Экскурсия – акция «Смышленый пешеход»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Васильевна

Во время экскурсии закрепляются знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода пешеходами проезжей части по  регулируемому и нерегулируемому  пешеходным  переходам.

Развивается умение наблюдать, оценивать поступки пешеходов на улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Иванова Ольга Васильевна

Место работы

МБДОУ «Детский сад №  26 комбинированного вида «АБВГДейка»

 РТ, г. Чистополь

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

Тема занятия

Экскурсия – акция «Смышленый пешеход»

Используемая образовательная программа

- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильеваой

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Программные задачи

- Закреплять знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода пешеходами проезжей части по  регулируемому и нерегулируемому  пешеходным  переходам.

- Развивать умение наблюдать, оценивать поступки пешеходов на улице.

- Воспитывать навыки культурного и безопасного поведения на улице.

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы

- Дидактические игры «Автомобили и пешеходы», «Моя улица», «Светофор» и др.

- Работа с макетом «Наша улица»

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Раздаточный материал: круги зеленого, красного, желтого цветов, книги-подарки о правилах дорожного движения, памятки «Стань смышленым пешеходом!»

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие        

Инновационный подход

- создание проблемных ситуаций

- опытно-экспериментальная деятельность

Использованная литература

- Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет, 2013 г.

- Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности, 2012 г.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Солнце в небе ярко светит

Сегодня у нас путешествие, дети.

Мы ведь дружные ребята? (Да)

Смело можем мы идти.

Никакие нам преграды

Не страшны будут в пути!

- Какими качествами должны обладать путешественники? (Смелость, храбрость, внимательность, ловкость, взаимовыручка, нужные знания)

- Надеюсь, что все эти качества в нас присутствуют и наше путешествие пройдет успешно!

II. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

Воспитатель:

Перед вами – Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопится всегда!

- Что с тобой случилось, Торопыжка?

Торопыжка:

Я – веселый Торопыжка!

Я – герой чудесной книжки!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, мотоциклы,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель:

- Торопыжка! Сегодня мы с ребятами идем на необычную прогулку, где повторим правила поведения на улице и понаблюдаем, как пешеходы соблюдают правила перехода проезжей части. Приглашаем тебя пойти с нами.

Торопыжка:

- Я согласен!

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы живем?

- Какие вы знаете улицы в нашем городе?

- На какой улице находится наш детский сад? (На улице Энгельса)

- Мы с вами будем проводить наблюдение на улице Энгельса.

(Выход на улицу Энгельса)

IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЭКСКУРСИИ

Торопыжка:

- Ох, как тут интересно! Сколько машин! Сколько людей! Ребята, а как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)

Воспитатель:

- Верно, ребята. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – все пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать определенные правила. Как они называются? (Правила дорожного движения)

- Вы правильно ответили. Это правила дорожного движения. И вот первое правило: где должны двигаться пешеходы? (По тротуару)

Торопыжка:

Я уже по тротуару

Бегал, прыгал и шагал.

По пути всех пешеходов

Задевал я и толкал.

Ну а мне все пешеходы говорят:

«Перейди-ка, Торопыжка, в другой  ряд!

Другим людям дай пройти,

Не мешайся на пути!»

Я, конечно, извинился,

Но не понял ничего.

Как же сделать, чтобы людям

Идти  по тротуару было хорошо?

- Сейчас и нам предстоит передвигаться по тротуару. Как же сделать так, чтобы не мешать другим пешеходам? (Нужно двигаться по правой стороне)

(Передвижение по тротуару до регулируемого пешеходного перехода)

Воспитатель:

- Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

- А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

- Правильно. Здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге «зебра».

Торопыжка:

- Где, где, где бежит зебра? Покажите мне её скорей! Она что, из зоопарка сбежала?

Воспитатель:

- Поторопился ты, Торопыжка, с выводом. Никто из зоопарка не убегал! Ребята тебе сами расскажут и покажут эту «зебру».

Ребенок:

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» – переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Торопыжка:

Все, все, я все понял! Давайте уже скорей перебежим дорогу  по этой «зебре»!

Воспитатель:

- Торопыжка. Снова ты спешишь! Знаешь поговорку: «Поспешишь, людей насмешишь!» А на дороге спешка – это вовсе не шутка. Давайте все вместе понаблюдаем за работой этого пешеходного перехода.

(Наблюдение за работой регулируемого пешеходного перехода)

-Кто был самым внимательным и заметил, как же работает этот пешеходный переход?

Торопыжка:

- Я, я, ну, конечно, я!  Я первый увидел, что  на этой «зебре» командует  какое-то чудище трехглазое!

Воспитатель:

- Ну, какое же это чудище, Торопыжка! Это же наш друг и верный помощник! Что это, ребята? (Светофор)

- Торопыжка, а ты знаешь, как светофор нам помогает? Ребята тебе об этом сейчас расскажут.

Ребенок:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт.

Не вступая в разговоры,

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны!

Воспитатель:

Урамнарны күзәтеп,

“Кузгалма!” – ди Кызыл күз.

Узганнарны кисәтеп,

“Сабыр!” – ди Сары күз.

“Ярый!” ди Яшел күз.

Без дә аңа карыйбыз.

Күзебезне алмыйбыз.

Чатта тора светофор,

Сакта тора светофор,

Янып тора өч күзе,

Куреп тора өч күзе.

Ни әйткәнен аңлыйбыз,

Әйтеп тора өч сүзне:

“Кузгалма!” – ди Кызыл күз,

“Сабыр!” – ди Сары күз.

“Ярый!” ди Яшел күз.

Воспитатель:

- Как бы вы назвали пешеходный переход, который  регулируется светофором?

- Он называется регулируемый пешеходный переход.

- Ну, а теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и понаблюдать за тем, не нарушают ли пешеходы указаний  светофора и правил перехода проезжей части.

  1. Наблюдение за  переходом пешеходами  проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

2. Вручение памяток «Стань смышленым пешеходом!»

Воспитатель:

- Вы были очень внимательными инспекторами дорожного движения! Ну, а нам пора двигаться дальше. Ребята, напомните, как нужно передвигаться по тротуару?

(Передвижение по тротуару до нерегулируемого пешеходного перехода)

Торопыжка:

- Вот она – «зебра»! Я её узнал! Значит, здесь можно переходить дорогу! Но что-то здесь не так! Чего-то не хватает на этом пешеходном переходе?

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, чего нет на этом пешеходном переходе? (Нет светофора)

- Верно. Вы очень внимательные. Как бы вы назвали пешеходный переход, который никак не регулируется?

- Он называется нерегулируемый пешеходный переход.

Торопыжка:

- Как же переходить дорогу по пешеходному переходу, если здесь нам никто не помогает, если нет светофора?

- Я предлагаю вам понаблюдать, как же переходят пешеходы по нерегулируемому пешеходному переходу.

(Наблюдение за работой нерегулируемого пешеходного перехода)

- А теперь расскажите, как же переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

- Вы очень точно подметили правила перехода проезжей части по этому пешеходному переходу. Предлагаю вновь стать инспекторами дорожного движения и понаблюдать, нет ли нарушителей на нерегулируемом пешеходном переходе.

  1. Наблюдение за  переходом пешеходами  проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

2. Вручение памяток пешеходам «Стань смышленым пешеходом!»

- Вы были замечательными инспекторами дорожного движения, честными, внимательными, наблюдательными. Молодцы!

- Торопыжка, ты запомнил, как нужно переходить проезжую часть?

Торопыжка:

- Да, запомнил! И еще я понял, что на улице нужно быть очень внимательным пешеходом.

На дороге будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова пойдем по тротуару. Напомните правила передвижения по тротуару.

Ребенок:

В правый ряд мы перейдем,

И спокойно все пойдем.

Друг за другом мы шагаем.

Никому из пешеходов

Не мешаем, не толкаем!

(Передвижение по тротуару до детского сада)

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:

- Наша прогулка окончена. Сегодня мы помогли Торопыжке узнать некоторые правила дорожного движения. А запомнили ли вы их? Предлагаю поиграть. Игра называется «Можно – нельзя».

(Детям раздаются сигналы-круги  «красный и зеленый», которые означают -  красный – нельзя, зеленый - можно)

 

- Разрешается  ли переходить проезжую часть не по пешеходному переходу? (красный)

- Можно ли переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу? (зеленый)

- При переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу сначала нужно посмотреть направо, а потом налево? (красный)

- Запрещается ли переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? (зеленый)

- Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (красный)

- По тротуару разрешается ходить с правой стороны? (зеленый)

Воспитатель:

- Ребята и ты, Торопыжка, Вы не допустили ни одной ошибки в игре. На все вопросы ответили верно. А это значит, что вы были очень внимательными на прогулке и четко усвоили правила.

Торопыжка:

- Спасибо вам большое. Теперь я смогу смело гулять по улицам нашего города, потому что  я  знаю правила дорожного движения:

Там, где всегда машины

Бегут со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

Воспитатель:

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Спокойно путь переходи!

Ребенок:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья,

Зеленый, красный

И очень нужный желтый свет!

Подчиняйся ты без спора

Всем сигналам светофора!

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Торопыжка:

- А на память о нашей встрече  я дарю вам книги, которые еще раз напомнят вам о правилах дорожного движения.

(Торопыжка раздает книги, прощается с детьми и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Осторожно пешеход"

Акция "Осторожно пешеход"...

Акция "Юный пешеход"

Знакомство с ПДД...

Акция "Дорогу пешеходу"

quot;Нам не все равно"...

Конспект акции "Безопасный пешеход"

Конспект акции по безопасности дорожного движения...

Весенние безопасные дороги «Акция безопасный пешеход» в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.В целях снижения ко...

Акция "Заметный пешеход!"

   Команда юных помощников инспекторов движения «Светофорик» провела акцию «Заметный пешеход».     Цель акции: снижение детского дорожно-транспо...

Акция «Заметный пешеход»

Акция «Заметный пешеход» 28 марта 2023года в целях повышения эффективности работы МБДОУ д/с № 7 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде использования с...