Конспект занятия "Вкусные витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богданова Любовь Николаевна

Занятие знакомит детей младшей группы  с понятием "витамины", закрепляются  понятия "фрукты и овощи", формируются осознанные отношения детей к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitaminki.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия  на тему: «Вкусные витаминки».

Программное содержание :         

  • продолжать знакомить детей  с понятием  «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; дать знания о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения;
  • обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты»;
  • знакомить детей с различными проявлениями эмоциональных состояний человека;
  • формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  • активизация словаря: садовник, шашлычок, нанизывать, шпажки.

Материал к занятию  : корзинка с картинками - фруктами ,фрукты на тарелке,  муляжи овощей и фруктов ,шпажки  для нанизывания шашлычка, кусочки фруктов на подносе, блюдца на каждого ребенка, атрибуты для мытья рук

Предполагаемый результат: дети знакомятся с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; закрепляют понятия «овощи» и «фрукты», формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями)

Запоминает наша голова (гладят голову)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (руки к ушам)

Смотрим обязательно (руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах, которые мы с вами едим, живут витамины.

Витамины – это очень маленькие волшебные шарики, настолько маленькие, что мы их не  видим , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье .

Скажите мне, а что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?

Дети: Зарядкой занимаемся, гуляем.

Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем гимнастику, и после сна тоже, ходим по волшебным коврикам, плаваем в бассейне, едим лук и чеснок, и полезную пищу, богатую витаминами.

Воспитатель:  Ребятки, давайте немного поиграем! Я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево. На нашем дереве будут расти не листочки, а полезные продукты, которые содержат витамины.

Игра «Садовники здоровья» (карточки с изображением полезных продуктов)

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна, витаминная еда! Ой, какие  мы с вами молодцы! Вырастили такое чудо – дерево!

Ребята, витамины любят играть в «прятки». Вот и сегодня они спрятались от нас, нам придется их поискать, вы поможете мне?

Дети: Да.

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: У меня две корзины, в группе спрятались фрукты и овощи. В них очень много витаминов, но нам нужно разложить урожай – в красную корзину – овощи, в желтую – фрукты.

«Раз-  два - три-четыре-пять, начинаем мы играть»  (проводится игра: дети разыскивают в группе овощи и фрукты и раскладывают их по корзинам; по окончанию игры проверяем правильность наполнения корзин)

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, чудо дерево посадили, урожай собрали, витамины отыскали, у нас все получилось хорошо, а значит настроение у нас какое?

Дети: Хорошее, радостное.

Воспитатель: Давайте покажем радость (дети изображают мимикой хорошее настроение).

А если мы мало гуляли, устали, солнышко нас не радовало, то какое настроение будет?

Дети: Плохое, грустное (дети показывают)

Воспитатель: А когда съедим сладкое яблочко, да вкусную морковку, глазки заблестят, будут хорошо-хорошо видеть, то настроение будет каким?

Дети: Веселым, хорошим (дети показывают).

Воспитатель: А представьте себе, что в нашей группе вдруг произойдет какое – то чудо. Что мы сделаем?

Дети: Удивимся (показывают мимикой)

Воспитатель: Ребята, а хотите сделаем чудо вместе с вами?

Дети: Да.

Воспитатель: А помочь нам  в этом попросим волшебная салфеточка. У нас есть тарелочка  с картинками фруктов, вот она (показывает детям), накроем её салфеткой, скажем дружно волшебные слова:

Глазки мы скорей закроем

А тарелочку накроем

Будем вместе мы считать

1-2-3-4-5!

Загадаем, чтоб картинки

Превратились в витаминки!

(Воспитатель из корзинки достает тарелочку с фруктами)

Воспитатель: Вот это настоящее чудо! Вы удивились?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминками, которые живут в этих фруктах (яблок, груша, мандарин, киви). Давайте, ребятки, сделаем вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На это деревянные палочки – шпажки  мы будем нанизывать нарезанные кусочки фруктов. Обратите внимание, у шпажки есть острый кончик, поэтому будьте аккуратны, не наколите пальчик. Ну и прежде чем приступить к приготовлению  шашлычка, что необходимо сделать?

Дети: Руки помыть!

Воспитатель: Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на фрукты, а оттуда к нам в организм

(дети моют руки, воспитатель сопровождает процесс потешкой)

_ От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Будем чистыми и аккуратными

И всегда во всем приятны!

(В процессе приготовления шашлычка воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы «Какой из фруктов любимый?», «Какой фрукт ты сейчас взял?»).  Далее дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей)  

Воспитатель: Вот сколько витаминов мы сейчас попробовали. На вкус они очень разные, но всегда для нас полезные

Ешьте, дети, витамины

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, ведь не зря говорят:

- Здоровье дороже золота

- Здоровье ни за какие деньги не купишь

Подведение итогов.

- Ребятки, какой секрет вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня старались, молодцы, и мы приготовили вам сюрприз…… Приглашаем вас на представление в кукольный театр (дети и взрослые отправляются в музыкальный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Витаминка"

Конспект занятия для младшей группы....

Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"

Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....

Конспект беседы "Витаминки"

БЕСЕДА – СКАЗКА                               (для...

Конспект НОД "Витаминки, но не картинке".

Конспект НОД по ФЦКМ  в средней группе...

Конспект занятия : "Витаминка"

Конспект мероприятия....

Конспект ООД "Витаминка и её друзья"

Данный конспект используется при проведении организованной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуниктивное развитие".Цель продения:расширение представлений ...

Конспект занятия "Витаминки для здоровья" в старшей группе

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....