КВН на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья;
Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_na_temu_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_v_starshey_gruppe.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
№ 226 « Капитошка»
Сценарий игры КВН
«В здоровом теле - здоровый дух»
в старшей группе.
Выполнила воспитатель:
Ф.М. Абсалямова.
Ульяновск 2014г
Задачи:
1.Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
2.Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья;
3.Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; атрибуты к игре «Покажи предметы с которыми можно и нельзя делиться»: зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручки, салфетки, носовой платок, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце; два мяча, картинки к игре «Вредные и полезные советы доктора.»
Ход:
Педагог: Дети, я предлагаю вам поиграть в КВН. А КВН у нас сегодня необычный, он посвящён здоровью. В клубе весёлых и находчивых встречаются две команды : «Айболит» и «Мойдодыр». Я прошу команды поприветствовать друг друга.
«Айболит»: Если кто – то нездоров
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит».
«Мойдодыр»: Мойте шею, руки с мылом,
Трите щёки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – «Мойдодыр»
Педагог : Спасибо командам за приветствие. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку, которая называется
1. «Отгадай загадку» Все мы знаем , что без органов чувств человек не смог бы жить. Сейчас мы узнаем, какая команда знает органы чувств, своё тело. За правильный ответ команда получает фишки. И так первая загадка…….
«Айболит» | «Мойдодыр» |
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим ( язык) | Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной ( глаза) |
Кругленькая дощечка, по краям обшивочка, в середине дырочка ( ухо) | Кто, что вкусное принёс, всё учует детский (нос) |
Пятерка братьев неразлучна, им вместе ни когда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы) | Если б не было его, не сказали б ничего (рот) |
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо и хлеб, всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю( губы и зубы) | Один говорит, двое глядят, двое слушают! (язык, глаза, уши) |
Педагог: Молодцы! Отгадали все загадки. Очень важно для здоровья быть чистым и опрятным. Следующая викторина называется
2. «Мойдодыр» Командам надо ответить на вопросы. Первый вопрос команде «Мойдодыр»
1. Зачем надо умываться? (Мойдодыр)
2. Как надо умываться? ( Айболит)
3. Для чего надо регулярно стричь ногти? (Мойдодыр)
4.Для чего надо расчёсываться? (Айболит)
5. Зачем надо чистить зубы? (Мойдодыр)
6. Почему нельзя носить грязную одежду? (Айболит)
Педагог: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Подведём итоги двух заданий.
А сейчас весёлая зарядка. Мы немножко разомнёмся.
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе мы весёлый круг!
Под весёлые напевы,
Повернёмся вправо, влево
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись.
Шаг назад и два вперёд!
Вправо – влево, поворот!
Покружимся, повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались
Повернулись. Разбежались!
Педагог: Сели на свои места.
Следующее задание для капитанов. Все мы знаем, чтобы быть здоровым надо обязательно соблюдать личную гигиену. Сейчас мы посмотрим, знают ли наши капитаны предметы личной гигиены ( Звучит музыка)
3.Задание для капитанов называется «Покажи предметы, с которыми можно и нельзя делиться» На столе у нас лежат предметы личной гигиены. Арсению надо выбрать предметы, которыми можно делиться с другими людьми, а Саше, предметы, которыми нельзя делиться. И так капитаны, подойдите к столу, повернитесь к ребятам…..
Можно (Арсений)
Зеркало, зубная паста , мыло , книга, ручка , конфета, салфетка.
Нельзя (Саша)
Мочалка, полотенце, зубная щетка, расчёска, носовой платок .
Педагог: Молодцы справились с заданием, Арсений, почему… Саша почему….
( если правильно и если неправильно) Садитесь к своим командам. А теперь подведём итоги.
Следующее задание спортивное. Все мы знаем, что спорт и физкультура очень важны для здоровья и задание называется
4. «Не пропусти спортивное слово» Я буду читать слова, а вы внимательно слушайте и как только услышите слово принадлежащее спорту или физкультуре вы должны подпрыгивать и поднимать руки вверх.
Начинает команда «Айболит»
телевизор, ручка, цветок, лыжи, кукла, стол, полотенце, футбольный мяч , кровать, ложка, футболист, меч, машина, фигурист, часы, яблоко, велосипед, ваза, одуванчик, шайба, платье, сандалии , море , коньки.
«Мойдодыр»
Шарф, тетрадь, клюшка, слон, врач, зеркало, баскетбол, окно, диван,
гантели, аквариум, машина, телефон, хоккей, собака, бантик, ёлка, боксёр, картина, шляпа, скейт ,дерево, кровать, шлем,
Педагог: Молодцы обе команды Садитесь на свои места, я подведу итоги.
Следующее задание называется
5 «Вредные и полезные советы доктора» ( звучит музыка)
Все мы знаем, что вредно, а что полезно для нашего организма и сейчас мы это проверим. Вот здесь на столе лежат картинки, вам команда «Мойдодыр» надо выбрать картинки с полезными советами и прикрепить их на магнитную доску. А вам команда « Айболит» с не полезными , вредными советами. Так команды а сейчас подойдите ко мне, давайте ребята посмотрим и проверим друг у друга , как вы выполнили задание.
Молодцы! Всё правильно справились с заданием. Садитесь на свои места.
Педагог: Дети, вы, конечно, знаете как полезны нашему организму витамины. А где в природе находятся витамины? ( в овощах, фруктах) Правильно. Следующее наше задание называется
6. «Назови овощи и фрукты» У вас в руках мячи. Начинает команда «Айболит» она будет называть овощи, а команда «Мойдодыр» фрукты. Будьте внимательны.
Молодцы справились с заданием. А сейчас мы посчитаем, сколько у каждой команды фишек. Молодцы, обе команды. Победила дружба. Все вы знаете, как важно для человека его здоровье и как сохранить его.
А сейчас давайте споём песню « Физкульт – Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...