Руководство игровой деятельностью детей старшего возраста "Быть здоровым здорово!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бышовец Анастасия

Открытое занятие, проведенное мною на старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rid.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект руководства игровой деятельностью для детей старшего возраста

«Быть здоровым здорово»

Дата проведения: 11.11.2015г.

Составила и провела: воспитатель Бышовец А.А.

Аудитория: Слушатели КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Используемые технологии: здоровьесберегающие: вопросы из серии «Здоровье», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра; личностно-ориентированный подход.


Ломоносов

2015


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие: Повысить речевую активность, развивать коммуникативные навыки через общение друг с другом.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть – мотивационно-побудительная.

Во время самостоятельной деятельности детей в группу входит медсестра и  спрашивает у детей:

- Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь кота Матроскина?

- Нет!

- Понимаете, он пришел ко мне на прием и сказал, что у него болит живот. А когда он увидел шприц, то испугался и убежал! С животом шутить нельзя, его надо срочно найти и вылечить! Если вы его увидите, скажите, пожалуйста, чтобы срочно пришел ко мне, хорошо?

Медсестра уходит и дети с воспитателем ищут Матроскина. Находят его в одном из ящиков шкафа.

2 часть – организационно-поисковая

Матроскин спрашивает детей:

- Привет! Доктора нет? У-ф-ф-ф, хорошо! Куда это я попал? (осматривается) А вы кто?

Дети отвечают.

- А я Матроскин - молодец

 Люблю сладкий леденец.

 Мне не нужен суп и каша,

 Не нужна мне простокваша.

 Хочу мороженого, хочу пирожного

 Хочу халвы, хочу конфет,

 Хочу я фанту, пепси - колу,

 Мне не нужен винегрет!

Так кушать хочется, даже живот заболел… Ух-ты, у вас тут магазин есть! Сейчас пойду и что-нибудь вкусненького себе куплю.

Матроскин идет в магазин и набирает вредные продукты в корзину.

Воспитатель показывает детям, что выбрал Матроскин  и спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, перестанет у Матроскина болеть живот от таких продуктов? Почему? А вы знаете, какие продукты вредные, и какие полезные? Давайте проверим!

Знают взрослые и дети: много вкусностей на свете,

Но не всякая еда нам полезна и нужна.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Овощей растёт гряда

Овощи полезны? (Да)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети? (Нет)

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Жвачки, «Кола» - ерунда,

Вы согласны, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Матроскин, ты теперь запомнил какие продукты полезные. Давай мы разберём твои  угощения, и уберём всё, что вредит здоровью.

Дети вместе с Матроскиным выкладывают вредные продукты, а в корзину добавляют полезные.

Матроскин: Спасибо вам, ребята, только эти продукты я совсем не люблю… (грустит) Они же такие невкусные!

Воспитатель:  И что же теперь делать? (воспитатель дает время детям подумать, что можно сделать с продуктами, чтобы они стали вкуснее). Правильно! Из них можно приготовить очень вкусные блюда! Ребята, попробуем вкусно накормить Матроскина? Давайте подумаем, что для этого нужно?  Давайте присядем на ковер, чтобы было удобнее.

Посмотрите, у меня есть красивое меню, где можно по рецептам приготовить вкусные блюда из полезных продуктов. Давайте попробуем отгадать, что можно приготовить вот из этих продуктов (показывает карточку, на которой с лицевой стороны изображены картинки ингредиентов болюда, а на второй стороне – готовое блюдо. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им, показывая сторону, на которой изображено готовое блюдо.)?

- Правильно! Кто будет готовить борщ? Кого возьмешь себе в помощники? Хорошо.

- А что можно приготовить из этих продуктов? (Показывает следующую карточку). Кто будет готовить сырники?

Того, кто остался один, назначают продавцом либо выбирают по считалке.

Воспитатель: - Ребята, а что нужно, чтобы приготовить эти полезные блюда? (продукты, кастрюли, газовые плиты). – А где можно взять продукты? (в магазине).  – А кастрюли и газовые плиты давайте попросим у Сабины Тадиновны (помощник воспитателя).  – Перед тем, как начать готовить, давайте разогреем наши ручки, чтобы лучше работали:

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

Маму угощаем, друзей угощаем,

А потом ее жуем!

Дети берут тележки, идут в магазин выбирать нужные продукты и начинают готовить.

Матроскин садится и ждет за столом, воспитатель помогает детям. Когда все готово, дети начинают кормить Матроскина. Кот принимает еду только из тарелок, не ест из кастрюли, что послужит мотивацией для дальнейшего развития игровой ситуации.

Дыхательная гимнастика

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтоб на супчик нам подуть.

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Действие 1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание

2 – губы сложить трубочкой и сделать три коротких выдоха, условно дуя на суп.

Матроскин: - Кажется, я наелся, ребята! Спасибо большое  (прислушивается к себе).  Послушайте, у меня прошел живот, он больше не болит! Вот это да, какое счастье!  По такому случаю приглашаю вас поиграть со мной в мою любимую игру!

Хороводная игра

По дорожке Рита (Кира, Максим и т.д.) шла.

Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Рита), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Рита  шла,

Рита тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Рита, находясь внутри круга, - влево).

Рита тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Рита изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Рита выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Риту. Рита выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Рита и Коля пляшут внутри круга. Затем Рита возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

 Матроскин: - Ох, спасибо, ребята, хорошо с вами! И живот больше не болит и наигрался я! Можно к вам еще раз прийти? (собирается уходить)

Снова заходит врач и видит Матроскина:

- Ну, наконец, я тебя нашла! Ты зачем убежал от меня, ведь у тебя больной живот!

Матроскин: - Да я же с детства уколов боюсь… Но у меня уже и не болит живот!

Врач: - Давай-ка я проверю! (слушает и щупает живот).  В самом деле, все хорошо! Что же ты сделал?

Матроскин: - А мне дети помогли!

3 часть – рефлексивно-корригирующая

Врач: - Как же? (обращается к детям)

Дети: Мы его накормили.

Врач: Чем?

Дети: Борщом, сырниками, винегретом, напоили чаем.

Врач: А из каких продуктов вы приготовили эти блюда?

Дети: (перечисляют)

Врач: Как эти продукты назвать одним словом?

Дети: Полезные. А бывают вредные? Какие? Молодцы, ребята! Ну, тогда мне можно идти.  

Врач прощается, за ним и Матроскин.

Воспитатель предлагает детям приготовить другие рецепты из меню и дети уходят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста"

Мастерство – то великое чудо, которое рождается мгновенно,  когда педагог во чтобы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить  педагогический дар, веру и бесконечные воз...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"

Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. Задачи:обучающие:  ·        тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, вни...

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей....

Особенности руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны некоторые особенности руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста...

Особенности руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

Дети играют, потому что развиваются, а развиваются, потому что играют. В процессе игры дети развиваются, обогащают свой мир познаний, развивают творческий потенциал, стараются определить себя в своем ...