КВН на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья;

Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих  или улучшающих здоровье человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

№ 226  « Капитошка»

Сценарий игры КВН  

«В здоровом теле - здоровый дух»

в старшей группе.

Выполнила воспитатель:

 Ф.М. Абсалямова.

Ульяновск  2014г

Задачи:

1.Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

2.Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья;

3.Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих  или улучшающих здоровье человека.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; атрибуты к игре  «Покажи предметы  с которыми можно и нельзя делиться»: зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручки, салфетки, носовой платок, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце; два мяча, картинки к игре «Вредные и полезные советы доктора.»

Ход:

Педагог: Дети, я предлагаю вам поиграть в КВН.  А КВН у нас сегодня необычный, он посвящён здоровью. В клубе весёлых и находчивых встречаются две команды :   «Айболит» и  «Мойдодыр». Я прошу команды поприветствовать друг друга.

«Айболит»:    Если кто – то нездоров

                         Не зовите докторов.

                          Всех излечит, исцелит

                         Команда наша – «Айболит».

«Мойдодыр»:  Мойте шею, руки с мылом,

                         Трите щёки, нос до дыр,

                         И похвалит непременно

                          Вас за это – «Мойдодыр»

Педагог :  Спасибо командам за приветствие. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку, которая называется

1. «Отгадай загадку»  Все мы знаем ,  что без органов чувств человек не смог бы жить. Сейчас мы узнаем, какая команда знает органы чувств, своё тело. За правильный ответ команда получает фишки.  И так  первая загадка…….

 «Айболит»

«Мойдодыр»

Всегда он  в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим ( язык)

Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной ( глаза)

Кругленькая дощечка, по краям обшивочка,  в середине дырочка

 ( ухо)

Кто, что вкусное принёс, всё учует детский  (нос)

Пятерка братьев неразлучна, им вместе ни когда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы)

Если б не было его, не сказали б ничего (рот)

 Красные двери  в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо и хлеб, всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю( губы и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают! (язык, глаза, уши)

Педагог: Молодцы!  Отгадали все загадки.  Очень важно для здоровья быть чистым и опрятным. Следующая викторина называется

2. «Мойдодыр» Командам надо ответить на вопросы. Первый вопрос команде  «Мойдодыр»

1. Зачем  надо умываться? (Мойдодыр)

2. Как  надо  умываться? ( Айболит)

3. Для  чего надо регулярно стричь ногти? (Мойдодыр)

4.Для  чего надо расчёсываться? (Айболит)

5. Зачем  надо чистить зубы? (Мойдодыр)

6. Почему  нельзя носить грязную одежду? (Айболит)

Педагог:  Молодцы!  Правильно ответили на вопросы.  Подведём итоги двух заданий.

А сейчас весёлая зарядка. Мы немножко разомнёмся.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа друг и слева друг,

Вместе мы весёлый круг!

Под весёлые напевы,

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись.

Шаг назад и два вперёд!

Вправо – влево, поворот!

Покружимся, повернёмся!

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались

Повернулись.  Разбежались!

Педагог:  Сели на свои места.

Следующее задание  для капитанов. Все мы знаем, чтобы быть здоровым надо обязательно соблюдать личную гигиену. Сейчас мы посмотрим,  знают ли наши капитаны предметы личной гигиены  ( Звучит музыка)

3.Задание для капитанов   называется  «Покажи предметы, с которыми можно  и нельзя делиться» На столе у нас лежат предметы личной гигиены. Арсению надо выбрать предметы, которыми можно делиться с другими людьми, а Саше, предметы, которыми нельзя делиться. И так капитаны, подойдите к столу,  повернитесь к  ребятам…..

Можно  (Арсений)                                      

 Зеркало, зубная паста , мыло , книга, ручка , конфета, салфетка.

Нельзя (Саша)

 Мочалка,    полотенце,  зубная щетка,  расчёска,  носовой платок .

Педагог:  Молодцы справились с заданием,  Арсений,  почему… Саша  почему….

 ( если правильно и если неправильно)  Садитесь к своим командам.  А теперь подведём итоги.

Следующее задание спортивное. Все мы знаем,  что спорт и физкультура очень важны для здоровья и задание называется

4. «Не пропусти спортивное слово» Я буду читать слова, а вы внимательно слушайте и как только услышите слово принадлежащее спорту или физкультуре  вы должны подпрыгивать и поднимать руки вверх.

 Начинает команда  «Айболит»

телевизор, ручка, цветок, лыжи,  кукла, стол, полотенце, футбольный мяч , кровать, ложка,  футболист, меч,  машина,  фигурист, часы, яблоко,  велосипед, ваза, одуванчик,  шайба,  платье, сандалии , море , коньки.

«Мойдодыр»

Шарф, тетрадь, клюшка, слон, врач, зеркало, баскетбол, окно, диван,

 гантели, аквариум, машина,  телефон, хоккей,  собака,  бантик, ёлка, боксёр, картина, шляпа, скейт ,дерево,  кровать, шлем,

Педагог: Молодцы обе команды Садитесь на свои места, я подведу итоги.

Следующее задание называется

5 «Вредные и полезные советы доктора»  ( звучит музыка)

Все мы знаем, что  вредно, а что полезно   для нашего организма и сейчас мы это проверим. Вот здесь на столе лежат картинки, вам  команда «Мойдодыр» надо выбрать картинки с полезными советами и прикрепить их на магнитную доску. А вам команда « Айболит»  с не полезными ,  вредными советами.   Так команды      а сейчас подойдите ко мне, давайте ребята посмотрим и проверим друг у друга ,  как вы выполнили задание.

Молодцы! Всё правильно справились с заданием. Садитесь на свои места.

Педагог: Дети, вы,  конечно, знаете  как полезны нашему организму витамины. А где в природе находятся витамины?  ( в овощах, фруктах) Правильно.  Следующее наше задание  называется

6. «Назови овощи и фрукты»  У вас в руках  мячи.  Начинает команда «Айболит»  она будет называть овощи,  а команда «Мойдодыр» фрукты. Будьте  внимательны.

Молодцы справились с заданием.  А сейчас  мы  посчитаем,  сколько у каждой команды фишек.  Молодцы, обе команды.  Победила дружба. Все вы знаете, как важно для человека его здоровье и как сохранить его.

А сейчас давайте споём песню  « Физкульт – Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...