Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Диасамидзе Любовь Викторовна

 

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_kruzhka_2014-2015.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

1. Тема: "Здравствуй, осень! ".

Задачи: расширять и углублять знания об осенних изменениях в живой и неживой природе; формировать представления о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.

Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Содержание: чтение "Осень-художница", отгадывание загадок.

Игра "Кто больше назовет", рассматривание иллюстраций

2. Тема: "Жизнь растений осенью".

Задачи: расширять и систематизировать знания об изменениях в жизни растений осенью;

продолжать знакомить с деревьями, кустарниками и травой, уточнить их название.

Содержание: беседа, д/и "Четвертый лишний", "Назови деревья, кустарники, травы".

3. Тема: "Доброе, хорошее солнце".

Задачи: уточнить знания детей о солнце осенью; формировать умения определять погоду по приметам; активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля.

Содержание: Чтение стихов: "Четыре клада… " М. Маханева.; наблюдение, опыт "Ладошки"; игровое упр. "Желтая песенка".

4. Тема: "Такая разная осень"

Задачи: формировать умения понимать и передавать с помощью рисунка образы, заключенные в музыкальных произведениях; использование навыков работы с акварелью;

Дидактическая игра "Тепло ли тебе девица".

Творческая работа: рисуем осенние мелодии.

НОЯБРЬ

1. Тема: "Жизнь животных осенью".

Задачи: углублять и систематизировать знания о жизни домашних и диких животных; формировать знания о приспособлении животных к разным природным явлениям.

Содержание: беседа, отгадывание загадок, упражнение с таблицей: "Дикие – домашние животные"; составление рассказа-загадки о любимом или понравившемся лесном звере.

Д/и "Зверье мое".

2. Тема: "Что нам осень подарила? " Аппликация: "Овощи".

Задачи: продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета;

знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено) ; развивать внимание, восприятие, мышление.

Содержание: Беседа по теме, загадывание загадок.

Д/и "Найди половинку", "Опиши – мы отгадаем".

Игровая обучающая ситуация: дети собрали овощи и поели, не помыв их.

3. Тема: "Добрый день - бодрый день".

Задачи: дополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, ознакомление с особенностями развития отдельных организмов

Содержание: Беседа по теме, загадывание загадок.

4. Тема: "Страна превращения"

Задачи: познакомить с сезонными изменениями, происходящими в природе;

формировать умения разгадывать загадки, описывающие сезонные изменения.

Содержание: беседа по теме, отгадывание загадок, работа по рисунку, дидактическая игра "Что пропущено?".

ДЕКАБРЬ

1. Тема: "Что такое зима?"

Задачи: актуализировать и, систематизировать и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

Содержание: Чтение Э.Аттли "Про маленького поросенка Плюха", З.Трофимова. "Снег - что это такое".

2. Тема: Рисование: "Зимняя береза".

Задачи: продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Береза: летом стоит с листьями, а зимой без них;

учить рисовать дерево, передавая строение, расположение веток.

Содержание: Чтение экологической сказки "Березка"; рассматривание иллюстраций;

загадывание загадок; игра – хоровод "Во поле береза стояла".

Д/и "Кому нужны деревья".

3. Тема: "Вода -то вода, но бела и тверда". Экспериментирование со снегом и льдом.

Задачи: формирование умений, связанных с экспериментальной деятельностью; формировать умение анализировать и сопоставлять факты, делать выводы;

Содержание: наблюдение, опыт "Лед - вода".

4. Тема: Аппликация: "Снеговик".

Задачи: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ; развивать воображение;

закреплять знания о зимних развлечениях.

Содержание: Чтение В. Сутеева "Ёлка", беседа по теме.

Д/и "Хорошо – плохо".

ЯНВАРЬ

1.Тема: "Мороз, снег, лед".

Задачи: расширять знания о неживой природе; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) ; учить делать логические выводы.

Содержание: Беседа, игра "Приметы зимы".

Игра-имитация снежных явлений: ветер, падают снежинки метель…

2. Тема: "Веселые кляксы".

Задачи: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов.

Содержание: Игровое упражнение "На что похоже", "Посмотри и дорисуй".

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: "Снежный хоровод".

Задачи: продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира; учить видеть положительные и отрицательные стороны данного явления.; активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т. д.

Содержание: Беседа, игра "Снежки";

Игровое упражнение "Белый снег".

2. Тема: "Мороз – удивительный художник".

Задачи: вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать воображение и творчество.

Содержание: Беседа; игровое упражнение "Белый пух".

3. Тема: "Зимние загадки".

Задачи: актуализация и использование освоенных детьми понятий новой темы для разгадывания различных загадок.

Содержание: загадывание загадок, В.Одоевский "В гостях у Дедушки Мороза".

4. Тема: "В гости к птицам".

Задачи: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах для решения практической задачи - оказать помощь птицам зимой.

Содержание: Скороговорка, А.Яшин "Покормите птиц зимой", П/И "Кто быстрее до кормушки".

МАРТ

1. Тема: "Весна идет, весне дорогу".

Задачи: обобщить и дополнить знания детей о весне; познакомить с весенними изменениями, явлениями, народными традициями встречи весны;

Содержание: Работа по рисункам, беседа по теме, стихотворение "Подснежник", заклички о весне, экспериментирование "Прикоснись к весне ладошкой".

2.Тема: "Пернатые гости".

Задачи: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Содержание: Наблюдение за птицами детского сада.

Инсценировка песни "Кукушечка".

П/и "Перелет птиц", "Коршун и наседка".

Игра "Я загадаю, вы отгадайте", с использованием схемы-модели "Птицы".

3. Тема: "Птичьи секреты"

Задачи: познакомить с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами из жизни птиц.

Содержание: И.Сладков. "Овсянкины советы", П/И "Жмурки", аудирование "Голоса птиц".

4. Тема: "Животные жарких стран". Черепашка.

Задачи: расширять знания о животных жарких стран: особенности внешнего вида (климатические условия, повадки; учить сочетать в поделке природный материал (каштан или орех от персика, скорлупу от фисташек) с пластилином; наносить пластилин на округлый предмет, придавая образу выразительность.

Содержание: Загадывание загадок; рассматривание иллюстраций;

Чтение Р. Десноса "Черепашка", продуктивная деятельность

АПРЕЛЬ

1.Тема: "Цветок в горшке".

Задачи: учить сочетать в поделке несколько видов материала; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы; рассматривание комнатных цветов.

Содержание: Работа с моделями «Растения».

Игра "Что необходимо растению для роста и развития? "

2. Тема: "Любование звонким ручьем".

Задачи: организовать наблюдение за таянием снега, появлением первых ручейков;

Содержание: загадывание загадок, игра на развитие речи "Закончи предложение".

3. Тема: Цветущие деревья. "Черемуха".

Задачи: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток; познакомить с техникой рисования тычком, с помощью ватных тампонов.

Содержание: Игра – имитация "Деревья в разную погоду", "Распускание цветов на деревьях".

Художественно-творческая деятельность "Черёмуха".

Релаксация-медитация "Обними дерево".

4. Тема: "Звери весной".

Задачи: познакомить с особенностями жизнедеятельности домашних и диких животных весной;

Содержание: Н.Сладков. "Теплая струйка", беседа по содержанию произведения;

МАЙ

1.Тема: "Запестрел цветами луг".

Задачи: познакомить с многообразием луговых цветов; учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу; закреплять умение создавать коллективную работу.

Содержание: Чтение Я.Пиркулиева. "Запестрел цветами луг".

Игра "Узнай цветок".

Коллективная работа: "Цветы на клумбе".

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы цветов".

2. Тема: "Божья коровка".

Задачи: учить детей внимательно относиться к окружающему миру; продолжать учить сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином; воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Содержание: Загадывание загадок, исследовательская деятельность: рассматривание насекомого, игра "Кто, где живет? ", работа с моделями, лепка "Божья коровка",

аутотренинг «Я лежу в траве… .», д/и "Четвертый лишний".

3. Тема: "Красота и урожай".

Задачи: познакомить с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным "сотрудничеством" пчел и растений.

Содержание: наблюдение "Тайна белого цветка", наблюдение "Верные друзья", игра на развитие внимания "Что пропустил художник?"

4. Тема: "Растут отгадки в парке, отгадки там живут!"

Задачи: развивать умение отгадывать загадки различного типа, используя новую информацию; расширять словарный запас.

Содержание: загадывание загадок, д/и "Угадай по описанию".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок  о разноцветном мире; игры  на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...