Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горюнова Марина Ивановна

Задачи:

Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета.

 Воспитательные: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивающие: развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; развивать внимание, память, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryunova_sokolova_konspekt_3.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

«Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»

        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.

Задачи:

Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета.

 Воспитательные: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивающие: развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: ваза с астрами, альбомные листы с нарисованной вазой, мольберт; гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого цвета в мисочках; стаканчики с водой; влажные салфетки; игрушечный медведь Мишутка; магнитофон.

Ход ООД.

Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадки:

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … .

(Одуванчик)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине … .

(Подснежник)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ….

(Роза)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришёл наш друг Мишутка и принёс красивый букет!

Рассматривание с детьми цветов с обращением внимания на особенности астр, их цвет, размер, форму.

Чтение стихотворения про астры.

Астру, наверное, каждый узнает.

В саду и на даче она вырастает.

Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на худенькой ножке.

Осень в школу ребята идут,

Учителю астры в подарок несут!

Есть цветок такой в саду

и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

соберём цветок прекрасный,

называется он - АСТРА.

Далее воспитатель предлагает детям сделать Мишутке подарок – нарисовать астры.

Показ рисования кисточкой и гуашевыми красками тычком.

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                  правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                   Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                        Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                                   Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть                    в стороны.

        Дети самостоятельно рисуют, индивидуальная работа.

        Физкультурная минутка «Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

Далее дети продолжают рисовать.

Итог. Мишутка благодарит детей за рисунки и прощается. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось больше всего и что нового они узнали.

Список источников

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
  3. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
  4. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
  5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010
  6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  7. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011
  8. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  9. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
  10. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
  12. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Воспитывать ку...