Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришина Мария Алексеевна

Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_-_porody_sobak.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим

в средней группе

«Ознакомление с различными породами собак»

        Составила: воспитатель

                                                                                        Гришина М.А.

Щелково, 2009

Тема: «Ознакомление с различными породами собак»

Образовательные задачи:

- учить детей узнавать ту или иную породу собак;

- обучать детей обследовательским действиям;

- вводить в речь детей названия различных пород собак;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать у детей любовь к животным.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- обогащение словаря (Далматин, Такса, Овчарка).

Оборудование: мягкая игрушка – собака, маленькие мягкие игрушки, картинки с изображением пород собак.

Ход занятия.

Вводная часть:

Ставлю стульчики полукругом по количеству детей, затем приглашаю детей сесть на стулья.

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про появление в нашем мире собак. Слушайте меня внимательно.

Основная часть:

- Все представители семейства собак происходят от животного, напоминавшего волка. Это древнее волкоподобное существо жило много – много лет назад.

   В те далекие  времена волка называли  «дикой собакой». Человек боялся и опасался таких животных, как волк. Но однажды, человек приручил несколько детенышей волка и дал им название «домашняя собака». Он понял, что собака может стать хорошим другом, надежным охранником дома и скота. Со временем были выращены особые породы собак для специальных целей. Собаки с длинными носами предназначены для  того, вынюхивать дичь. Сильные, выносливые собаки были выращены для сторожевой службы. Таким образом, возникли разные породы собак.

Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел (в группу вношу мягкую игрушку – собака породы Далматин). Кто это?

- Собака.

- Правильно, собака. Этого щеночка зовут Тузик. А вы знаете, какой породы Тузик?

- Нет.

- Порода Тузика называется Далматин. Повторите.

- Далматин.

- Даня, повтори.

- Далматин.

- Дима, повтори.

- Далматин.

- Спасибо, молодцы.

- Окрас шерсти у Далматина белый с черными пятнами. Далматин единственная собака, у которой окрас  шерсти белый с черными пятнами, больше собак с таким окрасом нет. По своему характеру эта собака очень ласковая и приветливая. Чаще всего такую собаку, как Далматин можно увидеть на арене цирка, они очень артистичны и легко поддаются дрессировке (показывю детям картинку).

Ребята, скажите мне, какого цвета окрас шерсти у Далматина?

- Белый с черными пятнами.

- Правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу про другую породу собаки, которая называется Такса (показываю детям картинку, где изображена Такса).

Эта порода собаки называется такса. Давайте вместе повторим, как называется порода этой собаки.

- Такса.

- Хорошо, молодцы. Катя, как называется порода собака, которая изображена на картинке?

- Такса.

- Егор, повтори, как называется порода этой собаки?

- Такса.

- Правильно, спасибо молодцы.

Такса низкорослая собака. Она не большого роста. У Таксы длинное тело, а лапки короткие, мордочка этой собаки вытянута. Человек специально вывел эту породу для охоты. С помощью своего длинного, узкого тела и вытянутой мордочки Такса легко может проникать в норы различных животных, например таких как лисы. Шерсть Таксы окрашена в черно – рыжий цвет.

Ребята, какого цвета шерсть у Таксы?

- Черно – рыжего цвета.

- Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу еще про одну породу собаки, которая называется Овчарка. Давайте вместе повторим. Как называется порода этой собаки (показываю на картинку).

- Овчарка.

- Молодцы. Тимофей, повтори, как называется порода этой собаки?

- Овчарка.

- Марина, повтори ты, как называется порода этой собаки.

- Овчарка.

- Спасибо, молодцы.

Овчарка очень большая собака. Она сторожевая собака, ее вывели специально для того чтобы она помогала людям, охраняла их, сторожила дом, помогала ловить преступников. Шерсть Овчарки окрашена в черно-рыжий или черно – серый цвет.

Дима, какого цвета шерсть овчарки?

- Черно – рыжего и черно – серого цвета.

- Правильно, молодец. Ребята все мы прекрасно знаем, что за животными ухаживать, нельзя их обижать, тогда они будут любить вас, преданно вам служить и охранять вас.

Дидактическая игра.

На ковер ставится два стульчика, на один стул ставлю разные небольшие игрушки, среди которых три маленькие игрушечные собаки.

Дети, отгадайте загадку.

Лает и кусает,

Чужих в дом не пускает.

- Собака.

- Правильно, молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди собаку».

Ксюша подойди ко мне. Видишь на этом стульчике много разных игрушек, найди среди них собачек и поставь на второй стул. А вы ребята, смотрите всех ли игрушечных собак найдет Ксюша. Игра повторяется несколько раз. В конце игры даю детям оценку.

Заключительная часть:

- Ребята, а теперь давайте повторим с вами породы собак, с которыми вы сегодня познакомились. Показываю первую картинку на которой изображена Такса. Как называется порода этой собаки?

- Такса.

- Правильно, а как вы догадались?

- Она маленькая.

- Верно, по своему размеру Такса маленькая. Показываю картинку с изображением Овчарки. Как называется порода этой собаки?

- Овчарка.

- Правильно, а как вы догадались?

- Она очень большая.

- Верно, это самая большая собака с которой мы познакомились сегодня на занятии. Показываю самую последнюю картинку на которой изображен Далматин. Как называется порода этой собаки?

- Далматин.

- Правильно. Как вы догадались?

- У нее белая шерсть с черными пятнами.

- Верно, Далматин единственная собака с таким окрасом шерсти.

Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы себя сегодня вели. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»

Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет:  «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»

Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...