«Витамины в нашей жизни»
проект (старшая группа) на тему

Куулар Чодураа Сарыг-ооловна

«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по проектному методу «Витамины в нашей жизни»

Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

1.Развивать способности к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбору материала и способу действия;

-умению аргументировать свой выбор;

-развивать желание экспериментировать в приготовлении салатов и напитков.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

-расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

- Час обеда подошёл. Нехочуха сел за стол.

Песенка Нехочухи:

                              Не хочу я есть салат,

                              Дайте лучше мармелад!

                              Не хочу я винегрет,

                               Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Песенка Привередницы:

Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-яй!.. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?

(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)

- Если что у них болит, им покажет Айболит.

(Под музыку появляется Айболит.)

Песенка Айболита:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Айболит здоровается со всеми.)

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут  Нехочухе  и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?

Дети: Витамины!

Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

(Дети называют витамины.  Айболит предлагает детям найти изображения витаминов  и поместить их на фланелеграф.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: закрепление знаний детей

- о витаминах;

- об их пользе для здоровья человека;

- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название витамина

В  чем содержится

Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук

Фрукты: абрикосы, персики

Ягоды: шиповник, облепиха

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост

Группа В

Овощи: капуста, салат, огурец

Орехи

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов

С

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови

Е

Овощи: сладкий перец, салат, петрушка

Орехи

Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом

Р

Овощи: сладкий перец, огурцы

Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы

Ягоды: виноград, черноплодная рябина

Здоровье крови, стимулирует обмен веществ

(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)

Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

                                                 А решать я не берусь,

                                                Кто из них вкуснее,

                                                Кто из них нужнее.

Воспитатель (обращаясь к детям):  Какой же здесь  напрашивается вывод?

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)

Айболит (прощаясь, советует детям):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения!

(Уходит.)

Введение в проблему

Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

        (Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Разные овощи и фрукты.

        ( Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)

                                          Чистим овощи и салат –

                                           Весь в заботах детский сад.

                                           Перец, репу и морковку

                                           Режем для салата ловко.

                                           Ну а тыква – просто чудо,

                                           Вес ее почти два пуда!

                                           В ней земли  родимой соки,

                                           Солнца свет веселый в ней!

                                           Уплетай за обе щеки –

                                            Будешь всех ребят сильней.

        (Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)

Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша –словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы.

( Дети ставят овощи и фрукты на столы.)

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать разнообразных салатов.

        А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

        (Ответы детей: вкусными и красивыми.)

        Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

        (Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)

        -Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

        (Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)

        Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.

        Воспитатель предлагает  детям объединиться в небольшие  группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

        В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками.  Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

        Презентация

        (Звучит музыка.)

Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

        Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.

        Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.

        Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витамины в нашей жизни"

проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....

Витамины в нашей жизни

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по проектному методу «Витамины в нашей жизни»Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»

Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...

«Витамины в нашей жизни и приготовление овощного рагу»

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей и их влияние на состояние здоровья....

Проект «Витамины в нашей жизни»

В свежих фруктах и овощах взрослые знают что много витаминов, они очень полезные. А почему? И как это объяснить ребенку? Необходимо в этом разобраться, в чем же состоит польза фруктов и овощей....

Проект "Витамины в нашей жизни"

Расширение представления детей о здоровом питании, о здоровом образе жизни....

Презентация "Витамины в нашей жизни"

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляем...