Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с лечебными травами»
консультация на тему

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Цели. Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав.

Ход занятия

Воспит. Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле. Страна, которая нас ждёт в гости – необычная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – страна трав нас в гости жди… ” (Дети открывают глаза, перед ними дидактический материал по темам: “Травянистые растения”, “Лекарственные растения”). Итак, перед вами самые обычные травы. Иногда мы их не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные. (Стук в дверь, входит гость) .

Бабушка Лукерья. Никак гости у нас в лесу. Давайте знакомиться. Зовут меня Лукерья – травница. Трав я много знаю, о них вам с удовольствием расскажу. Недаром называют меня травница. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, я занимаюсь сбором трав, их очень много и они разные (рассматривание разных видов трав). Обратите внимание: у одних длинный гибкий стебель, увенчанный соцветием, у других – листья широкие с прожилками, стебель низкий, и кажется, что листья растут из земли, а у третьих – цветы похожи на круглые, белые или розовые шапочки.

Ребята, как вы думаете, что такое трава? (ответы детей). Да, трава – это прежде всего растение с мягким, тонким стеблем. А если эти травы растут все вместе в лесу, на поляне, на лугу, то мы их называем красивым словом – разнотравье.

Давайте подумаем, в чем мы можем найти различия и сходство между травами и другими растениями – деревьями, кустарниками (ответы детей). А что можно сказать о возрасте трав и деревьев? (предположения детей). Деревья растут много лет, а травы живут недолго: многолетние до 5-ти лет, однолетние – один год. Вы, наверное, засиделись. Пройдёмся по моим владениям, и я вам расскажу, где и какие травы растут. (Дети в ходе рассказа переходят от стенда к стенду) .

Посмотрите, это луг. Мы видим золотые головки одуванчиков, розовые шапочки клевера. В поле, во ржи, видим васильки. Вот лесная опушка. Здесь мы видим иван-чай, ромашки. А возле дороги мы узнаём подорожник, лопух. На пустырях любят селиться пижма, крапива, ромашка.

Ребята, мне пора отправляться на сбор трав, но если вам интересно узнать о каждом растении, то мы с вами встретимся ещё не раз. А сейчас на память о нашей встрече, нарисуйте понравившийся цветок. (Рисование) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Ознакомление дошкольников с лечебными травами»

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Цели. Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав.

Ход занятия

Воспит. Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле. Страна, которая нас ждёт в гости – необычная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – страна трав нас в гости жди… ” (Дети открывают глаза, перед ними дидактический материал по темам: “Травянистые растения”, “Лекарственные растения”). Итак, перед вами самые обычные травы. Иногда мы их не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные. (Стук в дверь, входит гость) .

Бабушка Лукерья. Никак гости у нас в лесу. Давайте знакомиться. Зовут меня Лукерья – травница. Трав я много знаю, о них вам с удовольствием расскажу. Недаром называют меня травница. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, я занимаюсь сбором трав, их очень много и они разные (рассматривание разных видов трав). Обратите внимание: у одних длинный гибкий стебель, увенчанный соцветием, у других – листья широкие с прожилками, стебель низкий, и кажется, что листья растут из земли, а у третьих – цветы похожи на круглые, белые или розовые шапочки.

Ребята, как вы думаете, что такое трава? (ответы детей). Да, трава – это прежде всего растение с мягким, тонким стеблем. А если эти травы растут все вместе в лесу, на поляне, на лугу, то мы их называем красивым словом – разнотравье.

Давайте подумаем, в чем мы можем найти различия и сходство между травами и другими растениями – деревьями, кустарниками (ответы детей). А что можно сказать о возрасте трав и деревьев? (предположения детей). Деревья растут много лет, а травы живут недолго: многолетние до 5-ти лет, однолетние – один год. Вы, наверное, засиделись. Пройдёмся по моим владениям, и я вам расскажу, где и какие травы растут. (Дети в ходе рассказа переходят от стенда к стенду) .

Посмотрите, это луг. Мы видим золотые головки одуванчиков, розовые шапочки клевера. В поле, во ржи, видим васильки. Вот лесная опушка. Здесь мы видим иван-чай, ромашки. А возле дороги мы узнаём подорожник, лопух. На пустырях любят селиться пижма, крапива, ромашка.

Ребята, мне пора отправляться на сбор трав, но если вам интересно узнать о каждом растении, то мы с вами встретимся ещё не раз. А сейчас на память о нашей встрече, нарисуйте понравившийся цветок. (Рисование) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

план конспекта занятия ознакомление детей с символикой Краснодарского края

этот материа может использоваться в старших группух...

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".

         Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...

Конспект занятия "Ознакомление дошкольников с пейзажем"

Презентация " Ознакомление дошкольников с пейзажем"...