Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Исаева Татьяна Владимировна

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe_kolobok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

"Колобок ищет друзей".

Конспект занятия по математике в средней группе.

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, учить группировать геометрические фигуры по цвету, толщине, форме, размеру. Закрепить порядковый счет. Развивать речь. логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование. Избушка – ширма. Раздаточный материал:
«Найди домик колобка», «Подбери ключ». Ширма с изображением леса. Широкая и узкая дорожки. Игрушки (или куклы настольного театра): колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Фигурки бабушки и дедушки. Незаконченный рисунок зайца. Корзинка. Карточки с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки с изображением капусты, конфеты, косточки. Карточки для игры «Четвертый лишний». Картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины. Картинка с изображением куста, из- за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких). Мольберт, наборное полотно. Картинка с изображением пяти рукавиц с узорами.

Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед ними избушка – ширма. Номер домика закрыт бумажными кружками.

Воспитатель. Испекла бабушка ни булку, ни оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный,,,,,,,,,,(Колобок).
Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.
( работа с раздаточным материалом «Найди Колобка).
На столе у каждого ребенка карточка с изображением домиков с цифрами от1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок желтого цвета – Колобок.

Воспитатель. Посмотрите вот деревня. Сколько всего домиков? (5 ). Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика.) Назовите номер этого домика.(3)

Воспитатель. Дедушка с бабушкой оставили Колоба дома, заперли дом на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ – то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

(Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».)

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключа. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель. Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить?
(Ответы детей.) Как же быть? (Пойдем все вместе.) Перед нами дорожки. Посмотрите, сколько здесь дорожек? (2) Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая.) Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом – по широкой, а вы идите за ним. По – над дорожками стоят пеньки, они имеют форму геометрических тел: куба, шара, цилиндра.
Дети идут по дорожкам, садятся на стулья.
Воспитатель. (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Предложения детей.) Появляется игрушечный заяц.
Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок. Да!
Заяц. Так давай с тобой дружить!
Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что – нибудь приятное, угостить его, но чем- не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.
Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка». Выполняется задание «Положи угощение на нужное место».

Воспитатель. Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на правую верхнюю полку.
Что из этих гостинцев любит Зайчик? (Ответы детей) Назовите одним словом. (Овощи.) На каких полках лежат овощи? (Ответы детей.)
Колобок. Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
Навстречу Колобку встречается…….(Волк).
Колобок. О чем Волк плачешь?
Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком домике живет, не знаю.
Задание «Кто где живет».
Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком домике живет медведь (лиса, еж). Дети показывают и объясняют свой выбор.
Задание «Назови следующее число». 
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч называет число от 1 до 10. Дети называют следующее за ним число.
Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!
Воспитатель. А кто же нам навстречу идет?
Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже.
И под весом толстых лап
Поломал он все цветочки.
Задание «Собери цветы в клумбах» (Работа с блоками Дьениша и 2 обруча). Собрать в обручи блоки: в желтый обруч все толстые, в красный – круглые, в синий – большие, в зеленый – все тонкие.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из – за которого видны лисьи хвосты.
Кто это там за кустом спрятался? (Лисы.) Сколько их? (3) Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине? (Ответы детей).
Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.
Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.
Воспитатель. Посчитаем, сколько зверей Колобок встретил в лесу? (4)
Кто был первым? Третьим? Четвертым? Вторым? Каким по счету был медведь? (лиса, заяц, волк).
А сейчас пора домой, Колобка ждут бабушка и дедушка.
Дети идут по дорожкам домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:·         Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникатив...