторить ).

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки».

«Цапля и лягушки»

Все играющие — лягушки, а один человек — цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки

Начинают  прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

Декабрь

тема

Содержание

примечание

«Зимушка-зима»

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

упражнения с предметом. Упражнения с  султанчиками.

Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на выдохе.

П/и « Мороз-красный нос»

Речитатив:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

«Учимся танцевать»

упражнения с предметом. Упражнения с  султанчиками.

Игроритмика. Ходьба, сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Ритмический танец «Кузнечик». «Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского.

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные . Укрепление осанки. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

Искусственная «Тропа здоровья

Описание танца Первый куплет.

А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

5—8 — повторить счет 1-4.

Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

«Новый год у ворот»

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, круг.

Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Танцевально-ритмическая гимнастика. «Мы сейчас пойдем на право…»

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки»

Искусственная «Тропа здоровья

«Танцевальный вечер»

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Ритмический танец «Кузнечик». «Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

Припев. «Представьте себе...»

А.  1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4-   прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8-  четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

Январь

тема

Содержание

примечание

«Рождественские каникулы»

Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом.

Ритмический танец «Кузнечик»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вариант: игра с двумя—тремя водящими.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пойманных игроков.ка

«Зимние забавы»

Строевые упражнения. Построение врассыпную.

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-двигательных действиях. Группировка лежа на спине («кача-лочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»),

подвижная игра «Кто скорее до флажка?» «Ловишки с ленточкой» «Совушка»

II

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Сед ноги врозь («Буратино»), стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

 Использование игрового стрейчинга

«Волшебная гостья»

Строевые упражнения. Построение в круг.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения пальчиками.

И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стульчиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фонарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?»

Задания могут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и т.д.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные  и укрепление осанки.  Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки.

Веселый тренинг

« Достань снежинку»

Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?»

Назначается водящий. Играющие, разбегаются по площадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили, и выбрать лучшую фигуру.

СЮЖЕТНОЕ занятие

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

СЮЖЕТНОЕ занятие

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

. Комплекс упражнений типа зарядки сопровождается речитативом:

 См. распечатку

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

Февраль

тема

Содержание

примечание

«Если весело живется»

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).

Ритмический танец «Если весело живется...».

Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя  различные танцевальные движения.

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки»

«Если весело живется»

Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места, последними, проигрывают. Педагог может менять направление, например,

повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга

« Наши игры»

Ритмический танец «Если весело живется...».

Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя  различные танцевальные движения.

II

Игропластика. Игровой стрейтчинг Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего».

П/и « Волк во рву»

«Солдатушки-бравые ребятушки»

Музыкально-подвижная игра .

Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании.

Ритмический танец «Если весело живется»

Пальчиковая гимнастика « Синички»

Дыхательная гимнастика со снежинками

«Если весело живется»

Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места, последними, проигрывают. Педагог может менять направление, например,

повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга

«Игроритмика»

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).

Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру.

Музыкально-подвижная игра. Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают.

Игропластика. Игровой стрейтчинг Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик».

Март

тема

Содержание

примечание

«Цветик-

семицветик»,

Строевые упражнения. Построение в круг. Выполнение фигуры «Цветок»

Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру.

II

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:

«круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук;

«домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели

Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

П/и «Море волнуется…»

«Клуб веселых человечков»,

Музыкально-подвижная игра «Эхо».

II

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:

«бинокль» — образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами;

«лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук;

«цепочка» — кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

 Игра «Эхо»

 Педагог показывает движения детям, дети повторяют:

—                              четыре хлопка на каждый счет;

—                             один хлопок на два счета и еще один хлопок на два;

—                             четыре хлопка на каждый счет;

—                              один хлопок, и держать ладони вместе на четыре. Задания можно менять по очередности.

«Давайте,поиграем»

 Повторение

Строевые упражнения. Построение в круг.

Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

Музыкально-подвижная игра «Эхо» (см. предыдущее)

Имитационно-образные упражнения на дыхание:

 «насос»:

1-4 — на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;

5—8 — на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз.

Повторить 3—4 раза.

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

СЮЖЕТНОЕ занятие

Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

СЮЖЕТНОЕ занятие

Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

См. распечатка

Апрель

тема

Содержание

примечание

» «Море волнуется».

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:

«круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук;

«домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели».

Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти/

Дети выполняют упражнения под речитатив (см .примечание)

 «Море волнуется».

Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

На месте, фигура, замри! (например: «Фигура рыбы, замри»)

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь Позу (можно заранее оговорить).

«Игра наших бабушек»

Веселые игры наших бабушек.

«Платочек», «Горелки», «Тише едешь-дальше будешь»

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, и на укрепление осанки

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

Пальчиковая гимнастика:»Выполнение фигур»

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:

«бинокль» — образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами;

«лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук;

«цепочка» — кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки.

«Путешествие по станциям»

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:

«круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук;

«домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели».

Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти/

Дети выполняют упражнения под речитатив (см .примечание)

 Станция — «Танцевальная». Ритмический танец! «Если весело живется» (можно другой знакомый танец).

Станция «Загадочная». «Ромашка» с загадками. На лепестках написаны загадки. Соревнуются дети «вагончиками».

Станция — «Давайте-ка поиграем».

(Дети играют в знакомые игры)

Речитатив

Отправляемся в дорогу.

 Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети поют любую знакомую песню. (Можно использовать аудиокассеты, включающие версии КАРАОКЕ.)

Май

тема

Содержание

примечание

«У ребят-порядок строгий»

Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости — морские фигуры:

«улитка» ~ упор лежа на спине, касание ногами за головой;

 «морской лев» — упор сидя между пятками, колени

врозь;

«медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы; «уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами,

руки на пояс;

 «морской червяк» — упор стоя согнувшись.

Креативная гимнастика «Море волнуется»

. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят-порядок строгий»).

Игра «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»

Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

«Веселая скакалка»

Общеразвивающие упражнения без предмета

Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра .

Подвижная игра «Нитка — иголка»

Веселая скакалка (прыжки произвольным способом)

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

«Нитка — иголка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей  залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

« День здоровья»

День бегуна

Дыхательное упражнение «Насос», «Надуваем воздушный шар»

Подвижная игра «Найди свое место» (в кругу)

Ритмический танец «Танец сидя».

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.)

«Игро

пластика»

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

   МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Карлики и великаны» День - ночь»,

ПАЛЬЧИКОВАЯ Гимнастика. упражнения  и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости — морские фигуры:

«улитка» ~ упор лежа на спине, касание ногами за головой;

 «морской лев» — упор сидя между пятками, колени

врозь;

«медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы; «уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами,

руки на пояс;

 «морской червяк» — упор стоя согнувшись.

Использованная литература:

  1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.

«СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. —  «Детство-пресс»

  1. Е. В. Сулим. « Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"

В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...

Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет "Мой весёлый мяч"

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.Важное место в системе физического воспитания де...

Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе

Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...

«Кружковая работа по физическому воспитанию в ДОУ»

•         Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововве...

Кружковая работа по физическому развитию В старшей группе «Будь здоров»

Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становл...

Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.

Перспективный план кружковой работы по  физической культуре в старшей группе детского сада....

Отчет кружковой работы по физическому развитию в старшей группе

Целью профилактики плоскостопия в старшей группе является способствование формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью....