Проект "Дружок-чесночок"
проект (старшая группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_druzhok-chesnochok.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №56 «Северяночка»

 

ПРОЕКТ

«ДРУЖОК – ЧЕСНОЧОК!»

Старшая группа 

   

 

 

Воспитатель:  Ситенко О.В.

  

Нижневартовск

Информационная карта проекта

 МБДОУ ДСКВ № 56

Тема проекта

«ДРУЖОК – ЧЕСНОЧОК!»

Участники проекта

Воспитанники старшей  группы, родители воспитанников, воспитатель  группы,   старшая медицинская сестра.

Тип проекта

Краткосрочный,   групповой, исследовательско - творческий.

Актуальность

Фундамент здоровья и формирования тела закладывается в дошкольном возрасте.

Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников.

Цель

- Формирование и укрепление   установок  здорового образа жизни у детей, 

 -  Создание условий, направленных  на    сохранение, восстановление и укрепления здоровья детей.    

Задачи

1.Укрепление здоровья детей

2.Повышение   активности функций организма и общей работоспособности,

3.Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
4.На основе наблюдения за ростом чеснока  5.Сформировать умение распознавать    состояния растущих организмов;

6.Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме,  способах   укрепления собственного здоровья.

Место проведения

МБДОУ ДСКВ № 56 « Северяночка»

Срок реализации

3 месяца октябрь-декабрь 2014г

Возраст детей

Дошкольники старшей группы 6 лет

Форма проведения

Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)

Ожидаемые результаты

  •  Повысится количество детей, самостоятельно использующих имеющиеся представления о здоровом образе жизни в повседневной жизни на 36%;
  • Повысится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ по вопросам здорового образа жизни на 40%;
  • Повысится педагогическая компетентность родителей о факторах здорового образа жизни до 80%.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

     Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1. физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.

2.  35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические  

     недостатки или хронические заболевания.

3. 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны.

4. только 8 – 10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5. 5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % находятся в «третьем состоянии».

         Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.

Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Многие ученые отмечают, что в основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Фундамент здоровья и формирования тела закладывается в дошкольном возрасте.

Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников.

 Основные пути реализации  данного  проекта:

  • Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического,       психического развития, индивидуальных возможностей;
  • Выявление интересов и наклонностей детей;
  •  Издательская деятельность;
  • Распространение передового опыта.

     При разработке содержания, форм и методов  проекта     я  руководствовалась дидактическими принципами системности, последовательности, доступности, научности, наглядности.

Цель проекта:

 -  формирование и укрепление   установок  здорового образа жизни у детей, 

 -  создание условий, направленных  на    сохранение, восстановление и

     укрепление  здоровья ребенка.

Задачи:

укрепление здоровья дете

-повышение   активности функций организма и общей работоспособности,

-обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания   в детском саду.
- на основе наблюдения за ростом чеснока  сформировать умение распознавать  

   состояния растущих организмов;

- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме,  способах

  укрепления собственного здоровья.

Этапы работы над проектом

1.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической. справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и  пособий для практического обогащения проекта.

2.

Анализ собранной информации, выделение главной мысли.

Организация работы над проектом. Реализация проекта.

3.

Написание работы, Оформление презентации.

Защита проекта

Для решения поставленных в проекте задач   используются следующие методы:  

экспериментирование, труд в природе,  игровые методы,   моделирование и анализ проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций и др.

       Проект представляет систему взаимосвязанных мероприятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня знаний об укреплении здоровья человека,   формировании  здоровьесберегающих установок.  

 Проект предполагает проведение   занятий в обучающих группах.                  Занятия проводятся   в рамках учебного плана «Программы «Радуга»  в различных разделах деятельности детей: сюжетно-дидактические  игры, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим,   развитие речи, рисование, лепка, сюжетно-ролевые игры.

Организация учебного процесса:

  • Проект предусмотрен для детей старшего  дошкольного возраста.
  •  Занятия носят интегрированный характер.
  • Предусмотрены творческие задания ребёнок + родитель (домашние задания).
  • Просветительская работа с родителями.

        

В процессе проекта активно используются разнообразные:

  •  Дидактические  игры,
  •  продуктивные виды деятельности,
  • Продукты устного народного творчества (загадки, стихотворения,      поговорки),
  •  Иллюстративные материалы,
  • Развивающие задания.
  • Выставки детского творчества.
  • Беседы с детьми и родителями.

Необходимые условия  реализации проекта

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

Материально-технические ресурсы

  1. Подбор исторической литературы о чесноке.
  2. Подбор произведений русского народного творчества.
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  5. Дидактические игры
  6. Выставки книг, рисунков, поделок.
  7. Создание условий для проведения открытых мероприятий

    ( оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемые результаты:

- способность распознавать    состояния  растущих организмов;
- повышение уровня физического здоровья детей.

- осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья как основному

  фактору успеха на последующих этапах жизни.

- повышение   активности функций организма и общей работоспособности,

- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском   саду,
- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме,  способах укрепления собственного здоровья.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Открытое занятие « Дружок- чесночок » ( дети + родители» на родительском собрании.

Результатом проекта стало:

  • осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи;
  • анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка, и взрослого;
  • родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях детского сада.
  • у детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности.

Содержание проекта

Мероприятия

Дата проведения

1

Беседа « О пользе чеснока» ( медицинская сестра, воспитатель)

Октябрь

2

Рассматривание иллюстраций о чесноке

3

Оснащение предметно-развивающей среды

4

Консультация  для родителей « Воспитание у дошкольников потребностей в здоровом образе жизни»

5

« Посадка чеснока» ( Труд в природе)

ноябрь

6

Занятие « Что мы знаем о чесноке»

7

 Раскрашивание изображений чеснока

8

Оформление альбомов « Все о чесноке»

« История чеснока» помощь родителей в оформлении альбомов

9

Тест для родителей « Почему ваш ребенок часто болеет?»

10

Создание библиотеки в группе

11

Занятие « Здоровый образ жизни»

декабрь

12

Лепка « Чеснок»

13

Чтение, заучивание  стихотворений, пословиц, поговорок о чесноке.

14

Выставка рисунков «Дружок - чесночок»

15

Издательская деятельность:

Книга «Дружок-чесночок»