Дополнительная образовательная программа спортивной секции «УСПЕВАЙ-КА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Киняева  Елена Викторовна

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания терминологии, которая представляет систему специальных терминов используемых для краткого объяснения акробатических упражнений, определение общих понятий, название инвентаря и оборудования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_document_3.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

спортивной секции

«УСПЕВАЙ-КА»

по акробатике для детей 5-7 лет

срок реализации : 2015-2017 год

инструктора по физической культуре

 Киняевой Елены Викторовны

г.о. Чапаевск

2015г.

1. Пояснительная записка.

Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Известно, что в течение 5-7-го года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане упражнений. Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам спорта. Заметив, что дети на занятиях по интересам показывают некоторые элементы акробатических упражнений, но не совсем грамотно и правильно, а некоторые упражнения могут быть опасными без квалифицированной помощи, решила организовать акробатическую секцию , которая поможет детям выполнять упражнения правильно и красиво. Акробатические упражнения положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.

Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.

Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формируются навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.)

Направленность дополнительной образовательной программы :

Физкультурно-спортивная.

Новизна проекта в том, что в ней большое внимание уделяется обучению детей не только элементам спортивной акробатики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасной жизнедеятельности.

 Работа базируется по принципу дидактики «от простого к сложному» и принципу оздоровительной направленности: правило – «не навреди здоровью».

Актуальность программы в том, что она соответствует социальному заказу на формирование здорового образа жизни и физического развития современных детей. 

занятия в секции развивают творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений. Дети самоутверждаются проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

Педагогическая целесообразность

Методики, приёмы и технологии, используемые в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе физического воспитания. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель программы:

Содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической подготовленности средствами акробатической гимнастики.

Раскрытие спортивного и творческого  потенциала воспитанников, формирование их нравственно – личностных  качеств через обучение спортивной акробатике.

Задачи программы:

1. Укрепление здоровья ребенка. Оптимизация роста и опорно-двигательного аппарата(формирование правильной осанки)

2.Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

3. Совершенствование психомоторных способностей; развитие мыщечной силы ,подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, силовых и координационных способностей.

3.Формирование осознанной потребности в систематических занятиях спортом.

4.Пропаганда физической культуры и спорта.

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:

1.Организационные:

  • Наглядные (показ, помощь);
  • Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
  • Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2.Мотивационные (убеждение, поощрение);

3.Контрольно – коррекционные.

Отличительной особенностью программы секции по акробатике является применение различных методик:

- ритмическая гимнастика

- элементы парной акробатики

-массаж и самомассаж в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; игротерапи.

Программа рассчитана на  детей с хорошими физическими данными с 5 до 7 лет. Занятие проводится в группе по 10 человек, так как предусматривается

работа индивидуально. Проводиться занятие один раз в неделю. В год проводиться 25  занятий. Продолжительность занятия 30 минут .

Формы проведения занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные;

Формы организации занятий: беседы, консультации, практикумы,  встречи со спортсменами и воспитанниками данного направления.

Обучение гимнастическим упражнениям можно разделить на три этапа.

  • Этап обучения;
  • Этап разучивания;
  • Этап совершенствования

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения воспитанники

должны знать:

  • правила личной безопасности в экстренных ситуациях;
  • правила  техники безопасности и меры предупреждения травм при выполнении акробатических упражнений;
  • технику соединения простых акробатических упражнений в единый номер (этюд);
  • основы соединение форм классического танца с акробатическими элементами.

должны уметь:

  • выполнять акробатические упражнения;
  • соединять отдельные акробатические элементы в единый номер;
  • соединять формы классического танца с акробатическими элементами.
  • применять актерское мастерство при выполнении акробатических этюдов.

К концу второго года  обучения воспитанники

должны знать:

  • технику соединения простых акробатических упражнений в единый номер (этюд);
  • основы соединение форм классического танца с акробатическими элементами.

должны уметь:

  •  соединять отдельные акробатические элементы в единый номер;
  •  соединять формы классического танца с акробатическими элементами.
  • выполнять сложные акробатические и гимнастические упражнения;

Формы подведения итогов реализации программы:

  • коллективные и индивидуальные показательные выступления воспитанников;
  • тестирование
  • анкетирование
  • соревнования
  • диагностика:

Способы проверки результатов:

  • собеседование по материалам пройденных тем;
  • зачет по изученным упражнениям;
  • открытые уроки;
  • участие в спортивных праздниках, концертах различного уровня;
  • участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.


Учебно-тематический план

Темы

1 год

2 год

всего

теория

практика

всего

теория

Практика

1.

Акробатические упражнения

11

1

10

13

1

12

2.

Элементы вольных и хореографических упражнений

 4

1

3

3

1

2

3.

Упражнения с гимнастическими предметами

 4

1

3

6

1

5

4.

Творческая деятельность

 6

6

3

3

5

   Итого

25

3

22

25

3

22


Содержание:

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания терминологии, которая представляет систему специальных терминов используемых для краткого объяснения акробатических упражнений, определение общих понятий, название инвентаря и оборудования. 

Раздел”Акробатические упражнения”

    Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся, коррекцию двигательных нарушений и формирование морально-волевой сферы.  Учебный - тренировочный процесс, складывается из физической, технической психологической подготовки.

  Физическая подготовка направлена на всестороннее развитие физических качеств (сила гибкость быстрота выносливость ловкость) и совершенствование функциональных возможностей организма, которые способствуют повышению работоспособности и быстрому усвоению акробатических упражнений.

   Техническая подготовка направлена освоение правильной техники выполнения акробатических упражнений, элементов и соединений; формирование и совершенствование конкретных двигательных навыков, с обучением конкретным двигательным действиям; формирование стиля и манеры выполнения специальных упражнений;

Психологическая подготовка делится на общую и специальную.

 Общая способствует развитию и совершенствованию психических функций и качеств.

          Её  задачи:  воспитание  патриотизма,  трудолюбия,  товарищества, честности правдивости и справедливости; целеустремлённости, инициативы, смелости решительности, дисциплинированности, настойчивости и самообладания; формирование и развитие тонкой, зрительной, мышечно-двигательной и вестибулярной чувствительности  (интенсивность распределение переключение устойчивость); формирование навыков самоконтроля и  саморегуляции .

  Специальная помогает своевременно сосредоточиться, мобилизовать свою психику, физические и технические возможности  для наиболее успешного  выполнения отдельных  упражнений, связок , комбинаций.

Физическая подготовка включает упражнения:

  • для развития силы(c гантелями ,гирями, различными отягощениями; упражнения на перекладине и гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук в упоре)
  • для развития быстроты (бег на короткие дистанции, прыжки в длину)
  • для развития выносливости (бег на длинные дистанции, футбол прыжки со скакалкой)
  • для развития ловкости (баскетбол, пионербол, настольный теннис)
  • для развития гибкости (общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения на гимнастической стенке)

Раздел «Элементы вольных и хореографических упражнений».

Упражнения этого раздела способствует развитию  чувства ритма и лада, гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел «Упражнения с гимнастическими предметами»

 Общеразвивающие упражнения (мячами, гимнастическими палками, скакалками, обручами )Разведение рук в стороныраскачивание их перед собой, круговые движения,  наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны. Повороты туловища с передачей предмета  . Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.  Движения правой и левой руки вверх-вниз  (смена предмета из рук в руку).  Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой , левой руки и правой руки. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки.         

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад. Вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд.

 Танцевальные композиции с предметами При выполнении  танцевальных композиций  с  гимнастическими предметами ( скакалка, обруч, мяч гимнаст. лента), используется известные упражнения(бег, прыжки ,повороты, остановки, наклоны, вращения ,броски и ловли ), а так же ритмико-гимнастические упражнения.

 Эти   упражнения основаны  на принципе целостности: участие в движении с предметами всего двигательного аппарата занимающихся.

Раздел «Творческая деятельность».   

Дети младшего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью, постоянной потребностью в движении. Для этого возраста на занятиях создаются благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная  двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических  упражнений, трансформировать их из чисто механических в  реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

  Организация творческой деятельности учащихся позволяет  увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. “Игра “для детей с ограниченными возможностями здоровья занимает позиции «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, а при условии методически корректного отношения к ней, способна стать универсальным средством, обеспечивающим широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей.

   В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, птицами, артистами цирка, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

  При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я - тренер по акробатике»,  «Под куполом  цирка», «Мы ребята - акробаты» и др. Важным условием развития творческого воображения является создание условий ‘ситуации успеха’ ребёнка. Показывать положительное отношение к деятельности детей, улыбаться ,аплодировать. Одно из направлений творческой деятельности: сочинение акробатических связок, танцевальных движений с гимнастическим предметом, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок; этюды для развития выразительности движений.

 

 Практическая часть

Первый год обучения.

Строевые упражнения.

Цель: Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Виды  упражнений:

-  Построение в шеренгу и в колонну по команде;

-  Повороты переступанием;

-  Передвижение в сцеплении.

-  Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за  педагогом;

-  Построение из одной шеренги в несколько;

-  Построение в шахматном порядке;

-  Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

-  Построение врассыпную, бег врассыпную;

-  Построение в две шеренги напротив друг друга

-  Перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира.

Игроритмика.

Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Виды упражнений:

-  Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

-  Ходьба сидя на стуле;

-  Акцентрированная ходьба;

-  Акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

-  Увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

-  Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

-  Ходьба в полуприседе;

-  Хлопки руками под музыку;

-  Движения руками в различном темпе.

-  Выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

-  Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

-  Удары ногой на каждый счёт и через счёт

-  Шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)

Танцевальные шаги.

Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Виды упражнений:

-  Шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;

-  Пружинистые полуприседы;

-  Приставной шаг в сторону;

-  Шаг с небольшим подскоком;

-  Комбинации из танцевальных шагов;

- Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

-  Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;

-  Приставной и скрестный шаг в сторону;

-  Попеременный шаг.

Акробатические упражнения.

Цель:  Развивать  у детей  мышечную силу, равновесие  и гибкость.

Виды упражнений;

-  Группировки;                                               -  Кувырки;

- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;

- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;

- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;

- «Верблюд»;                                                    - «Кольцо».

- «Стрела»;                                                       - «Самолёт»        

Гимнастические этюды.

Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Комплексы:

- «Кик» - ритмический танец;

- «Часики» - ритмический танец;

- Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;

- «Облака» - акробатическая композиция.

Самомассаж.

Цель:  Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.

Задание:

- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Дыхательные упражнения.

Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Упражнения:

- «Волны шипят»

- «Насос»

- «Ныряние»

- «Подуем»

-  Упражнение на осанку в седе «по-турецки»

- «Шарик красный надуваем»

- «Плаваем»

- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:

  Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

Релаксация.

Цель: Учить детей правильно расслабляться.

Упражнения:

- «Спокойный сон»

- «Мы лежим на мягкой травке»

- «Море волнуется»

- «Дует ветерок»

- «Тишина»

Второй год обучения.

Строевые упражнения.

Цель: Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Виды  упражнений:

-  Построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;

-  Перестроение в круг;

-  Перестроение в шеренгу и колонну;

-  Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

-  Построение в круг;

-  Построение в шеренгу, сцеплением за руки;

-  Построение врассыпную;

Игроритмика.

Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Виды упражнений:

-  Хлопки по счёту;

-  Притопы на каждый счёт;

-  Притопы с хлопками поочерёдно;

-  Поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное  

    сопровождение;

-  Хлопки в ладоши;

-  Произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

-  Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в

    сцеплении вверх, вниз);

-  Шаги вперёд, руки в сцеплении  вверху, внизу;

-  Приседания с движениями рук;

-  Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

-  Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

-  Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз.

Танцевальные шаги.

Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Виды упражнений:

-  Прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;

-  Шаг галопа вперёд и в сторону;

-  Шаг с подскоком;

-  Попеременный шаг;

-  Шаг с притопом.

-  Композиция из изученных ранее шагов.

Акробатические упражнения.

Цель:  Развивать  у детей  мышечную силу, равновесие  и гибкость.

Виды упражнений;

-  Группировки;                                               -  Кувырки;

- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;

- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;

- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;

- «Верблюд»;                                                    - «Кольцо»;

- «Стрела»;                                                        - «Самолёт».

Гимнастические этюды.

Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Комплексы:

- «Француа» - ритмический танец;

- «Вару-вару» - гимнастический этюд;

- «Спенк» - ритмический танец;

- Акробатическая композиция с обручами.

Самомассаж.

Цель:  Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.

Задание:

- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Дыхательные упражнения.

Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Упражнения:

- «Волны шипят»

- «Насос»

- «Ныряние»

- «Подуем»

-  Упражнение на осанку в седе «по-турецки»

- «Шарик красный надуваем»

- «Плаваем»

- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:

  Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

Релаксация.

Цель: Учить детей правильно расслабляться.

Упражнения:

- «Спокойный сон»

- «Мы лежим на мягкой травке»

- «Море волнуется»

- «Дует ветерок»

Структура занятий по акробатике:

Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-10 минут и имеет собственные задачи:

  1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
  2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

В зависимости от возраста задачи   педагогического аспекта могут требовать на одних занятиях больше времени, на других - меньше.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть занятия занимает 15-20 минут и содержит следующие задачи:

 1.Формирование жизненно необходимых и специальных  (гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные).

Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются:

1. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности.

2. Подведение итогов данного занятия.

3. Задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).

Структура комплекса занятий акробатикой для детей старшего дошкольного возраста.

Части комплексов

Длительность.

Количество упражнений.

Преимущественная направленность упражнений.

Подготовительная

- строевые упражнения;

- игроритмика.

4 мин.

6 упр.

- на осанку;

- типы ходьбы;

- движения руками;

- хлопки в такт музыки.

Основная часть

-танцевальные шаги;

- акробатические упражнения;

- гимнастические этюды.

6 мин.

6 мин.

10 мин.

9 упр.

6 упр.

10 упр.

- для мышц шеи;

- для рук плечевого пояса;

- для туловища;

- для ног.

- для развития мышечной силы;

- для развития гибкости;

- для развития ритма, такта.

Заключительная часть.

- самомассаж;

- дыхательные упражнения;

- релаксация.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 упр.

4 упр.

- массаж рук;

- на дыхание;

- расслабление.

 Методическое обеспечение.

  • Наглядные пособия (таблицы, плакаты по физической подготовке схемы, графические изображения)
  • Музыкальный центр.
  • Стенка гимнастическая
  • Скамейки гимнастические
  • Комплект навесного оборудования
  • Мячи: малый (мягкий), резиновые.
  • Скакалки детские
  • Маты гимнастические
  • Обручи  пластиковые
  • Флажки
  • Ленты гимнастические
  • Модули
  • Контейнер с комплектом игрового инвентаря

     Применяю на занятиях  общественно признанных  авторских методики:

  • Ш.А. Амонашвили (занимаясь с детьми в виде игры, предоставляя им свободу выбора).

   

Список литературы:

  • Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».
  • Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  • Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
  • Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
  • Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
  • Программа«Старт».Р.А.Юдиной   2007 год
  • Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
  • Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008) Коркин В.П. Начинайте с акробатики. – М.: Физкультура и спорт. 1971.
  • Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. М,: Физкультура и спорт 1974.
  • Классификационная программа по акробатике категории «Б» - М.: Госкомспрот, 1984.
  • Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере. М.: Просвещение, 1966.
  • Спортивная акробатика : Учебник для институтов физкультуры   Под ред. В.П.  Коркина  – М.: Физкультура и спорт, 1981
  • Соколов Е.Г. Акробатическая подготовка студентов,- М.: Физкультура и спорт, 1968.
  • Информационные        ресурсы
  •  "http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/prezentatsiya-vidy-sporta-k-zanyatiyam-po-fizicheskoi-kulture" > Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
  • www. it-n.ru
  • www.eidos.ru

Принципы проведения занятий по акробатике:

1.Безопасность.

Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие.

Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3.Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Деятельный принцип.

Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.

5.Наглядность

Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

6.Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

7.Рефлексия.

Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

8.Конфиденциальность.

Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях.

9.Принцип формально – эвристического единства.

В обучении следует сочетать традиции и новаторство.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при проведение занятий по акробатике.

  1. Общие требования безопасности.
  1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
  • травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  • травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.
  1. В спортивном зале должна быть медицинская  аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
  2. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
  3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить инструктору, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом инструктору.
  4. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
  5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
  1. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, батута. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

  1. Требования безопасности во время занятий.
  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без инструктора или его помощника, а также без страховки.
  2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
  3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
  4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5.При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом инструктору.

4.2.При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивной зал.

5.3.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

1.Бег 30 метров с высокого старта.

Проводится в зале. Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер. При касании финишной ленточки секундомер выключается. Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).

2.Прыжок в длину с места.

Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10 см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

3.Упражнение на гибкость.

Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить цетровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.

4.Шпагаты (левый, правый, поперечный).

  • Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу                                1 балл
  • То же, но руки в стороны                                                        0,8
  • Ноги до колен касаются пола, руки в стороны                                0,6-0,4
  • Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты                0,3-0,2
  • Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны (без сбавки)

5.Мост (из произвольного положения).

  • Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов          1балл
  • Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали        0,8-0,6
  • Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5
  • Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу                0,2-0,1
  • Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу                (без сбавки)

6.Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).

  • Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла                1 балл
  • То же, но нога параллельно полу                                                0,5
  • То же, нога на уровне груди                                                        0,3
  • То же, нога на уровне плеча                                                        0,1
  • То же, нога на уровне уха                                                 без сбавок

Сумма сбавок во всех упражнениях определяет оценку (по таблице) за гибкость.

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной подготовленности по акробатике

Уровень развития

Баллы

Прыжки в длину

(см)

Гибкость (сбавки за ошибки)

Баллы (см)

Бег 30 м

(сек.)

Сформирован

10

160

16

5,8

9,9

155

-

5,9

9,8

151

15

6,0

9,7

148

-

6,1

9,5

145

14

6,2

9,6

142

-

6,3

9,7

139

13

6,4

9,6

136

-

6,5

9,5

132

12

6,6

9,4

128

11

6,7

9,3

124

10

6,8

На стадии формирования

8,0

120

9

6,0

7,8

116

8

7,0

7,5

112

7

7,1

6,0

108

6

7,2

5,5

104

5

7,3

Не сформирован

4,0

100

4

7,4

3,5

96

3

7,5

3,0

92

-

7,6

2,5

88

2

7,7

2,0

84

-

7,8

1,0

81

1

7,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Спортивная карусель"

Дополнительная образовательная программа для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка - образовательная программа спортивной секции "Скипинг"

"Скипинг! - представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием скакалки."Скипинг" происходит ои английского слова "skihhing" - многогратные п...

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция по развитию физических качеств у дошкольников для детей от 3 до 7 лет»

Данная программа будет интересна коллегам, ведущим платные образвательные услуги, разработана с учётом требований ФГОС ДО....

Дополнительная образовательная программа спортивной направленности "Аэробика"

Способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений му...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Спортивный кружок «Физкультошка», для групп общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (5 - 8 лет)

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связанно с проявленияем двигательных способностей: скорос...

Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности для детей 6-7 лет «Обучение детей игре в шахматы»

Дополнительная  образовательная программа спортивно-технической направленности  для детей 6-7 лет «Обучение детей игре в шахматы»...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая ритмика»

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности   «Весёлая ритмика»...