Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Викторовна Блинкова

Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.

Программное содержание:   Осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги, формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией,  развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш»  в слогах, словах, предложениях.     Обогащать словарный запас, упражнять в умении поддерживать диалогическую речь, совершенствовать психические процессы,  воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему  в беду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Автор конспекта:  Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР – д/с №17 «Ручеек» 

 

Приоритетная  образовательная область:  «Здоровье»

 

В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Предпосылки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные.

 Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.

Программное содержание:   Осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, самомассаж, пальчиковые игротренинги, формировать двигательные навыки и дифференцированные движения пальцев рук в сочетании с речевой функцией,  развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать общие речевые навыки, фонематический слух, в процессе игр автоматизировать звук «ш»  в слогах, словах, предложениях.     Обогащать словарный запас, упражнять в умении поддерживать диалогическую речь, совершенствовать психические процессы,  воспитывать нравственно-волевые качества, побуждать детей оказывать сочувствие и помощь персонажу попавшему  в беду.

Оборудование: ёмкости для воды 6 штук, объёмом 5-6 литров; морская соль  (1ч.ложка на 1 л. воды в горячей ванне), «сухой бассейн»  с пуговицами; массажные дорожки (травка искусственная пластиковая, меховая дорожка, дорожка из наждачной крупной бумаги, рельефная дорожка, дорожка из поролоновых ладошек), мелкие геометрические фигуры, мелкие игрушки в названиях которых есть звук Ш, термометр для воды, полотенца, байковые варежки, электрогидромассажор.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорки, комплекса самомассажа, беседы  о дружбе,     свойствах воды,   обитателях водоемов, рассматривание иллюстраций, прослушивание и пение песен о дружбе, заучивание пословиц, поговорок о дружбе, решение проблемных ситуаций.

Активизация словаря: водоем, пруд, тина.

 

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Создание мотивационного поля (организационный момент)

- приветствие

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое…»:

Здравствуй,  небо голубое,

Здравствуй, дерево большое,

Травка, здравствуй и цветы

Здравствуй Я,  и ТЫ, и МЫ!

- введение в игровую ситуацию (разминка) с использованием игр и упражнений:

 

- Упражнение для развития координации движений «Дорога к лягушонку» (разные виды ходьбы: шагом, гусиным шагом, проползанные по массажной дорожке из поролона)

-Добрый день, ребята.

- Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем все вокруг!

- Молодцы, я вижу какие вы дружные ребята.

 -  А вы хотели бы познакомится еще с одним другом?

-Но чтобы встретится с другом, давайте пойдем к нему и познакомимся.

 Сначала мы пойдем обычным шагом, затем мы пойдем гусиным шагом, затем поползем на  четвереньках.  

Здравствуйте.

Хорошее, бодрое , радостное.

Дети проговаривают текст с движениями пальцев рук.

 

Очень хотели бы.

Дети выполняют упражнения.

  Основная часть

- Массаж рук через массажные дорожки     с проговариванием чистоговорки.

 

- Постановка проблемы

Гидромассаж с предметами:

-выжимание носовых платков

- сбор геометрических фигур со дна емкости

- сбор предметов в названии которых есть звук «ш»;

- автоматизация звука «ш» в слове;

- массаж пальцев  рук   губками;

Заключительная часть.

Массаж рук  с применением электро- гидромассажора

Заключительный самомассаж рук и пальцев с применением смягчающего крема и байковых варежек.

Рефлексия

 

 

Ой, ребята, а вот и наш друг.

Кто это?

Давайте его поприветствуем: «здравствуй, дружок, как тебя зовут?»

Лягушонок Квак почему-то не весел, как вы думаете почему?

Ребята, лягушонок рассказал мне о своей беде. Его дом – пруд стал грязным, и он не может там жить.  

 Пойдемте скорее к пруду. Посмотрим что случилось с водоемом.

Мы шагаем- ша-ша-ша,

Мы шагаем -не спеша,

Мы шагаем- ша-ша-ша

Мы шагаем -к камышам.

Вот ребята водоем.

- Что случилось с водоемом?

- Одному ли лягушонку плохо в водоеме?

-Кто еще  живет в водоеме?

- А как мы можем помочь лягушонку и другим обитателям водоема?

- Как мы сможем почистить пруд?

- Дети, здесь образовалось много тины.

А что такое тина? (воспитатель объясняет понятие тины)

-Сначала уберем тину из пруда.

 

-Ребята, после того, как вы достали тину из грязного водоема, необходимо ополоснуть руки в чистой, прохладной воде.

- Теперь нужно собрать мусор со дна пруда.

- Сначала нужно собрать все квадратные предметы.

- Какие предметы квадратной формы  вы собрали?

- Ополосните руки, в чистой воде.

- Теперь соберем предметы круглой формы.

- Какие предметы круглой формы вы собрали?

Ребята, а теперь нужно убрать из водоема предметы в названии которых есть звук «ш».

Назовите, какие предметы вы достали.

- Ребята, весь мусор мы убрали, молодцы.

- Нам осталось только почистить берег водоема. Для этого у нас есть губки.

-Ребята, посмотрите как радуется лягушонок.

-Почему он радуется?

-   Лягушонок нас приглашает поиграть с волшебными пузырьками.

Ребята, вытираем руки полотенцем, смазываем кремом.

Мы шагаем- ша-ша-ша,

Мы шагаем -не спеша,

Мы шагаем- ша-ша-ша

Мы шагаем -к камышам.

-Ребята, для какой цели мы отправились в сегодняшнее путешествие?

- Смогли ли мы помочь лягушонку?

- Что мы для этого сделали?

- С какими трудностями мы  встретились?

- Почему мы справились?

В конце пути дети наталкиваются на пенек, на котором сидит лягушонок

- Лягушонок Квак

Дети высказывают свои предположения (у него что-то случилось …, кто-то за ним гонится …, и т.п.).

Дети «шагают» руками   по имитированной дорожке (из искусственной травы, пуговиц, меха, пробки, наждачной бумаги) с проговариванием слоговых рядов.

- Он стал грязным.

Дети называют обитателей водоема.

Высказывания детей (забрать его с собой, подарить аквариум, почистить пруд).

- Собрать тину, убрать мусор, почистить берег водоема.

В ванночке с t 360, дети достают и выжимают носовы платочки складывают в корзинку (7-15 сек).

Дети, опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0

В ванночке с t 360, дети достают предметы квадратной формы и   складывают в корзинку (7-15 сек).

Дети отвечают.

Опускают руки на 3-5 сек. В прохладную воду – 18 0

Дети выполняют аналогичное задание,

  опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0

Дети выполняют аналогичное задание, называя предмет, который они достали,

  опускают руки на 3-5 сек. в прохладную воду – 18 0

Дети берут губки, опускают в ванночку с теплой водой, имитирую мытье водоема, отжимают губку и опускают руки в прохладную воду.

Дети опускают руки в электрогидромассажор и играют с пузырьками (2-3 мин.).

Дети садятся на подушки, смазывают кисти рук и пальцы кремом и одевают байковые варежки.

- Чтобы помочь лягушонку.

- Ответы детей.

- Работали вместе, быстро и дружно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Мастер-класс для родителей и детей 1 младшей группы на тему : " Пальчиковые игры "

Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в упражнениях, пальчиковых играх.Задачи : Разработать план по теме , приобрести атрибуты для игр , развивать координацию движений , использ...

Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"

Программное содержание.  Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.  Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.  Формировать представление об отличии ж...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...