Подвижная игра для детей 3 - 4 лет
картотека (младшая группа) на тему

Сагдарова Эрзият Рауфовна
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_3.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра для детей 3 - 4 лет

"Поезд"

 

http://detsad-kitty.ru/templates/Default/images/icon_user.gif 

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4—5 минут.


Правила игры 
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по
сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мело-дию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры 
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"

 Игра "Лошадка". 

Цель  - научить малышей согласовывать свои движения со словами взрослого, а также совершенствование навыков бега. Играть лучше с двумя детьми. Один ребенок будет изображать лошадку, а другой - кучера. Взрослый дает команду кучеру "запрячь" лошадку. Кучер лошадку "запрягает", и она начинает двигаться туда, куда говорит взрослый. После прогулки лошадка возвращается домой, а кучер должен "накормить" и "почистить" лошадку. Затем ребятишки меняются местами, и игра продолжается.

Игра "День и ночь". 

Цель  - совершенствование навыков бега, а также научить ребенка находить свое место. Сначала предложите малышу выбрать себе домик. Домиком может послужить обруч, положенный на землю, пенек, лавочка и т.п. Затем взрослый говорит: "Наступил день!" и ребенок выходит из домика и идет гулять. При этом он может бегать, прыгать, изображать каких-нибудь животных и птиц. Через пару минут взрослый громко говорит "Вот и ночь пришла!". ребенок должен быстренько бежать в свой домик. В этой игре могут участвовать и несколько ребятишек, смотрите только чтобы домик не был тесным.

Игра "Мой веселый, звонкий мяч". Для это игры надо вспомнить всем известные стихи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Цель- научить ребенка согласовывать свои движения с речью взрослого. Взрослый начинает декламировать стихи, делая движения руками как- будто подкидывает мячик. А ребенок должен изображать этот мячик, то есть прыгать на месте на обеих ногах. Как только стихотворение заканчивается малыш должен остановиться.

Игра «Самолёты».

Основное движение: бег.

Описание игры:

Дети садятся на корточки. По команде: « Заводим моторчики» - делают вращательные движения руками. «Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны.«Полетели» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.

Игра «Узнай по голосу»

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу .Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы немножко порезвились ,По местам все разместились. Ты загадку отгадай. Кто позвал тебя узнай!» Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза. Воспитатель предлагает одному из детей позвать водящего по имени. Если водящий узнает, то следующим  водящим становится тот кто его позвал.Игра  продолжается с другим водящим или с прежним.

Игра: «Солнышко»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова: «Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко Детки гуляют Тебя поджидают» .Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит: «Ну-ка не зевайте, Быстро убегайте!»

Игра: «Тишина»

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова:

«У пруда тишина

Не колышется вода,

Не шумите , камыши,

Засыпайте, малыши.»

По окончании слов дети останавливаются , приседают, закрывают глаза.

Воспитатель проверяет все ли дети сидят неподвижно. Потом говорит:

«Зашумели камыши

И проснулись малыши».

Дети встают и говорят:

« А проснулись, потянулись».

Игра: «Ветерок»

Основное движение: Бег. Прыжки.

Описание игры:

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит :«Из-за елки на опушке чьи-то выглянули ушки.     (дети присели и показывают ушки)Лапки заек замер замерзают, зайки лапки согревают  .  (встали, согревают лапки) Стали прыгать и скакать ,стали весело играть.(дети прыгают).Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер ,не зевай и зайчишек догоняй!» Водящий догоняет детей.

Игра: «Совушка»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Из числа играющих выбирается совушка . Остальные дети-птицы, жуки, бабочки. Все дети бегают ,кружатся, машут руками Воспитатель говорит: «Ночь!» Птицы и насекомые замирают на свои местах. Совушка медленно летает вокруг. Кто из детей «отомрет» того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День!» и совушка улетает. После одного повторения выбирается другой водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...