Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прусакова Светлана Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_lechit.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2младшей группы№3 ГБДОУ №43
«Профессии. Кто нас лечит?». с 13.05 по 17.05

Задачи:              
1.Образовательные: Познакомить с профессией врача.  Расширение представлений о трудовых операциях, о результатах труда. Познакомить с инструментами, которые использует врач, медсестра. Отражать полученные впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
2.Развивающие: Развивать логику мышления. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Развивать творческие и конструктивные способности детей.   
3.Воспитательные:
 Воспитание уважения ко всем профессиям.     
Итоговые события:
Выставка детского творчества. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Направления

развития

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

   Речевое развитие

Художественно-  эстетическое развитие

Виды детской деятельности

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
«Перелёт птиц».

«Займи домик».
 
 
  
   

Рассматривание альбома по теме
«Профессии». 

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» «Найди пару».   
Сюжетно-ролевая игра:
 «Больница», 
Вечер досуга: просмотр мультфильма
К. Чуковского
«Айболит».

ННОД «Труд врача».    
ННОД РЭМП
«Актуализировать понятия слева, справа, посередине. Счёт до пяти и цифры 1-5».   Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Развивающая игра:
«Блоки Дьенеша»,
 
«Сложи узор».    
Дидактическая игра:    «Кому что нужно для работы?».
ОБЖ Дид. игра:   «Можно - нельзя».

Беседа: «Скорая помощь».

Беседа :
«Уроки Айболита».
  Рассматривание иллюстраций из книги
К. Чуковского «Доктор Айболит».
ННОД«Мы были в гостях у врача». Речевая игра с мячом:
«Назови профессию».  
Словесная игра: «Закончи фразу» Беседа на тему: «Уроки Айболита».  
Чтение художественной литературы: А.Введенский  «Врач», К.Чуковского «Айболит»,  Л.Громова «Детский доктор».  

Конструктивные игры: « Строим детскую больницу ».   
Лепка: «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»     
Рисование:  «Витамины в баночке».                           
 
 
  

     

 Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

Название игрового уголка (зоны)

Название вносимого материала (игры, пособия и т.п)

Уголок Сюжетно- ролевых игр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: фонендоскоп,  шпатель, градусник,   зелёнка, стол,
2 белых  халата для врача и медсестры,  2 белых шапочки,  вата,  бинт,  шприц.

Уголок строительно-конструктивных игр

Крупный и мелкий строительный материал, игрушки для обыгрывания постройки.  
Деревянный  конструктор  « Томик ».

Книжный уголок

 А.Введенский  «Врач», К.Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,
Л.Громова «Детский доктор». В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физкультурный уголок

Картотека подвижных игр, физкультминуток. Массажные мячи, косички, мешочки с песком, мячи разных размеров, кегли.

Уголок математического развития

Настольно-печатные игры танаграм, вкладыши, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 
Развивающая игра:«Сложи узор».  

Уголок продуктивных видов деятельности

Материалы для самостоятельной деятельности детей. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,  бумага, раскраски по теме.

Уголок Безопасности

Плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду.

Уголок театрализованных игр

 Костюмы для театрализации. Маски животных. Настольный театр. Театр на магнитах. Пальчиковый театр.

Уголок «В мире социальных отношений»

Плакаты различных профессий: Врача, ветеринара, медсестры и.т.д.

Уголок экспериментирования

Приборы- помощники: микроскоп, лупы, весы, песочные часы, фонарик.  

Взаимодействие с семьёй:   
Консультация  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». 
Беседа
 «Как одеть ребенка весной».
Консультация «Как провести выходной с ребёнком».
Выставка детского творчества.


                           Календарный  план образовательной работы с детьми 2младшей группы№3 на понедельник «  13 » мая 2019г.

Образовательная область

           Организованная-образовательная деятельность

Совместная
образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

          Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная
работа

                                                                                 1-ая половина дня

Внести альбом по теме «Профессии». 
Рассматривание иллюстраций.
 

Консультация  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

Физическое развитие

По плану специалиста

Беседа на тему:
«Что делали на выходных».
Задачи: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Ваня Р.,
Маргарита К.


 
 

 Словесная игра: «Закончи фразу»  
Задачи: Формировать умение детей заканчивать предложения (Врач лечит, Повар варит).
Обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых.
 

Чтение художественной литературы:  

К. И. Чуковский 
«Айболит».
 

Познавательное развитие:

 

 

Тема: «Труд врача».    

Задачи:
1.Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
2.Развивать у детей наблюдательность.  Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать уважение ко всем профессиям.
    
 

Источник:  Волчкова В.Н.стр.216  

Материалы и ресурсы: Картинки различных профессий: Врача, ветеринара, медсестры.
Медицинские принадлежности.  

 

 

 

                   2-ая половина дня

Упражнять детей выкладывать из палочек  Кюизенера  геометрические фигуры.
Настя С.,
Кирилл Н.

Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе. «Расставь игрушки».
Задачи: Формировать умение детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду.


  

                        Календарный  план образовательной работы с детьми 2младшей  группы№3 на вторник « 14» мая  2019г.

Образовательная область

           Организованная-образовательная деятельность

Совместная
образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

          Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная
работа

                                                                                 1-ая половина дня

Крупный и мелкий строительный материал, игрушки для обыгрывания постройки.  
Деревянный  конструктор  
« Томик ».

Беседы с родителями на волнующие темы.

Познавательное развитие:
РЭМП

Тема: «Актуализировать понятия слева, справа, посередине. Счёт до пяти и цифры 1-5».   

Задачи:

1. Формировать пространственные и временные представления. Актуализировать счётные умения, знание цифр1-5.
2. Развивать внимание,

память, мышление.
3.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Источник:
 Волчкова В.Н.  220

Материалы и ресурсы: кукла «Доктор», звери: лиса, заяц, набор цифр и числовые карточки.

Дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы?».

Задачи: Актуализировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи -орудия труда.
Алиса Л.,
Миша Т.

ОБЖ Дид. игра:   «Можно - нельзя».

Задачи: Дать основы безопасного поведения дома.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

2-ая половина дня

Настольно-печатная игра «Подбери картинки». 
Задачи: актуализировать знания детей о профессиях (врач).
Вера Г.,
Ульяна С.

 

Конструктивные игры: 
« Строим детскую больницу ».   

Задачи: Продолжать формировать умение сооружать постройку.  

Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик).  

 

Художественно-эстетическое развитие:
Музыка

По плану специалиста

                               

                              Календарный  план образовательной работы с детьми 2младшей группы№3 на среду « 15 » мая  2019г

Образовательная область

           Организованная-образовательная деятельность

Совместная
образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

          Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная
работа

                                                                                 1-ая половина дня

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: фонендоскоп,  шпатель, градусник, стол,
2 белых  халата для врача и медсестры,
2 белых шапочки,  вата,  бинт,  шприц.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

Художественно-эстетическое развитие:
Лепка/аппликация

Тема: «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»    

Задачи:
1.Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
3. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Источник: Волчкова В.Н.  стр.222
Материалы и ресурсы: Пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Беседа «Поведение за столом».
Задачи:  Формировать КГН, формировать умение детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, правильно вести себя за столом.
Дима М.,
Максим А.

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
Задачи: Напомнить детям имя, отчество медицинской сестры и месторасположение её кабинета в детском саду. Познакомить ребят с назначением процедурного кабинета (там хранятся бинты, вата, шприцы, таблетки, градусники, йод и т.д.).

                   2-ая половина дня

Развивающая игра:
«Сложи узор».  
Задачи: Упражнять детей подбирать кубики опираясь на схему.
Ваня К.,
Аня К.

 


  
 
     

Сюжетно-ролевая игра:«Больница» 

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры. Вызвать интерес к профессиям мед. работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас.
       

Физическое развитие  

По плану специалиста

                             

                                Календарный  план образовательной работы с детьми 2младшей группы№3 на четверг  « 16 » мая 2019г      

Образовательная область

           Организованная - образовательная деятельность

Совместная
образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

          Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная
работа

                                                                        1-ая половина дня

Рассматривание иллюстраций из книги
К. Чуковского «Доктор Айболит».

Беседа «Как одеть ребенка весной».

Физическое развитие  

По плану специалиста

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать совершенствовать умение детей раздеваться и одеваться самостоятельно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
Лёва Д., Георгий К.

ОБЖ Беседа: «Скорая помощь».

Задачи: Продолжать знакомить с профессией  «врач», с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, называя своё имя, фамилию и домашний адрес. Чтение художественной литературы: А.Введенский  «Врач».  

Речевое развитие:  

Тема: «Наши куклы-врачи».  

Задачи:
1. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Актуализировать правильное произношение звука  «а»,
протяжно и кратко.
2.Развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ.
3.
Воспитывать желание помочь больному.

Источник: Волчкова В.Н.

стр 230.
Материалы и ресурсы:  
Кукла-врач. Медицинские принадлежности: бинт, шприц, фонендоскоп, вата).    

  

                   2-ая половина дня

Дидактическая игра: «Что еще такого цвета».
Задачи: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Вечер досуга: просмотр мультфильма К. Чуковского «Айболит».

                             

                           Календарный  план образовательной работы с детьми 2младшей группы№3 на пятницу  « 17 » мая  2019г      

Образовательная область

           Организованная - образовательная деятельность

Совместная
образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

          Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная
работа

                                                                        1-ая половина дня

Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе.    
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,   бумага, книжки-раскраски.

Предложить родителям стихи для повторения дома.

 

Художественно-эстетическое развитие:
Рисование. 

По плану специалиста

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» 
Задачи:
 Формировать умение ориентироваться в частях суток:
День-ночь, утро-вечер.
Саша К.,
Даша Ю.
 

Беседа на тему: «Уроки Айболита».
Задачи: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Чтение художественной литературы: Л.Громова «Детский доктор».

Художественно-эстетическое развитие:
Музыка

 Тема:  «Витамины в баночке».
Задачи: 
1.Упражнять в технике рисования пальчиками. 
2. Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
3.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Источник: Волчкова В.Н.

стр 233.

Материалы и ресурсы: гуашь,  силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка.
 

                   2-ая половина дня

Развивающая игра:
«Блоки Дьенеша»

Задачи:
Актуализировать умение быстро находить геометрические фигуры определённого цвета, формы и размера. 
Василиса О.,
Семён С.  

Речевая игра с мячом.
«Назови профессию».
Задачи: Актуализировать знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...