Проект на тему "Малые Олимпийские игры"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ольга Александровна Чуйкина

 

Здоровье детей во все времена волновало общество.  М.В.Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А.А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. 

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью в детских учреждениях, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение. 

Проект «Малые Олимпийские игры»  направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malye_olimpiyskie_igry.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Болоховский детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»

 администрации муниципального образования Киреевский район

Проект на тему

«Малые Олимпийские игры»

2013 – 2014 учебный год

Название: Малые Олимпийские  игры.

Вид:  познавательный, оздоровительный, коллективный.

Продолжительность: среднесрочный.

Куратор проекта: зам. Заведующего по ВМР Тетеря М. А.

Участники проекта: воспитатели  детей старшего дошкольного возраста, воспитанники этих групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, музыка, коммуникация, социализация.

Актуальность: Здоровье детей во все времена волновало общество.  М.В.Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А.А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего.  

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью в детских учреждениях, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение.  

Проект «Малые Олимпийские игры»  направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.  

Проблема проекта: если будем заниматься спортом, то можем стать олимпийскими чемпионами.

Цель проекта:

  • воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм и спортивным соревнованиям;
  • формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

  • Познакомить  детей    с  доступными  сведениями  из  истории  Олимпийских  игр.
  • Развивать двигательные  качества: ловкость, быстроту, сноровку и  выносливость.
  • Формировать  представление  об  Олимпийских  играх,  как  о  соревновании  в целях  физического  совершенствования, в  котором участвуют  спортсмены  всех  стран.    
  • Воспитывать  желание  вести  здоровый  образ  жизни.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Формирование у старших дошкольников представлений об олимпизме, благодаря которым им интереснее развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом.
  • Снижение заболеваемости в ДОУ.
  • Повышение интереса родителей к достижениям и способностям детей, их желание принимать участие в подготовке материалов, необходимых для реализации проекта.
  • Расширение  кругозора  детей, развитие познавательных интересов.
  •  развитие  двигательной  активности.
  •  воспитание  патриотических  чувств.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
  • Просмотр видеоматериалов с репортажами с  Олимпийских игр, презентаций, мультфильмов о спорте.
  • Беседы о спорте.
  • Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте, загадывание загадок.
  • Выставка рисунков на тему «Мы со спортом очень дружим!».
  • Проведение спортивных эстафет, соревнований, игр;

Организация работы специалистов ДОУ:

  Работа воспитателей:

  • подготовка сценариев мероприятий;
  • работа с родителями;
  • подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов.

 Работа музыкального руководителя:

- обеспечение музыкального сопровождения номеров программы праздника;

- оформление стенда для родителей;

 - подготовка детских музыкальных и танцевальных номеров.

Работа зам. зав. по ВМР:

  •  оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;
  • назначение массовиков-затейников для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр на празднике;
  • обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;
  • подготовка  грамот, дипломов.

Работа инструктора по физической культуре:

  • тренировка детей и команд для участия в соревнованиях;
  • составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований игр и аттракционов;
  • изготовление  недостающего инвентаря и оборудования;

  • приведение в порядок  спортивного оборудования для соревнований.

Продукт проектной деятельности: создание в ДОУ фотовыставки «Мы – будущие олимпийцы», книги «Олимпиада 2014», сборника семейных рассказов «О спорте и спортсменах».

Степень применения проекта: возможность использования проекта в старшей и подготовительной к школе группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1.Познавательно – экспериментальная деятельность

  •  Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

  • Физические соревнования

«Олимпиада и где она возникла?»

« Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене, виде спорта.

4.Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6.Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные  игры;

4. Утренняя и бодрящая  гимнастики;

5. Спортивные  досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1.Придумывание  рассказов о спорте и спортсменах.

2.Создание рисунков  о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки

1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

6. Массовые познавательно-развлекательные мероприятия

1.Открытие Малых олимпийских игр «Путешествие в Сочи».

2.Закрытие Малых олимпийских игр «Как это было».

Работа с родителями

Оформление стенда

1.«Как провести выходной день с детьми»

Оформление папок-передвижек

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о спорте  (в форме альбома);

2. Фотовыставка «Спортивная семья»;

3. Совместное творчество с детьми  «Олимпиада - 2014».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Проект Малые летние Олимпийские игры

Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...

Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"

Презентация на городской конкурс  исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...

Презентация "Проект "Летние детские олимпийские игры "

Презентация - приложение к существующей методической разработке " Летние детские олимпийские игры"...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры"

Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья ...

Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник  каждый день недели! ...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...