Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему

Герасименко Татьяна Анатольевна

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55 «Чудесница»

   

Летние

«Малые Олимпийские игры»

/Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

                                                                                    Подготовила Герасименко Т. А.

                                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                                    (специальных) коррекционных групп

                                                                                    МБДОУ № 55 «Чудесница»

                                                     

Воркута 2010 г.

Предварительная работа:

Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах; ежедневные пробежки в оздоровительный час и включенные в утреннюю гимнастику, тренировка по различным видам спорта, проведение занятия по ознакомлению детей с Олимпийским движением, подготовка музыкальных разминок.

Цель:

Популяризация Олимпийского движения.

Задачи:

  • Закреплять знания об истории возникновения Олимпиады;
  • Воспитывать уважение к спортсменам;
  • Прививать интерес к занятиям различными видами спорта;
  • Научить детей сопереживать и помогать друг другу;
  • Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, силу, ловкость, координацию, внимание, аккуратность и  терпение;
  • Повысить положительный эмоциональный настрой детей;
  • развить стремление к победе и уверенность в своих силах.

Развивающая среда:

Магнитофон, муз. диски, факел, зонтик, костюмы для персонажей, цветные мелки, «лепестки», воздушные шары, лопатки, цветные флажки, секундомеры, мячи, пьедестал для награждений, мешочки с песком, медали, обручи, шарфики, велосипеды, самокаты, ракетки, кубики, кубики, кольцебросы, гантели, корзины, канат, кегли, сладкие призы, дипломы.

Спортивный праздник проводится на улице на площадке детского сада.

1-й день – открытие Малых Олимпийских игр.

Кросс.

     Площадка украшена флагами, шарами. Под музыку выходят судейская коллегия и участники соревнований. На груди у каждого ребенка эмблема. Дети выстраиваются перед зрителями в шеренгу по одному.

     Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                       Что такое Олимпиада?

                        Это честный, спортивный бой!

                       В ней участвовать – это награда!

                       Победить же может любой!

     Ведущий: Сегодня мы начинаем проводить Детские Олимпийские игры. Но сначала давайте произнесем клятву юных Олимпийцев.

     Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!

     Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

     Ведущий: От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований:

                       « Главное не участие, а победа».

     Ведущий: Разрешите представить вам судейскую коллегию, /называет судей /.

     Ведущий: Что бы начать Олимпийские игры, нам осталось только зажечь Олимпийский огонь! Где же факел?

     Включается музыка, выбегает старуха Шапокляк, танцует и исполняет песню.

     Шапокляк: Здравствуйте, детки, взрослые, зачем это вы здесь собрались?

    Ведущий: У нас сегодня начинаются Малые Олимпийские игры, и мы хотим соревноваться в силе, ловкости, выносливости. А чтобы  состязания состоялись нам нужно зажечь Олимпийский огонь.

     Шапокляк: А вот и не получится! Факел ваш я забрала и спрятала (ха-ха-ха), так как я считаю, что Олимпиада не нужна. Я не люблю сильных и ловких детей. Мне нравятся дети ленивые и слабые. А факел мне в хозяйстве пригодится…

     Ведущий: Дети, пойдемте и найдем факел, чтобы все-таки зажечь его и начать наши соревнования, далеко Шапокляк его спрятать не успела.

     Дети: Пойдем!

     Шапокляк: Не пущу! / перегораживает дорогу, начинает размахивать зонтиком/.

     Ведущий: Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой, / дети и ведущий поворачиваются и идут  в сторону /.

     Шапокляк: Стойте, стойте! / догоняет, спотыкается /. Не такая уж я и плохая, как вы думаете, я немножко и хорошая. Стрелками я отметила дорогу до места, где спрятала факел, правда нужно преодолеть некоторые препятствия. Если вы справитесь и найдете факел, то я никогда больше не буду вам мешать. Согласны?

     Ведущий: Дети, мы же не боимся трудностей и справимся со всем?

     Дети: Да!

     Шапокляк:  К первому препятствию вы подойдете, если первую стрелку найдете.

     Дети находят стрелку и подходят к горке.

     Шапокляк: Нужно на гору подняться, а потом с горы спускаться. Я недавно здесь гуляла, лепестки от цветов растеряла. Если вы их соберете, то задание новое прочтете.

      Дети забираются на горку и, скатываясь, стараются сорвать по одному лепестку. Разгадывают загадки, написанные на лепестках, из лепестков разного цвета собирают цветки (лепестки соответствуют цветам на олимпийских кольцах). Читают задание: вторая стрелка приведет вас к минному полю.

      «Разминируй» поле – закопать воздушные шары в песок. Дети должны выкопать шары, чтобы они не лопнули. На одном из шаров будет написано, что делать дальше (одна из веселых тропинок приведет вас к факелу).

      «Веселая тропинка» - цветным мелом рисуется несколько пересекающихся тропинок разного цвета. Нужно найти тропинку, которая приведет к факелу.  Тропинка приводит детей к беседке, где дети находят факел.

     Шапокляк: Молодцы, молодцы, не думала, что вы так быстро справитесь. Факел нашли, забирайте, соревнования свои начинайте.

     Дети несут факел к месту построения. Строятся.

     Ведущий: Честь зажечь факел предоставляется главному судье соревнований, заведующей МДОУ № 55 «Чудесница».                                                                                                                                                                                                                                        

     Зажигается факел, и дети во главе с судейской коллегией  идут к месту начала соревнований.

     Ведущий: Прошу считать Малые Олимпийские игры открытыми! Чтобы начать соревнования нам осталось провести разминку.

     Ведущий: Дети, а вы зарядку любите? А ты, Шапокляк, любишь зарядку?

     Шапокляк: Не-а, не люблю!… Ой, нет, люблю, люблю!

     Ведущий: Тогда становись с нами.

     Включается музыка, и дети делают  общую разминку.

     Ведущий: Каждый день по утрам

                       Делаем зарядку

                       Очень нравится нам

                       Делать по порядку.

                       Вместе весело шагать! / все шагают на месте под музыку/

                       Руки вверх поднимать! / все поднимают и опускают руки /

                       Приседать и вставать! / все выполняют приседания /

                       Бегать, прыгать и скакать! / выполняют по желанию прыжки и бег на месте /

      Музыка выключается.

     Ведущий: Здоровье в порядке?

     Все: Спасибо зарядке!

     Ведущий: Молодцы, старались, и старуха Шапокляк не отставала от вас.

     Шапокляк: Ох, устала я, устала, это все не для меня, вы, конечно, соревнуйтесь, ну а я домой пошла, / прощается и уходит /.

     Дети под музыку выходят на старт.

     Дистанция размечена цветными флажками. В руках у судей секундомеры.

     Дети пробегают дистанцию по подгруппам. На финише записывают результаты и подводят итоги. Судейская коллегия советуется и выносит решение. В это время дети участвуют в подвижных играх и аттракционах.

     Игра «Догони мяч»: Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. На противоположной стороне круга ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят «Раз, два, три – беги!». На этот сигнал играющие начинают передавать по кругу мяч, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игру можно повторить уже с новым водящим.

     Звучит торжественная музыка. Главный судья называет победителей, они занимают свои места на пьедестале, детям вручают медали.

2-й день – соревнования по метанию мешочков на дальность.

    Общая разминка под музыку.

     Участники соревнований по метанию мешочков делают три попытки.     3

     После подведения итогов судьи выявляют победителей, которые занимают места на пьедестале почета и получают награды. Пока судьи совещаются, дети участвуют в развлечениях и играх - аттракционах.

     Игры - аттракционы: 

1. Забрось мешочек в обруч с ноги.

                                         2. Попади в ворота с завязанными глазами.

                                         3. Вращение обручей: кто дальше прокатит обруч, у кого дольше будет вращаться обруч.

3-й день – соревнования по велокроссу и гонки на самокатах.

     Дети приходят в садик со своими велосипедами, которые оставляют в определенном месте на «стоянке».                                                                    

     Перед соревнованиями участники Олимпиады под руководством воспитателя самостоятельно катаются – тренируются на участке.

     В назначенное время звучит музыка, всех приглашают к месту старта. Велокросс проходит строго по правилам:

 - не толкать спортсменов;

 - не удерживать руками за одежду  или велосипед;

 - если упал, то постарайся встать и продолжить путь.

     Участники соревнований делятся по типам транспорта (самокаты и велосипеды).

     Оставив велосипеды на месте старта, дети вместе с судьей знакомятся с маршрутом (идут пешком по трассе, обозначенной флажками), затем возвращаются обратно.

     Соревнования на самокатах проводятся следующим образом: дети объезжают кегли, расставленные на определенном расстоянии и возвращаются по прямой на место старта.

     После окончания состязания подводят итоги, и проводится торжественное награждение победителей. Пока судьи подводят итоги соревнований, дети участвуют в развлечениях.

     Игра – развлечение «Удочка».

4-й день – закрытие Малых Олимпийских игр.

     Все дети под музыку выходят и строятся.

     Ведущий: Вот и настал последний день наших Малых Олимпийских игр.

Сегодня мы проведем «Веселые старты» и общее награждение участников.

     Включается музыка и на площадке появляются разбойники. /Исполняется песня  разбойников/.

     Разбойники: Что за шум? Что за веселье?

     Ведущий: У нас проходят Олимпийские игры. Но вы немножко опоздали,  они уже заканчиваются. Сегодня мы проводим эстафеты, игры – развлечения, а затем награждение участников.                                                                         4                                                                                    

     Разбойники: Награждение? Значит, будут давать призы? Это то, что нам и надо. Ну-ка давайте награды сюда: подбегают и отбирают призы.

     Ведущий: Что вы делаете? Вы хотите оставить детей без подарков? Они же старались, показывали свою силу, ловкость, выносливость, смекалку.

     Разбойники: А нам все равно! Мы же разбойники!                                        

     Ведущий: Дорогие разбойнички! Давайте не будем портить ребятам праздник. Может вы, поучаствуете с нами в последних наших состязаниях и, если дети у вас выиграют, то вы отдадите им заработанные призы.

     Разбойники: А что? Это даже интересно! Мы все равно выиграем, мы же разбойники! Самые сильные, самые ловкие, в общем, самые, самые……. Мы согласны!

     Ведущий: Ну что дети, покажем господам – разбойничкам,  на что мы способны?

     Дети: Да!

     Ведущий: Давайте выберем команду самых ловких ребят и выиграем у разбойников. Только сначала нужно провести разминку. Разбойнички, вас мы тоже приглашаем на зарядку.

     Разбойники: Нам разминаться не зачем, но почему бы и нет…

     Под музыку проводится разминка. Дети и разбойники строятся для начала соревнований. Проводятся конкурсы.

     «Веселые старты»:

  1. Перенести на ракетке кубик.
  2. У каждого ребенка в руках кольцо, нужно добежать до стойки и набросить кольцо на стойку, назад вернуться бегом. Последний в команде выкладывает символ Олимпиады – пять колец.
  3. Собери гантели и гири в корзину.

Эстафеты закончились, судьи подводят итоги.

«Игры – развлечения»:

  1. Перетягивание каната.
  2. «Волейбол»: команда детей и разбойников перебрасывают несколько мячей на территорию соперника, после сигнала подсчитывается количество мячей на каждой стороне, выигрывает та команда, где мячей меньше.
  3. «Футбол»: сбить мячом наибольшее количество кеглей.

     Ведущий: Ну что, разбойнички, проиграли?

     Разбойники: Да, не ожидали мы, что ребята окажутся быстрее нас.

     Ведущий: Выполняйте обещания и отдайте, пожалуйста, призы ребятам за их старание, стремление к победе.

     Разбойники: Раз обещали, что делать, забирайте, /отдают награды и уходят под музыку /.

     Участники Олимпиады выстраиваются для награждения.

     Ведущий: Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

     Дети: Да!

     Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не участие, а победа!». Но даже тех кто не получил медали, мы поздравляем и вручаем им призы за стремление к Победе и упорство. А всех без исключения за участие в Малых Олимпийских играх награждаем дипломами и сладкими призами.

     Главный судья соревнований поздравляет всех участников и закрывает праздник: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

     Ведущий: Вот и закончился наш праздник, давайте поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

 

     

     

     

           

     

 

                                                                                         

                                                                                           6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Открытие Малых Олимпийских Игр»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.Задачи: расширять представления детей о спорте; знакомить детей с историей олимпийского движения; увлечь детей идеей спорта, дру...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"

Цель спортивного праздника: Воспитание гордости к нашей великой России, стране в которой будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошколь...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»   направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...