Игры для дошкольников с предметами
консультация (старшая группа) на тему

Галина Анатольевна Николаева

Подборка игр для дошкольников с предметами (мячами, флжками, обручами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_doshkolnikov_s_predmetami.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников с предметами

Найди свой цвет

Цель: упражнять детей в беге, действии по сигналу.

Ход игры:

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни – красного, другие – синего, третьи – желтого – и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять!» - дети расходятся по площадке группками или в одиночку.

По сигналу воспитателя «Найди свой цвет!» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Мяч не теряй

Цель: развивать умение детей выполнять упражнения с мячом.

Ход игры:

Детям дают средние или маленькие мячи.

Можешь с мячом, как хочешь играть!

Но мяч не терять и мне показать!

Играйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают их, подбрасывают, ловят. На слова взрослого:

Мяч не теряй, вверх поднимай! - Все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3-4 раза.

Затем дети идут со своими мячами в руках, говоря:

Все идут, идут, идут,

Свои мячики несут!

Можно предложить детям проделать несколько упражнений с мячами.

Прокати-догони

Цель: дети учатся действовать по сигналу, правильно катать обруч, упражняются в беге.

Ход игры:

Дети строятся в шеренгу, в правой руке у каждого обруч. По сигналу «Приготовиться!» - дети ставят обручи на пол, придерживая левой рукой. По сигналу «Обруч покати!» - делают толчок правой рукой по ободку обруча с такой силой, что бы он докатился до середины комнаты. По сигналу «Беги, догони!» - дети бегут и берут обручи в руки, пока они не упали, а потом идут с ними назад. Игру повторяют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто успел догнать обручи, не дав им упасть.

Кто раньше дойдет до середины

Цель: упражнять детей в быстроте.

Ход игры:

Берутся две короткие круглые палки. К ним привязывается шнур длиной 8-10 м, середину его отмечают ленточкой. Играющие берут палки и отходят друг от друга настолько, насколько позволяет длина шнура.

По сигналу дети начинают быстро вращать палки обеими руками и, наматывая шнур на палку, продвигаться вперед.

Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до ленты.

В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара детей.

Найди флажок.

Цель: упражнять детей в ходьбе врассыпную.

Ход игры:

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок», - говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

Догони мяч

Цель: упражнять детей в беге.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «Догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину. Игра повторяется.

Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину.

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе.

Первое время игра проводится небольшой группкой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

Птички в гнездышках

Цель: упражнять детей в беге, перешагивании через обручи.

Ход игры:

В разных концах площадки устраивается 3-5 «гнезд» - обручи. Дети – «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу они вылетают из гнезд (перешагивают через обруч) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом по сигналу:

«Птички, в гнезда» - дети бегут и, снова перешагивая через обруч, занимают гнезда. Игра повторяется 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».

Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...

Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников.

Развивающая гимнастика с предметамии подвижные игры для  дошкольников(4—7 лет) Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста...

Интерактивная игра для дошкольников "Развиваем внимание: поиск предмета по образцу "

Дошкольный возраст – важнейший период для развития произвольного внимания у детей. Рано или поздно любой ребенок пойдет в школу, в учебной деятельности ему понадобится концентрироваться на текст...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...