«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Метус Ирина Владимировна

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» 

 

Вид организованной образовательной деятельности: познавательный 

Тип организованной образовательной деятельности: комбинированный 

 

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). 

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. 

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. 

 

Предварительная работа:

1. Изготовление панно по сказке «Колобок». 

2. Чтение русских народных сказок. 

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка». 

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. 

6. Разгадывание загадок. 

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности». 

 

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек. 

2. Мольберт. 

3. Панно по сказке «Колобок». 

4. Выставка рисунков по сказке «Репка». 

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка». 

6. Маски – шапочки для детей. 

 

Индивидуальная работа:

1. Учить Машу отвечать на поставленные педагогом вопросы. 

2. Учить Никиту эмоционально выражать образ сказочного героя. 

3. Учить Таисию, Георгия преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки. 

 

Активизация словаря: Тянем – потянем, ощипал. 

 

Обогащение словаря: Русские народные сказки, волшебный клубочек. 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть

Ведущий: Рано – рано поутру,  

Когда все крепко спали  

Прямо под моим окном  

Две синички щебетали  

И они нам рассказали,  

Чтобы все ребята знали,  

Что сегодня в гости к нам,  

Спешит сама Бабушка,  

Бабушка - Забавушка.  

Входит Бабушка – Забавушка:  

Слышу, слышу про меня  

Разговор ведёте. З 

дравствуйте, детишки!  

Здравствуйте, гости дорогие!  

Как давно мы не видались  

Осень кончилась, зима  

И теперь я собралась  

В гости к вам прийти сама.  

 

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка -Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Забавушке.)  

 

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)  

 

Основная часть

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.  

 

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.  

 

Отгадывание сказок разными способами

 

  1. Узнай сказку по загадке  

Я от бабушки ушёл,  

Я от дедушки ушёл,  

Отгадайте без подсказки,  

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)  

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)  

 

  1. Узнай сказку по иллюстрации 

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) 

 

  1. Узнай сказку по отрывку  

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.  

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.) 

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

 

- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину) 

 - Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх)  

- Палец большой – это молодой гусь  

Указательный поймал,  

Средний гуся ощипал,  

Этот палец печь топил,  

Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)  

Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)  

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)  

 

Заключительная часть

 

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?  

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).  

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.  

Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.  

Бабушка – ЗабавушкаРебята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»  

Драматизация сказки «Репка» 

(Дети одевают маски – шапочки) Дед с Бабка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу А за это вам награда. (Книга сказок) Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №45 компенсирующего вида  

Красносельского района Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» 

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 

ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 

 

 

 

 

 

                                                              Составила и провела воспитатель:

 Метус Ирина Владимировна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» 

 

Вид организованной образовательной деятельности: познавательный 

Тип организованной образовательной деятельности: комбинированный 

 

Задачи: 

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). 

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. 

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. 

 

Предварительная работа: 

1. Изготовление панно по сказке «Колобок». 

2. Чтение русских народных сказок. 

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка». 

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. 

6. Разгадывание загадок. 

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности». 

 

Демонстрационный материал: 

1. Волшебный клубочек. 

2. Мольберт. 

3. Панно по сказке «Колобок». 

4. Выставка рисунков по сказке «Репка». 

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка». 

6. Маски – шапочки для детей. 

 

Индивидуальная работа: 

1. Учить Машу отвечать на поставленные педагогом вопросы. 

2. Учить Никиту эмоционально выражать образ сказочного героя. 

3. Учить Таисию, Георгия преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки. 

 

Активизация словаря: Тянем – потянем, ощипал. 

 

Обогащение словаря: Русские народные сказки, волшебный клубочек. 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности: 

Вводная часть 

Ведущий: Рано – рано поутру,  

Когда все крепко спали  

Прямо под моим окном  

Две синички щебетали  

И они нам рассказали,  

Чтобы все ребята знали,  

Что сегодня в гости к нам,  

Спешит сама Бабушка,  

Бабушка - Забавушка.  

Входит Бабушка – Забавушка:  

Слышу, слышу про меня  

Разговор ведёте. З 

дравствуйте, детишки!  

Здравствуйте, гости дорогие!  

Как давно мы не видались  

Осень кончилась, зима  

И теперь я собралась  

В гости к вам прийти сама.  

 

Игра «Давайте познакомимся» 

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка -Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Забавушке.)  

 

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)  

 

Основная часть 

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.  

 

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.  

 

Отгадывание сказок разными способами 

 

  1. Узнай сказку по загадке  

Я от бабушки ушёл,  

Я от дедушки ушёл,  

Отгадайте без подсказки,  

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)  

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)  

 

  1. Узнай сказку по иллюстрации  

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)  

 

  1. Узнай сказку по отрывку  

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.  

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)  

Физкультминутка 

Пальчиковая игра «Гусь» 

 

- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину) 

 - Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх)  

- Палец большой – это молодой гусь  

Указательный поймал,  

Средний гуся ощипал,  

Этот палец печь топил,  

Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)  

Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)  

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)  

 

Заключительная часть 

 

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?  

(подходят к домику) 

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).  

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.  

Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.  

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»  

Драматизация сказки «Репка» 

(Дети одевают маски – шапочки) Дед с Бабка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу А за это вам награда. (Книга сказок) Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...