ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
консультация (старшая группа) на тему

Аристова Рахима Салаватовна

Здоровьесберегающие технологии способствуют гармоничному физическому развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.                                      

          Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Именно поэтому, я определяю в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса. 

 В процессе своей деятельности я стремлюсь решить следующие задачи:

- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Основные принципы моей работы

  1. принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками
  2. принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
  3. принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности
  4. принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
  5. принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Система образовательной деятельности  по здоровьесбережению в моей группе включает в себя следующие мероприятия:

Физкультурно-оздоровительные:

  • ООД.
  • Реализация Детско-родительского образовательного проекта «Познай себя», который  направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.

Цель:

развитие познавательных и творческих способностей детей, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  1. Формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;
  2. Развивать способности к поисковой деятельности;
  3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;
  4. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
  5. Повышать уровень произвольности действий детей;
  6. Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;
  7. Учить проявлять инициативу при придумывании различных вариантов тренажеров для оздоровления организма;
  8. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.

  Этот долгосрочный проект помогает ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: инструктора по  физической культуре, медсестры – делает проект более познавательным и ярким. Реализация проекта  «Познай себя» помогает воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.

Этапы проекта

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

  • прогулка с использованием подвижных игр
  • утренняя гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика в кроватках после сна (основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений: разминка в постели и самомассаж, игровые упражнения, сюжетно-игровая гимнастика, пробежки по массажным дорожкам.)
  • дыхательная гимнастика
  • точечный массаж (упрощённый вариант)
  • физкультминутки (или динамические паузы)
  • музыкотерапия (муз.сопровождение режимных моментов; муз. оформление фона ООД)
  • спортивные праздники и развлечения
  • коррекционная гимнастика
  • дополнительное образование (кружки)

Закаливающие:

  • прогулки на свежем воздухе
  • облегчённая одежда на занятиях
  • босохождение
  • ходьба по массажным коврикам (Для удовлетворения потребности детей в движении, в группе имеем физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных движений, дорожки здоровья, изготовленные из бросового материала с помощью родителей для профилактики нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы, что позволяет проводить индивидуальную работу с детьми).
  • световоздушные ванны (проветривание помещений;
    прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
     Наличие спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе. В летний период в нашей группе организуется работа оздоровительных площадок по темам: «Чистота – залог здоровья», «Полезные советы Айболита», «Изучаем свой организм», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Проводятся тематические недели: «Хочу всё знать», «Советы доктора Воды», «Что я знаю о витаминах». Реализуются летние экологические проекты: «Путешествие Капельки», «Мир бабочек», «Солнце, воздух и  вода»
  • умывание холодной водой
  • полоскание рта водой

Социально-психологическое благополучие ребенка:

  • сказкотерапия
  • игротерапия
  • релаксация

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

  • рефлексотерапия
  • тренинги

         Валеологическое просвещение родителей.

  • оказание консультативной помощи;
  • информационные стенды;
  •  выпуск тематических листовок.
  • Традицией детского сада стало проведение совместных спортивных праздников: «На зарядку вместе с мамой!», которые способствуют воспитанию здорового образа жизни семьи.

Детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон,  осознание значимости здоровьесбережения воспитанников в семье, использование в своей работе с родителями вариативных форм работы, в том числе и нетрадиционных, позволило нам установить коммуникативные связи с семьями воспитанников, заинтересовать родителей в результатах педагогического процесса.

Я считаю, что созданная в  моей группе система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность физкультурной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в работе.

   
Вывод: Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная как на классических, так и на инновационных подходах способствует гармоничному физическому развитию детей моей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска

муниципального образования

 Ейский район

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Воспитатель

Аристова Р.С.

2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации воспитательного и образовательного процесса.

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационн...

Статья на тему: «Инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования»

В статье описываются возможжные инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Создание условий и использование инновационных подходов к здоровьесбережению в системе НОД и игровой деятельности"

Здоровый ребёнок – главная задача ближайшего и отдалённого будущего. Поэтому весь потенциал, все перспективы социального и экономического развития должны быть направлены на сохранение здоровья детей к...

Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей в образовательном пространстве ДОО

Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей в образовательном пространстве  ДОО...

Статья в сборнике «Делюсь опытом» " Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Статья в сборнике «Делюсь опытом»  " Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ОВЗ"...

Инновационные подходы к организации воспитательных и образовательных процессов

В данной презентации рассматриваются инновационные подходы к воспитательной деятельности в среднем общеобразовательном учреждении. Главной целью реализации инновационных подходов является, формировани...