Спортивное развлечение на свежем воздухе "Осенние забавы"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Дакалина Елена Григорьевна

 

 

     В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном  возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т.д.) и игры – соревнования.

    

 Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность.

   Очень ценно, что занятия спортивными играми  способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_zabavy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: Создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.  Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

Учить сопереживать за своих товарищей по команде.

 Развивающие:

Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;

 Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

 Воспитательные:

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность,

Оборудование: обручи, две мягкие игрушки – зайчики, муляжи фруктов, картошка по количеству детей, два шарфика, разноцветные листики, две ведёрочки, яблоки.

Предварительная работа:

Беседа об осенних сельхоз  работах;

Разучивание стихотворений об осени;

Наблюдение за сбором урожая;

Загадывание загадок об овощах и фруктах;

Разучивание пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Дети находятся на спортивной площадке.

Воспитатель загадывает загадку:

Спадает каждый день жара,

 Уж птицам улетать пора.

 Разрешения не спросит

 И придет неслышно…

 Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

И мы сегодня с вами проведем развлечение, которое называется «Осенние забавы». Но сначала нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

1  команда – «тучка»,  2 команда – «солнышко».  

Воспитатель: Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. А вот теперь можно и начинать наши соревнования.                          

Посмотрите, мы оказались на поляне усыпанной разными фруктами,

Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов».

Игра – соревнование «Кто больше соберёт фруктов»

Игроки по очереди от каждой команды стараются как можно больше и быстрее собрать фрукты. По окончании сбора урожая каждой пары подсчитывается число собранных фруктов. В конце каждого соревнования подводится итог, и победившая команда получает один балл.

Воспитатель: Попробуйте угадать, какое будет следующее задание:

 Опустели наши грядки.

 Огород и сад в порядке.

 Ты, земля, еще рожай.

 Мы собрали….

 Дети. Урожай.

 Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы займёмся уборкой картофеля.

Игра – соревнование «Кто быстрее перенесёт картофель»

По  одному участнику от каждой команды берут по одному картофелю, кладут в ведёрко, возвращаются к своей команде, передают ведёрко следующему игроку. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее перенесут картофель.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём, и каждая команда прочитает по одному стихотворению об осени.

Чтение стихотворений

Участник команды «Тучка»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща

Золотом одета!         (З. Фёдоровская)

Участник команды «Облако»:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.         (И. Токмакова)

Воспитатель:   Осень одевает природу в очень красивые наряды.  Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Воспитатель раздаёт детям жёлтые, красные, зелёные листики.

Подвижная игра «Разноцветныё листочки»

Дети все бегают, подняв листики вверх. Воспитатель поднимает листик жёлтого цвета, к нему бегут ребята с жёлтыми листиками, красного – бегут с красными, зелёного – бегут с зелёными. Те дети, которые неверно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и попробуйте её отгадать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

К нам на праздник пришли зайчики, они проголодались, и я предлагаю угостить их.

Ребята, а что любят они кушать?

Дети: Морковку!

Игра – соревнование «Угости зайчика морковкой»

Участникам от каждой команды завязывают глаза и  дают морковку. Они должны на ощупь  найти зайчика, сидящего на стульчике, и предложить ему угощение. Младшим участникам глаза не завязывали. Выигрывает команда, игроки которой справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, осенью погода часто меняется: может быть, как сегодня, солнечная и сухая, а может быть дождливой и холодной. Не зря говорят: «Осень перемен восемь». А какие вы знаете пословицы и поговорки про осень?

Участники каждой команды называют по две пословицы или поговорки.

Команда «тучка»:

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт.

Осень пришла – урожай принесла.

Команда «солнышко»:

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Осень -  собериха, зима – подбериха.

Воспитатель: Молодцы, и с этим задание вы справились. А я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

На полянке лежат обручи -  домики. Звучит музыка, на улице хорошая погода, дети гуляют. Музыка останавливается, пошёл дождь, дети должны быстро занять свои домики. Ребёнок, не занявший домик и промокший под дождём, выбывает из игры. Постепенно количество обручей уменьшается до одного. Участник, занявший последний обруч, побеждает, а значит, побеждает и команда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба. Наши осенние забавы подошли к концу. И я вас приглашаю отведать дары осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спортивная семья»Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: - создать бодрое и радостное наст

Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи:- создать бодрое и радо...

Сценарий семейного клуба» Ладушки» ( спортивного развлечения на свежем воздухе «Мама, папа, я — спортивная семья»)

Осуществление взаимосвязи по развитию и укреплению физического и эмоционального здоровья детей между детским садом и семьёй....

Спортивное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы. Веселая эстафета со Снеговиком"

Цель развлеченя : Укрепление здоровья, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого , радостного настроения....

Спортивное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы. Веселая эстафета со Снеговиком"

Цель развлеченя : Укрепление здоровья, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого , радостного настроения....