Главные вкладки

    Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
    план-конспект занятия на тему

    Биктова Алсу Ниязовна

    конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malye_zimnie_olimpiyskie_igry.docx210.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145 комбинированного вида"

     Ново-Савиновского района г.Казани

    Спортивное развлечение на прогулке

    «Малые зимние олимпийские игры

    Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

    (средняя, старшая, подготовительная к школе группы)

    D:\Страший воспитатель\фото\2013-2014 гг\Малые Зимние олимпийсктие игры\IMG_1603.JPG D:\Страший воспитатель\фото\2013-2014 гг\Малые Зимние олимпийсктие игры\IMG_1654.JPG

    конспект подготовила:

     старший воспитатель Биктова А.Н.

     

    Казань, 2014

    Цель:

    • популяризация зимних видов спорта среди дошкольников,  
    • создание радостного настроения,
    • развитие двигательных качеств,
    • укрепление здоровья.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. Формировать у дошкольников потребность в занятиях спортивной и физической деятельностью.

    2. Выявить интересы, склонности и способности детей к определенным видам спортивной деятельности.

    Развивающие: 

    1. Развивать у ребят физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, скорость, координационные способности.

    2. Развивать умение выполнять подражательные движения.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

    2. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

    Интегрируемые образовательные области:

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

    2. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Расширять представления детей об Олимпийских играх, флаге Олимпиады, Олимпийском огне,  зимних видах спорта.

    2. Совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

    1. Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

    Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

    Оборудование: красочное объявление в вестибюле о проведении Малых зимних Олимпийских игр, оформление спортивной площадки на улице, (флажная лента,  олимпийский флаг с кольцами), "олимпийский огонь",  4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры-конусы, 2 корзины – мишени, 2 обруча, мешки с песком, 2 бубна.

    Ход развлечения:

    Звучат торжественные позывные олимпиады.

    Ведущий: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе детского сада №145, где с минуты на минуту должны начаться Малые Зимние Олимпийские игры. Приглашаем всех на наш стадион.
    (дети подходят на спортплощадку, играет веселая музыку)
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели!
    Над землею закружила
    Вновь зима свой хоровод.
    Пусть здоровье, радость, силу
    Зимний спорт нам принесет!
    Проводим праздник спорта
    Мы в честь Олимпиады.
    Здоровье, силу укрепляем
    И спорту очень рады.
    Ну-ка дружно, детвора,
    Крикнем все: «Физкульт-ура!»

    Ведущий : Ребята, а вы знаете, где будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года? 
    Дети: Зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в России в городе Сочи. 

    Ведущий : Верно. Сегодня мы с вами проведем Малые олимпийские игры, в честь Олимпийских игр, которые пройдут  в городе Сочи совсем скоро с 7 по 23 февраля.

    Ведущий: Чтобы открыть наши игры, нам нужно поднять флаг Олимпиады. На олимпийском флаге изображены пять олимпийских колец. Пять сплетенных разноцветных колец – символ единства пяти континентов.
    «На флаг – равняйсь! Смирно! Поднять флаг».
    (звучит музыка – поднимается флаг)

    Ведущий: На каждой олимпиаде есть свои герои – символы и, конечно, на олимпиаде в Сочи они тоже будут. Ребята, с минуты на минуту на нашем стадионе появится символы-талисманы зимних олимпийских игр 2014 –  белый мишка, зайка и леопард . Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам. Они принесут с собой факел с Олимпийским огнем. Огонь – символ дружбы и мира между народами Земли!  А вот, они уже и здесь. Встречаем!

    (под марш выходят символы олимпиады –мишка, зайка и леопард  с олимпийским огнем)

    Мишка: Здравствуйте, ребята! Мы приехали из города Сочи специально на вашу Олимпиаду.
    Заяц:Праздник радостный, красивый
    Лучше не было и нет! 
    От всех зверей любимых
    Олимпиаде - наш…
    Все вместе: Привет!
    Медведь: Полюбуйтесь, поглядите
    На веселых дошколят,
    Олимпийские надежды
    Нынче ходят в детский сад.
    Леопард: Ходят с шайбой, ходят с клюшкой
    Ждет успех, их ждет рекорд!
    Смотрят с завистью игрушки
    На ребят, что любят спорт.

    Мишка: Мы принесли с собой ребята, настоящий Олимпийский огонь.

    Ведущий: Ребята, олимпийский флаг есть, олимпийский огонь есть, символы олимпиады с нами. Вот мы и готовы открывать нашу Малую олимпиаду. «Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! УРА! УРА! УРА! ».

    (звучат фанфары)

    Ведущий: «Ребята, а что делают спортсмены перед соревнованием? Конечно, они разминаются! ».

    Медведь: Мы вышли на площадку,
    Начинается зарядка. 
    Шаг на месте – два вперед,
    А потом наоборот.
    Заяц: Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна.
    От лени и болезней
    Спасает нас она!
    Леопард: На зарядку стройся в ряд!
    На зарядку все подряд! 

    азминка по показу инструктор по физкультуре под музыку «Давай, Россия!» (исполнитель: группа «Фабрика звезд») .

    Ведущий: Ну, теперь видно, что Вы настоящие спортсмены! Итак! Начинаем наши олимпийские соревнования! .

    Сияет солнышко с утра,

    И мы готовились заранее.

    Ребята, начинать пора

    Спортивные соревнования!

    Ребята, а что такое олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    А победить – может любой!

    Леопард: «Быстрее! Выше! Сильнее!»  – это ребята девиз олимпийских игр. Удачи вам!!!

    ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ.

    Ведущий: В программе нашей олимпиады вас ждут много веселых эстафет:

    Эстафета «Священного огня».

    Дети делятся на команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы» (игровые макеты). По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад, передают «факелы» следующим игрокам. Выигрывает команда первой завершившая эстафету. Ведущий одобряет действия игроков, следит за правильным выполнением задания. По окончании эстафеты ведущий объявляет команду - победителя.

    Эстафета «Лыжные гонки».

    По сигналу первый игрок надевает маленькие пластмассовые лыжи и двигается между конусами до ориентира, как в слаломе. Возвращается назад и передает эстафету другому игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета «Хоккеисты».

    По сигналу первые участники команд с клюшкой в руках ведут шайбу до сигнальной линии, затем забивают ее в ворота и возвращаются к своей команде, передают клюшку следующему участнику, который уже держит свою шайбу. Ведущий учитывает количество забитых голов в ворота и скорость выполнения задания.

    Эстафета «Биатлонисты».

    Первые игроки по сигналу на маленьких пластмассовых лыжах добегают до корзины, где лежат мешочки с песком и бросают мешочек в малый обруч, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Команда быстрее и точнее выполнившая задание считается победителем.

    Эстафета «Бобслей»

    Участвуют по два игрока. Один сидит на ледянках, а второй везут его. Оббегает ориентир (конус) и передает эстафету следующим двум участникам.

    Эстафета «Сигнал победы».

    Игроки команд строятся за линией старта. От линии старта располагаются друг за другом четыре малых обруча, далее стоят воспитатели с бубнами в руках. По сигналу первый игрок команды, прыгает из обруча в обруч, добегает до стола и ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету другому игроку. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

    Метание снежков.(Какая команда больше попадет)

    Метание снежков в горизонтальную (обручи, ведра) и вертикальную (стойки с мишенями) цели.

    (после эстафет все группы собираются на спортивной площадке)

    Медведь: Внимание! Начинаем церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр!

    1 ребенок:

    Ярким солнцем озарен,

    Наш веселый стадион!

    Тренируясь, мы растем,

    Мы сильнее с каждым днем!

    2 ребенок:

    Полюбуйтесь, поглядите,

    На веселых дошколят!

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад!

    3-й ребёнок:

    Мы любим бегать, прыгать

    По классикам скакать

    Метать мячи цветные,

    Гантели поднимать,

    Хоккей или футбол.

    Всё это называется коротким словом.

    Дети: СПОРТ!

    Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры! А теперь – самая интересная часть нашего праздника – это награждение победителей! .

    (Каждой группе вручается подарок)

    Все животные-символы вместе: Малые зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми! .

    Ведущий: Спустить Олимпийский флаг! 

    Наш праздник подошел к концу, но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь, тренируйтесь, спортом занимайтесь.

     Вот нам и пора прощаться!

    Нужно в группы возвращаться!

    Звучит музыка. Дети расходятся по группам.

    Список использованных источников:

    1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.
    2. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду - М: "ТЦ Сфера", 2003.
    3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробъева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М: АРКТИ, 1999.
    4. Сапе С.Н. Спортивные праздники в детском саду- М: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.
    5. Силюк Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М: Айрес – пресс, 2006.
    6.  Интернет ресурсы: www. knu.znate.ru; www. nsportal.ru; www.dohcolonoc.ru

    Информация об авторе:

    1. Биктова Алсу Ниязовна
    2. Старший воспитатель
    3. МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида»
    4. г.Казань Республика Татарстан РФ




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»

    Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»...

    Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

    Спортивный праздник для детей подготовительной группы на тему: «Малые зимние Олимпийские игры».

    Сценарий спортивного праздника на тему "Малые зимние Олимпийские игры" для детей подготовительной группы....

    интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"

    Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории  возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...

    Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

    Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

    Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...