Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сапожникова Галина Александровна

Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)

Задачи:

 Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

 Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель Сапожникова Г.А., ГБОУ «Школа № 718»

Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)

Задачи:

 Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

 Воспитывать культуру поведения на улице.

Материалы: картинки, макет улицы, макет светофора.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (воспитатель вносит игрушку – мишку). Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще совсем маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. А что такое дорога? (это проезжая часть, где ездят машины). Давайте поможем Мишке.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок нарисовали старшие ребята к нашему занятию. (коллективная работа детей подготовительной группы «Цветные машинки едут по дорожке»).

Ребята, скажите, что здесь нарисовано?

А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

А вот Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Физкультминутка

Чудеса на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали –

Великанами вдруг стали.

Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Посмотрим картинки (на картинках – автобус, грузовая и легковая машины) Что это за машины?

Дети рассматривают с помощью воспитателя, называют машины.

А для чего нужны эти машины? Грузовая машина – Она возит грузы (песок, кирпичи). Легковая машина – на ней ваши мамы и папы многих деток привозят в детский сад, возит людей. Автобус -  тоже возит людей, но в него может поместиться много народа – все мы с вами.

Какая машина возит кирпичи и песок?

Какая машина может увезти всех нас на прогулку?

А на какой машине вы приезжаете в детский сад?

А из каких частей состоит машина?

А умеет ли машина петь? Как она поет? (Би-и-ип!)

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»

Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?

Игра «Кто быстрее прокатит машинку» (2-3 раза)

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Это Светофор. У него три глаза. Какого они цвета?

А кто знает, что обозначаю желтый, зеленый, красный глазок светофора?

Чтение стихотворения:

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Давайте повторим: Красный свет – велит нам стоять потому, что по дороге едут машины, зеленый разрешает проходить, потому что машины остановились и пропускают людей.

Чтение стихотворения:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, многому мы научили нашего маленького Мишку. Давайте повторим:

  1. Можно ли играть на дороге.
  2. Какие бывают машины?
  3. Что означают цвета светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» в средней группе.

На занятии формируется представление детей о правилах дорожного движения и информационных и предупреждающих дорожных знаках....

Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»

Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...