Сказкотерапия
консультация (подготовительная группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги хочу Вам рассказать об актуальности сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста.

Сказкотерапия – это процесс переноса сказочных смыслов в реальность, который способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, творческого мышления, воображения) и обеспечивает развитие эмпатии, умения слушать, формулировать свои мысли.

В задачи сказкотерапии входят:

- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

- развитие умения преодолевать трудности и страхи;

- выявление и поддержка творческих способностей;

- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

Существует множество приёмов и форм работы по сказкотерапии. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать, драматизировать.

Обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

По сказке которая больше всего нравится малышу, можно узнать какую модель поведения он будет реализовывать в жизни: Буратино или Бармалея, Золушки или лисы Алисы. Психологи утверждают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Используя сказкотерапию в работе с детьми, необходимо помнить, что выбранная вами сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую.

Для работы с детьми  могут использоваться : народная или авторская сказка; дидактические сказки создающиеся педагогом для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, складывается сказочный образ мира, в котором они живут. Этот вид сказок помогает раскрывать смысл и важность определённых знаний; сказка, сочиненная совместно воспитателем и ребенком и  сказка сочиненная самостоятельно ребенком.

Медитативная сказка рассказывается чаще всего под музыку и способствует ещё большему расслаблению, погружению в собственное бессознательное и достижению эмоционального равновесия. Примеры можно найти в книгах Н.М. Погосовой «Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы», Р.М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем».

Ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам.

К примеру технология ТРИЗ отлично оживляет все основные направления развития ребенка: волевые, эмоциональные, интеллектуальные, позволяет раскрепостить мышление, помогает избавиться от психологической инерции, развивает воображение, учит управлять своим творчеством. С детьми на занятиях по теме “Салат из сказок” можно создавать новые сказки, где встречаются персонажи из разных сказок. Герои связываются в одну историю с помощью приключений. Также дети не только воспроизводят содержание сказок, но и высказывают свое отношение к  героям, перемешивая и соединяя вместе добрых и злых героев в разных ситуациях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...