Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»

в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать  наблюдательность внимание.

Оборудование:  бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход занятия: Ребята, нас окружают  различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая  елка, ключи). Скажите, какого материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Стекло и металл утонули,  значит они тяжелые, а пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т.д.

Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.

Воспитатель: Опустить в стакан маленькую снегурочку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно  снегурочка?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

- А если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

-Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

Физкультминутка « Я повар»

Рано утром я встаю

На работу я бегу,

Блинчики пеку

Ешь кашу, пей компот!

Не болей весь круглый год!

Стекло еще бывает  толстое и тонкое. Из тонкого стекла

делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное

(показ лупы).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете

отгадывать.

1 Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.   ( Аквариум)

2 Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка)

3 Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.   ( Очки)

4 Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.  ( Градусник)

5 У Золушки  с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной.   ( Туфелька)

6 Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка)

7  Гляди  в меня  

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. ( Зеркало)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая  называется

«Выбери предмет «. На столе лежат предметы из дерева, металла, резины,

пластмассы. Дети берут из коробки баночки, открывают их и определяют,

что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и тд.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, какое оно?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и

увеличивать предметы.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"

Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Помоги Зайчику»

Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания....

конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»

Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе. Теме «Транспорт»

Формировать представление о транспорте и его видах.Дать информацию об истории появления транспортРазвивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным при...