Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Помоги Зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цупикова Анна Владимировна

Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_zaychiku.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим

в средней группе «Помоги Зайчику»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории -

Цупикова А. В.

ЦельФормировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания.

Задачи: 

1. Учить детей узнавать овощи и фрукты;

2. Развивать у детей способность обследовать фрукты и овощи (рассматривать, трогать, нюхать, пробовать на вкус).

Предварительная работа: 

1. Чтение произведений: сказка «Пых», «Веселый огород».

2. Составление описательных рассказов и загадок.

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Угадай по запаху»,

«Выращиваем овощи»;

Материал к занятию: 

письмо, коробка с овощами и фруктами, макеты кастрюль, карточки, цветочки-киндеры с дырочками, ваза, корзина, одноразовые ложки.

Ход занятия.

Дети сидят  полукругом.

- Сегодня утром, под дверью в группу, я обнаружила письмо.

«Ребята, здравствуйте. Пишет вам Заяц. В этом году у меня вырос большой урожай овощей и фруктов. Но я совершенно не знаю как мне использовать фрукты и овощи».

- Ребята, может поможем Зайцу? Вы знаете как можно использовать фрукты и овощи? Научим нашего Зайца. Но, прежде чем что-то готовить, мы должны убедиться, что овощи и фрукты настоящие.

(На столе – коробка с овощами и фруктами, ваза, корзинка).

- Возьмите по 1 предмету из коробки, обследуйте его руками. Какой овощ или фрукт на ощупь, по форме, по величине?

- Видите на столе корзинка и ваза. Что будем класть в вазу? А что в корзинку?

Класть будем по моему заданию:

• Кладём всё твёрдое в вазу

• Кладём мягкое в корзинку

• Кладём большое в корзинку

• Кладём маленькое в вазу.

- Давайте посмотрим все ли на своём месте. (Рассматриваются фрукты в вазе, овощи в корзине. Находятся несоответствие).

- А вы сможете узнать фрукты и овощи по вкусу? Игра «Узнай по вкусу», игра «Узнай по запаху».

- На столе стоят цветочки -киндеры. В них спрятались фрукты и овощи. Вы сможете угадать что внутри, не открывая баночки? Как? Правильно, надо понюхать.

Дети берут по цветочку  и нюхают, определяют, что внутри. При затруднении дети оказывают помощь.

- Ребята, мы уже ощупывали, пробовали, нюхали овощи и фрукты. Можно сказать, что они настоящие?

- Что же мы можем предложить Зайцу сделать из овощей и фруктов?

Дети называют блюда из овощей и фруктов.

Салат из капусты – капустный

Салат из моркови – морковный

Салат из свёклы – свекольный

Салат из фруктов – фруктовый

Сок из моркови – морковный

Сок из помидоров – томатный

Сок из яблок – яблочный

Сок из груш – грушевый

Суп из гороха – гороховый

Суп из свёклы – свекольный

- А теперь мы будем с вами поварятами. Встаём в две колонки, одеваем фартуки.

Одна команда будет «варить борщ», а другая суп гороховый.

У нас есть кастрюли и карточки с изображением продуктов. Вы должны будете по очереди брать нужную карточку, добегать до кастрюли и прилеплять ее на кастрюлю. Берем только те продукты, которые нужны для приготовления вашего супа.

(В конце игры подводятся итоги)

- Молодцы, вы сегодня очень постарались.

- А как вы думаете, мы помогли  Зайцу? Для чего ему так много овощей и фруктов? Зачем надо их есть?

- Что больше всего понравилось?

- Было легко или трудно?

- О чём вы захотите рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Ловкий зайчик»

Учить детей ориентироваться, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей....

Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем зайчику"

Занятия по ФЭМП направлено на закрепление представления о геометрических фигурах, порядковом счете, длине предметов, счете предметов в разных направлениях....

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зайчику»

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зайчику»...

Конспект занятия по оригами в средней группе «Солнечные зайчики.

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находит...