Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебное путешествие» ( для детей 5-6 лет)

Слайд 2

Цели: - Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами. Развивать связную речь и формировать словарь по теме. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: - продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; - активизировать и расширять словарный запас ; -сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»; - познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. - дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. - учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения. - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 3

Ход занятия Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. А еще, у нас появится возможность познакомиться с новыми друзьями. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Мы сначала будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы будем топать: Топ-топ-топ. А теперь мы повернемся, И друг другу улыбнемся.

Слайд 4

Воспитатель: Ну вот, теперь все улыбаются! Но нам с вами предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики. Гимнастика с мячом «Ежик» Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч) Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем идти в путь, не отпускаем ручки и шагаем за мной. Мы шагаем друг за другом. Лесом и весенним лугом. Крылья пестрые мелькают- Насекомые летают. Тишина стоит вокруг, Собрались мы все на луг.

Слайд 5

Воспитатель : Ой, а что это там такое лежит, Ваня сходи, пожалуйста, посмотри. Да это же мешочек волшебный. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей). Воспитатель: Какие же вы молодцы все. Столько ответов дали и возможно кто то из вас был прав. Давайте откроем и посмотрим? А я уже знаю что там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку? Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя дала мне Родная землица. (Земляника). Воспитатель: Да, вы правы! Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей) Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют – солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой. Давайте пройдем к нашей полянке и попробуем это варенье. Давайте пойдем дальше.

Слайд 6

Воспитатель : Ребята, а вы слышите, кто то плачет? Кто же это может быть…..У кого то случилась беда, давайте посмотрим повнимательнее. Нашли, ребята? (Дети находят плюшевую игрушку лисенка)Да это же маленький лисенок! Ой, у него температура и он болеет. Конечно, мы должны помочь нашему другу лисенку! Игра: «Выбери нужное». Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку. Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). Давайте сложим витамины в красивый пакет. Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора начать лечить нашего нового друга лисенка. Давайте отнесем к нему все что мы собрали!

Слайд 7

Воспитатель : Вот мы и пришли. Давайте уложим нашего лисенка в кровать. Потому что когда болеешь необходим постельный режим. Ой ребята, что это? (ребята замечают под одеялом лисенка микроба - маленький воздушный шар) Воспитатель: Ребята, знаете почему лисенку так тяжело? Он проглотил микроба – злючку. Когда лисенок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти лисенка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей) Воспитатель : Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. (Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: « Крекс , фекс , пекс !» и лопает шарики незаметно для детей) Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и наш друг снова здоров! Вы доказали, что вы настоящие друзья, готовые всегда прийти на помощь! А теперь давайте пожелаем нашему лисенку здоровья и пойдем дальше!

Слайд 8

Физкультминутка Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Слайд 9

Воспитатель: А вот и следующий мешочек. Давайте скорее посмотрим что там? (Из сундучка вынимает веточку мяты перечной.) Воспитатель: Знаете ли вы что это такое? Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. И на нашей волшебной полянке я вижу чашечки с чаем из мяты, давайте попьем его. Воспитатель : Ребята, а там еще что то есть. Это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей). Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий). Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется – ингаляция, можно такой водой полоскать горло. Вот какие полезные мешочки мы с вами нашли! Запомните полезные свойства этих растений.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. И насчет три мы с вами окажемся в нашей группе. Давайте вместе сосчитаем (Дети считают «раз-два-три»). Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте сядем на свои стульчики по кругу. А сейчас я хотела бы вам предложить пожелать друг другу что то хорошее, чтобы каждый из вас смог передать всю свою теплоту и дружбу своему товарищу. Давайте. Я начну первая! Воспитатель: Ребята, сколько хороших и теплых слов вы друг другу пожелали! Вы сегодня все были молодцы и в память о нашем увлекательном путешествии я хочу подарить вам волшебные аромакулончики . Если вы будете ими пользоваться, то вы всегда будете здоровые и сильные! А теперь мне хотелось бы узнать у вас понравилось ли вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье? Назовите продукты полезные для нашего здоровья? Всем спасибо за занятие! До скорой встречи! Пока!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья" (старшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьеберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья" могут использовать в своей работе воспитатели детей ста...