Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы становимся все выше!" Второй день проведения
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Овдиенко Галина Павловна

Ярким событием в детском саду является проведение летних олимпийских игр. Конспект спортивного праздника "Мы становимся все выше!" второй день проведения летней детсадовской олимпиады и знакомство с героем Мишкой - Топтыжкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnie_olimpiyskie_igry_2_den.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район

Станица Курчанская Овдиенко Г.П.

«Мы становимся всё выше!»

Спортивный праздник

(2-ой день)

Программное содержание. 

Продолжать знакомить детей с Олимпийским движением.

Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию, формировать гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах в высоту, ориентироваться в пространстве.;
  • приучать к выполнению действий по сигналу;
  • упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения;
  • формировать правильную осанку;
  • дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я выполняю упражнения — значит, укрепляю свое тело, буду сильным и ловким».).
  • Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Участники. Дети средней, старшей, подготовительной групп, инструктор по ФК, воспитатели, герой Мишка-Топтыжка (ребенок подготовительной группы), родители.

Пособия. Эмблемы групп у каждого ребенка, олимпийский флаг, магнитофон, 8 ориентиров,  маршрутные карты на каждую группу, предметы разной высоты; подвешенные предметы на различной высоте; скакалки; палка с комариком.

Предварительная работа.

Беседы о спорте; подбор материала о видах спорта, спортсменах,  об Олимпийском движении, разучивание подвижных игр, эстафет; дидактические игры на спортивную тематику.

Место проведения. Празднично украшенный стадион.

Сценарий праздника.

Дети в спортивной форме под музыку выстраиваются в 4 шеренги на стадионе.

Ведущий: Внимание! Внимание! Уважаемые гости, и все кто любит спорт, добро пожаловать на наше торжественное мероприятие, посвященное проведению Летних олимпийских игр! И тема сегодняшнего дня «Мы становимся всё выше»! Сегодня, в каждой группе, определятся первые чемпионы в прыжках в высоту…

В это время на стадион входит Мишка-Топтыжка, весь в слезах.

Мишка-Топтыжка: Не хочу больше быть медведем!

Ведущий: Это почему же! Что случилось?

Мишка-Топтыжка: Я, медвежонок, Мишка-Топтыжка! А меня в лесу совсем задразнили! Я зайчонка толкнул, он мне – «Ах ты, медведь косолапый!» Лисенку на ногу нечаянно наступил – «Ах ты, медведь неуклюжий!» На дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: «Ох! Форменный медведь!» А самое обидное: сегодня с Барсучонком боролись, он меня повалил, а все: «Эх, ты! А еще медведь называется!»

Ведущий: Да, обидно. Есть, Мишка-Топтыжка, одно средство твоему горю помочь, а оно волшебное…

Мишка-Топтыжка: Волшебное – это хорошо!

Ведущий: И довольно трудное!

Мишка-Топтыжка: Трудное? Ну, что же, мой папа говорит, что медведь трудностей не боится!

Ведущий: Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастикой заниматься.

Мишка-Топтыжка: Ой-ой-ой!

Ведущий: Ойкай не ойкай – придется! А как сделаешь – будешь волшебные слова повторять:

Я, Топтыжка, не топчумба.

Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба

Шевелюмба да потемба!

ОРУ с волшебными словами.

Инструктор по ФК с Мишкой-Топтыжкой, родителями  и детьми проводит ОРУ.

  1. Я, Топтыжка, не топчумба. Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба потягамба да потемба!

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, потянуться хлопнуть в ладоши; опустить руки, вернуться в исходное положение.

  1. Я, Топтыжка, не топчумба. Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба наклонямба да потемба!

И. п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), коснуться правой (левой) рукой колена – другая рука вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

  1. Я, Топтыжка, не топчумба. Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба присягамба да потемба!

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. Я, Топтыжка, не топчумба. Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба крутилямба да потемба!

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить наклон вперед-вниз, правой рукой коснуться пальцами носков левой ноги; выполнить разворот и коснуться левой рукой носка правой ноги «Мельница».

  1. Я, Топтыжка, не топчумба. Я гимнамба научумба.

Намба томба захотемба прыжколямба да потемба!

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1-8».

Ведущий: А сейчас, Мишка-Топтыжка, у нас будут соревнования. Каждая команда получит маршрутные карты, по которым будет выполнять задания. Ты можешь присоединиться к любой команде и пройти с ними испытание.

Младший дошкольный возраст

  1. Прыжки в высоту через предметы.
  2. Пройти по гимнастической скамье и спрыгнуть с неё.
  3. Подвижная игра «Поймай комара»

Старший дошкольный возраст

  1. Подпрыгнуть и дотянуться до ориентира.
  2. Пройти по бревну, поднимаясь по наклонной доске и спускаясь.
  3. Прыжки в высоту через предметы.
  4. Прыжки через скакалку.

Ведущий: Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг

Поиграем вместе тут.

Игра «Скульпторы» (дети выстраиваются в круг).

Ведущий: Изобразите возвращение победителей после соревнований, но по моему сигналу надо замереть в позе спортсмена, которого я назову.

Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
И со спортом всех ребят -
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура …
(боксера, пловца, фектовальщика, штангиста, гимнаста, каратиста…) замри!

Ведущий: Сейчас воспитатели групп объявят чемпионов в сегодняшних соревнованиях «Мы становимся всё выше!»  Воспитатели называют отличившихся детей.

Ведущий: Завтра, наши соревнования продолжатся, и называться они будут «Кто упражнения выполняет, тот самым быстрым вырастает!» Мишка-Топтыжка, прошу тебя не опаздывать, мы будем ждать тебя. И на прощанье:

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура!

Все участники под музыку расходятся по своим площадкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада....

Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы любим спорт!" Первый день проведения

Ярким событием в детском саду является проведение Летней олимпиады. Вам предлагается конспект спортивного праздника "Мы любим спорт!". Это первый день проведения, открытие Летних олимпийских игр....

Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Одной из главных задач педагогического коллектива нашего  детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благопо...

Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада "Летние Олимпийские игры"

Летний спортивный праздник с веселыми эстафетами, играми и развлечениями....

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...