пение-путь к здоровью
статья (старшая группа) по теме

Тихонович Лариса Александровна

Пение – путь к здоровью. Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей, в частности укрепление голосовых связок и системы органов дыхания. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Предлагаем вам использовать в своей работе различные методы и приёмы развития голоса у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie-put_k_zdorovyu.docx841.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пение – путь к здоровью.

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей, в частности укрепление голосовых связок и системы органов дыхания. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Предлагаем вам использовать в своей работе различные методы и приёмы развития голоса у дошкольников.

Песенки-распевки

Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению:

«Доброе утро!»

Доброе утро!              (дети ставят руки на пояс, спина прямая)

Улыбнись скорее!    (повороты туловища в сторону с улыбкой)

И сегодня весь день будет веселее.     (приседание «пружинка» на месте с поднятием рук вверх)

Мы потрём лобик, носик и щёчки.       (массаж лица ладонями)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.    (наклоны головы в стороны к плечам)

Разотрём ладошки быстрее-быстрее(массаж рук с ускорением)

А теперь похлопаем смелее-смелее.                         (хлопки рук)

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережём     (массаж ушей ладонями)

Улыбнёмся снова будем все здоровы!      (повороты туловища в сторону с улыбкой на лице, с поднятием рук вверх)

 Дыхательная гимнастика

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе и даже лечебное воздействие:

 - положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

 - способствуют восстановлению центральной нервной системы;

 - улучшают дренажную функцию бронхов;

 - восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Дыхательное упражнение стихотворение В.Данько

 «Петух»

Петя-Петя_Петушок            дети выполняют наклоны головы

Целый день учил стишок,                                       влево-вправо

А заполнил он строку                  наклоны головы вперёд-назад

Лишь одну: «Ку-ка-ре-Ку.!»                                      

На вдох, медленно поднимают руки вверх; задерживают дыхание; затем хлопают руками по бёдрам, произнося на выходе: «Ку-ка-ре-ку!»        

Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – тренировка мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков.

Проговаривание скороговорок с разным выражением, характером, темпом.

  1. Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
  2. Сковородка скоро жарит, скороварка скоро парит.
  3. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Фонопедические упражнения проводятся для укрепления ещё не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений – активизация фонационального выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.                      Капризка

Я не буду убирать!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

(Затем дети сначала кричат: «А-а-а!», затем воют: «У-у-у!», потом визжат: «И-и-и!»).

 Пальчиковые игры.

Существует прямая связь между движениями пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно содействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук. Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Самомассаж пальцев  рук

            Разотру ладошки сильно,

              Каждый пальчик покручу,

                 Поздороваюсь с ним крепко

    И вытягивать начну.

                  Пальчик с пальчиком сложу.

      На замочек их закрою

И тепло поберегу.

     Выпущу я пальчики,

                                      Пусть бегут как зайчики!     

                     

                        Музыкальный руководитель МДОУ № 12                      

                             Лариса Александровна Тихонович

Хоровое пение объединяет детей,

создает условия для их

эмоционального музыкального общения. С помощью голоса - «инструмента», который всегда с тобой, можно многое выразить, о многом рассказать. Становлению полноценной творческой личности, а также общему развитию и здоровью ребенка в целом способствует развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом.

          Пойте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Пение — путь к здоровью»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Пение — путь к здоровью»...

Консультация "Пение - путь к здоровью"

Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям в детском саду...

Консультация-презентация "Пение - путь к здоровью"

Консультация предназначена для родителей, в форме презентации....

Консультация "Пение - путь к здоровью"

Консультация для родителей...

Статья: "Пение - путь к здоровью!"

В настоящей статье предлагается материал из опыта моей работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий, которые направлены не ...

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей "Пение - путь к здоровью"

предлагаемый материал направлен на эстетическое развитие детей,  на укрепление их психического и физического здоровья при помощи одного из видов музыкальной деятельности -  пения....