Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Усова Марина Юрьевна

Консультация для родителей младших дошкольников на тему: Адаптация детей в детском саду

Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад.

Задачи:

Дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.

Оборудование: Анкеты для родителей.

Ход консультации:

Дорогие родители поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 3-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.

Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности.Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!",то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста :"Я Сам!"

В период кризиса у ребёнка появляются такие негативные качества:

негативизм;

упрямство;

строптивость;

бунт;

обесценивание;

пытается манипулировать;

отрицание.

Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду. Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.

Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.

Стоит отметить причины слёз у детей:

1. тревога,

2. отсутствие навыков самообслуживания,

3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.

Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой.

Теперь зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.

Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов. Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума.Пример облегчающий расставание:

1. прощайтесь быстро,

2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,

3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,

4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй,подержать за руку,

5. не подкупайте ребёнка.

В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад. Познакомиться с воспитателем заранее, побывать в группе, обойти территорию детского сада. Можно взять с собой любимую игрушку. И придя домой проиграть сценку с этой игрушкой: мама берёт, например, мишку и, говоря за него, начинает рассказывать ребёнку:" Сегодня, я был в интересном месте - один, там было много комнатных цветов, игрушек - в которые можно было играть. Я познакомился с мальчиком Ваней поиграл с ним в кубики, с девочкой Олей - вместе причесали куклу. Было весело. А потом за мной пришла мама и мы пошли вместе домой." Рассказав такую сказку поможете снять у ребёнка - страх - что из детского сада Вы его не заберёте.

Ещё совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время когда необходима потребность в этом на бумаге или доске. Особое предпочтение толстым фломастерам - ребёнок рисует вертикальные линии и наслаждается своим творчеством, так как словами ещё не может высказать свои чувства, речь ещё плохо развита.

Наглядный пример родителей поможет ребёнку быстро и легко адаптироваться в детском саду. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы - помогайте лишь когда попросит.

Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.

Необходимо отметить что в детском саду ребёнок находиться большую часть дня и именно детский сад дает ему общество и человеческие отношения, учит общению в социуме, совершенствует полноценное развитие его личности.

Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.

Анкета

1. Ф.И. ребёнка.

2. Дата рождения.

3. Есть ли в семье другие дети , их возраст и их взаимоотношения.

4. К кому из членов семьи ребенок больше привязан.

5. Основные виды игр дома.

6. Какие игрушки любит.

7. Охотно ли играет со сверстниками.

8. Как вступает в контакт со сверстниками.

9. Как вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.

10. Что умеет делать ребёнок самостоятельно.

11. Какой аппетит у ребёнка.

12. Как ребёнок ест дома.

13. Как засыпает дома.

14. Как раздевается и одевается перед сном.

15. Есть ли отрицательные привычки.

16. Умеет ли играть самостоятельно.

17. Проситься ли в туалет.

18. Любимая игрушка.

19. Любимая сказка.

20. Как зовете ребёнка дома.

В скором времени Ваши дети будут рассказывать:

Я маме помогаю:

Я в детский сад хожу:

Игрушки не ломаю,

Детей не обижаю,

В углу я не сижу.

Я в садике не плачу,

Обедаю и сплю.

Гуляю, куклу няньчу,

 

Танцую и пою.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...