КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дюкарева Лилия Юрьевна
Цель:формирование знаний о кухонной посуде.
 
Познавательные задачи:
Познакомить с кухонной посудой;
Уточнить её название и назначение;
Уметь называть части посуды и внешние признаки;
Учить сравнивать.
 
Речевая задача: Актвизировать словарь - части посуды;
Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
 
Воспитательная задача:воспитывать дружелюбные отношения к окружающим,развивать навыки коммуникативной компетентности.
 
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;разгадывание загадок ,беседы о посуде.
 
Оборудование и материалы :
Кастрюля,чайник,два рисунка:кастрюля без ручки и чайник без носика;
Карточки с двумя чайниками на каждого ребенка;листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка
 
Ход деятельности:
1.Эмоциональное начало.
-Дети,подойдите ко мне,посмотрите,друг на друга ,улыбнитесь.Молодцы!
Посмотрите вокруг.Кто пришел к нам в гости ? (гномик)
А вы хотите узнать зачем? (Предлагаю сесть на ковер)
 
2.Пальчиковая гимнастика.
-Давайте покажем гномику ,какие у нас ловкие шустрые пальчики.
"Помощники"
Раз ,два ,три ,четыре,                          1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем друг об друга
 
Мы посуду перемыли                              скользящие движения ладонями
Чайник,кастрюлю,ковшик                          загибаем пальца,начиная с большого.
Ложку и большую поварешку.
 
Мы посуду перемыли                              скользящие движения рук
Только чашку мы разбили                         загибаем пальцы на другой руке начиная с большого
 
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали 
Так мы маме помогали                            хлопки
 
3.Проблемная ситуация
-К гномику придут гости, и он их хочет вкусно накормить,но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?
Поможем гномику?
Предлагаю детям сесть полукругом за стол.
-И ты гномик ,садись с нами и послушай.
 
4.Обращение к прошлому опыту детей.
-Ребята,каую посуда вы знаете ?(ответы детей)
-Посуду бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят.
Как вы думаете ,дети,в какой посуде готовят пищу?
(ответы детей)
Послушайте загадку:
      Я под суп гожусь,
      На плите я нахожусь.
 
-Что это? Как ты догадался ,что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды:
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём ,из каких частей состоит кастрюля?(стенки,донышко)
Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли ?(показываю на ручки)
Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли?(крышка)
Повторение слово хором индивидуально.
Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручки.Для чего они?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)
-начит она какая?(металлическая)
(дети повторяют)
-Что можно приготовить гномику в кастрюле?
(суп,кашку,картошку)
 
5.Физкультминутка.
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу                            приседают,медленно поднимаются
Больше греться не хочу.                        Повороты вправо,влево
Крышка звонко зазвенела,                       прыжки
Пейте чай вода вскипела.                       Бег,круговые движения перед грудью.
 
-В чем кипетят воду для чая?
(предлагаю детям сесть вокруг стола)
 
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника?(стенки)
-Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода?(из носика)
Повторение слова хором и индивидуально.
-А что этоу крышки ?Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой ?(металлчиеский)
 
6.Проблемная ситуация.
Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги или дерева?(ответы детей)
-Верно!Дерево и бумага горят.Бумага рвётся и мокнет.
 
7.Рассматривание рисунков.
-Гном принес нам свои рисунки.
(дети подходят к доске,где весят рисунки)
-Посмотрите внимательно ,что забыл нарисовать гномик?
(кастрюля без ручки,чайник без носика)
 
8.Работа с карточками.
Дети садятся за столы.
-Положите перед собой картинку.
-Что на ней?(чайники)
-Сколько чайников?(два)
-Чем они отличаются?(2-3 детей)
-Покажите большой ,покажите маленький.
-Как назвать маленький ?(чайничек)
-Большой чайник какого цвета?(красного)
-А маленький?(желтового)
Вывод:значит чайники отличаются размером и цветом.
 
9.Работа с картинками.
-А ещё дети гномик хотел что бы,вы помогли ему раскрасить кастюли и чайники для его гостей.
-Нарисуйте на них узоры из геометрических фигур.На кастрюле-прямоугольники; а на чайники -круги.
 
10.Итог.
Понравилось ли вам сегодня,всё то чем мы занимались?
Напомните пожалуйста о  чем мы говорили?
-Гному очень понравилось . Он теперь знает ,какая посуда ему нужна,чтобы приготовить обед для гостей.
Гном доволен и хочет угостить вас вкусным печеньем и чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_v_sredney_gruppe.txt4.87 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Посуда» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.-Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражня...

Ежедневное планирование в средней группе тема "Посуда"

ежедневное планирование в группе детей среднего возраста по программе "От рождения до школы"  тема недели "Посуда"....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем....

конспект занятия в средней группе тема "ПОСУДА"

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный м...