Картотека игр с движением. Младший дошкольный возраст.
картотека (младшая группа) на тему

Мугу Татьяна Викторовна

 

Задачи:

·      Обогащать двигательный опыт детей;

·      Учить бегать в одном направлении, действовать в соответ­ствии со словами взрослого;

·      Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении;

·      Развивать умение лазать, ловкость;

·      Вызывать желание играть со взрослым;

·      Вызывать удовольствие от общения со взрослым, от совместных дей­ствий;

·      Вселять уверенность в своих возможностях;

·      Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы;

·      Вызывать удовольствие. Поощрять самостоятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_dvizheniem.docx74.99 КБ

Предварительный просмотр:

№1                                                                                                                                                                      «Кукла Катя»

Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.

 Вот шагает кукла Катя

В синем, новом длинном платье.

(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает.

(Имитация движений)

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет.

(Руки на поясе, делают «пружинку»).

                                                                                              http://tildas.ru/uploads/posts/2013-03/1363071642_4.jpg

№2                                                                                                                                                                        «Играем с мячом»

Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –

(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем,

(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем,

(отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем.

(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед,

(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает.

(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел, и обратно прилетел

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

Мяч до стены докатился, и обратно прикатился.

(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)

Мяч до стены доскакал, и обратно прискакал.

(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)

Будем завтра мы опять

С нашим мячиком играть.

(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону)

№3

«Тыква»

Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь, закрепление правильного согласования существительных с частями речи, налаживание эмоционального контакта между детьми.

Оборудование: маска, тыква.

Тыква маленькой была,

(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга)

Каждый день она росла.

(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст)

Разрасталась и желтела,

(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил,

(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).

Тыкве что-то говорил:

«Крупная, пузатая,

Желтая, покатая,

Звонкая, ребристая,

Спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова –

Повторит их все одна!

(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают)

№4                                                                                                                                                                             "Ветер"      

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

 Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками)

Закружил, загудел:

«У – у – у – у – у!»

(Кружат, гудят.)

Закачал деревьев ветки

(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки)

Полетал он над полянкой,

(Бегают по помещению)

Лег на травку и цветы.

(Ложатся на ковер)

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

(Лежат в расслабленной позе некоторое время)

 Но лишь ветер отдохнет –

(Встают на ноги)

Вновь отправится в полет.

(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира)

                                                                                                                                                                                                                                               №5                                                                                                                                                                                               «Грибной марш»

 Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.

 Под осиной, под осиной

Подосиновики в ряд,

Подосиновики в ряд

В красных шапочках стоят.

(Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом)

Под березой, под березой

Подберезовиков строй,

Подберезовиков строй.

Заберем их всех домой.

(Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.)

№6                                                                                                                                                                                                  «Птица» 

Программное содержание: координация речи с движением, закрепление частей тела птицы.

Мы загадку отгадаем

И о ком она – узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

(Дети показывают ноги, глаза)

Туловище, голова,

(Проводят руками по туловищу, показывают голову)

Грудь, спина,

(Показывают грудь, спину)

Хвост, живот,

(Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот)

Два крыла и клювик – рот.

(Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв)

Ей на месте не сидится.

(Качают головой)

Отгадали! Это птица!

(Взмахивают руками и подпрыгивают)

№ 7                                                                                                                                                                                                                      «Ласточки»

                                                                                                                                                                               

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки.

 Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

(Делают ритмичные наклоны головы)

Взвились, полетели.

(Опять бегут по кругу, взмахивая руками)

Полетели, полетели,

Песенку запели.

№8                                                                                                                                                                                         «Жеребята»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

 Возле мамы жеребята –

(Дети подбегают к взрослому)

Шаловливые ребята.

«Иго – го!»- друзей зовут,

(Произносят «иго – го», машут рукой в направлении к себе, «приглашая друзей»)

На лугу траву жуют.

(Наклоняют головы вниз)

Жеребята вместе скачут.

(Делают поскоки на месте или поскоки с продвижением по кругу, держась за руки)

Никогда они не плачут,

(Поворачивают головы вправо – влево)

Волка серого лягают.

(Попеременно двигают правой и левой ногами назад)

Вместе прыгают, играют.

(Прыгают на двух ногах или прыгают на двух ногах, держась за руки)

                                                                                                                                                                                                                   

№9                                                                                                                                                                                                  «Пёс»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Пес веселый лает громко,

(Произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав»)

Без хозяина скучает

(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи)

 И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону)

Вот хозяин пса вернулся –

(Поднимают голову и расправляют плечи)

Пес как будто улыбнулся.

(Улыбаются)

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом) 

                                                                                                                                                                                                                   №10

 «Сердитый волк»

 Программное содержание: координация речи с движением, развитие обей моторики.

Оборудование: маска волка.

 Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться»

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком»)

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг  скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису)

И не топ, и не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп, О – оп! (резко присаживаются.)

№12                                                                                                                                                                      «Испуганный зайчонок»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие выразительности, мимики, творческого воображения и подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений, и знаний детей о повадках зайца.

 - Я испуганный зайчонок,

(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)

За мной гонится лиса.

(Оглядываются назад.)

Подскажите, что мне делать,

(Изображают испуганных зайчат.)

Ведь найдет меня она!

- Прыгни вправо,

(Прыгают в правую сторону.)

Прыгни влево.

(Прыгают в левую сторону.)

Прыгни, зайчик, ты вперед,

(Прыгают вперед.)

За кустом тихонько спрячься,

(Присаживаются на корточки.)

След лиса твой не найдет.

(Качают головой.)  

№11                                                                                                                 «Снежинка»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

 Оборудование: снежинки из бумаги на каждого ребенка.

 Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)

 А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)

№13                                                                                                                                                                                             «Компот»

 Программное содержание: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».

 В сад с друзьями мы пошли,

(Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

 яблоки все отыскали, наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли,

(Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

(Одной  рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет?

(Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

(«Наливают компот», качают головой.)

 Подходите, угощайтесь!

(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)

№14                                                                                                                                                                                            «Осень»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.

 Осенью дожди идут,

(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Часто небо хмурится.

(Произносят текст с хмурым выражением лица.)

Пригодятся сапоги,

(Показывают двумя руками сапоги на ногах.)

Плащ  и зонт на улице.

(Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».)

Лист желтеет, опадет

(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)

И всю землю покрывает.

№16                                                                                                                                                                              «Ворона и воробьи»

 Программное содержание: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

 Вышла важная ворона

Как – то утром по делам.

(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

Посмотрела строго влево –

(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).

Воробьи дерутся там.

(Поворачивают все туловище налево).

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться!

(Грозят указательным пальцем).

Кар, кар, кар, не надо драться!

(Качают головой)).

Тот, кто ссорится, дерется,

В лапы кошке попадется!»

(Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

Воробьи все помирились, стали весело играть,

(Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно,

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Зерна вкусные клевать.

(Наклоняют головы вниз).

№15                                                                                                                                                                                      «Мы плаваем»

 Программное содержание: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации.

 Мы с водой все подружились,

Плавать быстро научились.

(Дети произносят текст и ритмично хлопают в ладоши).

Смело можем в воду прыгнуть,

(Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе).

Можем глубоко нырять,

(Поднимают руки над головой, приседают, опускают руки через стороны вниз на колени).

Как лягушки можем плавать,

(Ходят по помещению, подражая движениям рук пловца).

На воде звездой лежать.

(Ноги широко расставлены, руки подняты вверх и в стороны).

Пауза, во время которой дети ложатся на ковер.

Мы лежим и отдыхаем, снова силы собираем.

(Лежат некоторое время в удобной для них позе).

А когда мы отдохнем,

(Встают на ноги).

Снова плавать все начнем.

(Ходят по помещению, подражая движения рук пловца).

№17

 «Как зимой нам поиграть»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

 Как зимой нам поиграть?

(Имитация движений.)

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить,

(Имитация движений.)

 И на горку воду лить.

(Имитация движений.)

Будем мы на лыжах мчаться,

(Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)

На коньках по льду кататься,

(Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.)

Мы на санках понесемся,

(Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)

А потом домой вернемся.

(Встают на ноги, ходят по помещению.)

№18                                                                                                                                             «Пароход»

 Программное содержание: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков, закрепление знаний детей о транспорте.

 «У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит наш пароход.

(Подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит он и плывет.

(Подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)

Через море, океан

(Дети ходят по помещению, ритмично двигают руками, имитируя движения рук пловца.)

Он плывет из дальних стран.

(Останавливаются.)

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Он громко загудел.

(Подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)

«Я приплыл – сказать хотел. –

Краны мне

Скорей давайте,

Груз тяжелый

Разгружайте!»

(Дети ритмично произносят текст, сгибают руки в локтях (пальцы рук сжаты в кулак и располагаются на уровне груди). Затем одновременно поднимают правую и леву руки в стороны на уровень плеча (пальцы  рук прижаты друг к другу и вытянуты).

№20

     «Кукла погуляла»

 Программное содержание: координация речи с движением, развитие общей моторики и подражательности, обогащение словаря, закрепление знаний детей о мебели и режиме дня.

 Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.

(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла

(Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла

(Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.

(Садятся на ковер или на корточки одна ручка под щекой. Другая ее поддерживает снизу, смотрят направо – налево.)

За столом она поела,

(Имитируют движения.)

Наступило время спать.

(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла

(Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать.

(Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

(Лежат на  ковре некоторое время  удобной для них позе.)

Баю – баю, баю – бай

                                                                                                                                                                                                               №19                                                                                                                                                                                                       «Ботинки»

 Программное содержание: координация речи с движением, закрепление названий деталей обуви, работа над темпом речи.

 Два шнурка,

(Дети «держат в руках за кончики два шнурка».)

Носок.

(Ставят ногу на носок, руки на поясе.)

Подошва,

(Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол.)

Каблучок

(Ставят ногу на пятку.)

И язычок.

(Показывают местоположение язычка у ботинок.)

Два ботинка мы завяжем,

(Имитируют завязывание шнурков.)

Рот закроем на крючок.

(Подносят палец ко рту (не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик».)

Будем тихо мы ходить,

Чтобы маму не будить.

(Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихо)

С папой мы ушли гулять,

Чтобы маме не мешать.

(Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости.

№21

«Это я»

 Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

 Это глазки. Вот. Вот.

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот.

(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладут на спину, правую – на  живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ. Топ.

(Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу).

№22                                                                                                                                                         «Белая туча»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.

Туча белая плывет,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Лес полила, огород.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой)

Дождь идет, и туча тает,

Потихоньку исчезает.

(Отходят назад, поочередно помахивая кистями пальцев рук, постепенно опускают руки вниз)

Радуга, как - будто мост,

Над землей повисла.

(Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками)

Напились деревья, травы

(Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком)

И умылись чисто.

(Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него))

№23                                                                                                                           «Петух»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие двигательной подражательности. Обучение элементам пантомимы.

 По двору петух гуляет,

(Дети ходят по помещению

Лапой землю разгребает.

(Имитируют движения)

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

 (Наклоняют головы вниз)

Крыльями замашет,

(Поднимают и опускают руки)

Весело запляшет,

(Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею)

Ах, как вкусно петуху!

(Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)

№24

«Домашние птицы»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

 Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно-

Ко – ко - ко! Ко - ко - ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано по утру,

Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)   

№25                                                                                                                                                               «Ягоды»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря существительными, работа над темпом и ритмом речи, закрепление понятия «ягоды».

 Мы по ягоды идем

И ведро с собой несем.

(Дети маршируют по помещению в заданном педагогом темпе, ритмично произнося текст)

Мы кладем туда бруснику,

Землянику и чернику,

Голубику и морошку,

Клюкву кислую немножко.

(Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог)

А теперь домой идем,

Много ягод мы несем.

(Маршируют, ритмично произнося текст)

№26

«Кузнечик»

 Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря.

 Скачет маленький кузнечик:

(Прыжки)

Через мостик перешел,

(Ходьба)

Через лужи перепрыгнул,

(Прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабочке пришел:

(Ходьба)

«Эй, хозяйка, хватит спать!

(Дети ритмично «стучат в дверь»)

Выходи скорей гулять!

(Машут рукой в направлении к себе)

Будем вместе веселиться –

(Хлопают в ладоши)

Ты летать,

(Машут руками)

А я скакать!»

(Прыжки)

№27                                                                                                                       «Лягушки»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи.

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.

(Дети совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом)

Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.

(Меняют направление движения)

«Раз, два. Раз, два.

Кваки – кваки – кваки - ква.

(Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку)

Мы, лягушки - попрыгушки,

Молодые и старушки.

(Вновь прыгают по кругу на корточках)

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

(Опять меняют направление движения)

Раз, два. Раз, два.

Кваки – кваки – кваки – ква.

(Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку)

Картотека хороводных игр

(игры с движением)          

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста

Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста Тема: Животные Дидактическая игра «У кого – кто»     У кошки – котенок, котята...

Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста.

Планирование хороводных игр для младшего возраста в течении учебного года....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Воспитывать ку...

"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают....