КВН в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Атарская Вероника Валерьевна

Конспект развлечения по основам здорового образа жизни  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_zozh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной к школе группе

«Мы здоровью скажем – да!»  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель  -   воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни

Программное содержание:

  • Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия;
  • Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические
  • навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

  • Воспитывать умение слушать друг друга, общаться; развивать толерантность.

Предшествующая  работа:

Беседы по ЗОЖ на темы: «Чтобы зубки не болели», «Спорт – здоровье», «Как защитить себя от микробов», «Наши помощники – глаза» и т.д.; просмотр презентаций «Полезные привычки», «Витаминки», «Если хочешь быть здоровым»; чтение пословиц и поговорок о здоровье, чтение литературных произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; заучивание стихотворений о здоровье; выбор названия команды, заучивание девиза.

Материалы к занятию:

Эмблемы команд, медали, посылка от Мойдодыра и письмо, предметы гигиены: носовой платок, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.

Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:

                          Всех замечательных детей,

                          Доброжелательных гостей.

                          Улыбки вам дарить не лень?

                          Так улыбайтесь каждый день!

                           Здоровый смех полезен,                          

                                     Спасает от болезней.

-Давайте улыбнемся, друг другу, поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

(Дети  здороваются)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы

детей. - Тот, кто занимается спортом. Это человек, который закаляется.)

Входит доктор Пилюлькин (ребенок).

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? Я – доктор Пилюлькин. У кого тут голова болит и в горле першит?

  Воспитатель: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают: больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин:  А я принес все необходимое для лечения. (Показывает сумку с лекарствами)

 Воспитатель: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

 Ведущий: И совсем не обязательно. Можно выполнять вот такие не сложные движения:

Чтобы горло не болело,               Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.            мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,            Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                       Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.     козырьком» и    растирают  его

                                                       движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,             Раздвигают указательный и

И массируй ушки смело.             средние пальцы и растирают                                                                                                  

                                                       точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да-да-да!-            Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

 

  Воспитатель: Вот послушайте, что расскажут наши ребята.

 1 ребенок: Утром рано умываюсь,

                     Полотенцем растираюсь.

                     И от вас друзья не скрою:

                     Зубы чищу, уши мою.

 2 ребенок: Зарядка всем полезна,

                     Зарядка всем нужна.

                     От лени и болезней спасает нас она.

  3 ребенок:  Надо всем нам постараться

                      И привычку завести

                      Физкультурой заниматься,

                      Чтоб здоровыми расти!

Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам команды.)

- Командам приготовится к приветствию!

- Приветствие команды «Весельчаки»:

Команда «Весельчаки».

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: «Спорт и смех!».

- Приветствие команды «Витаминчики»:

Команда « Витаминчики».

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!».

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

Воспитатель: Желаем командам успехов!

1.«Разминка»

Причинами многих заболеваний становятся несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.

      В загадках, которые вы сейчас услышите, спрятаны ответы на вопросы, как остаться, здоровым. Найдите их:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные,

Мы полезные продукты,

А зовемся просто… (фрукты)

Чтоб с болезнями справляться,

Надо смело… (закаляться)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтоб в саду и дома бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Нужно с утра заниматься… (зарядкой)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен,

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет (Солнце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

2.Следующий конкурс называется «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1.Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

2. Что нужно делать, когда болят зубы? (Лечить у врача-стоматолога)

3.Какие органы нам помогают узнать, что помидор красный, а трава зеленая?  (Органы зрения – глаза).

4.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).

5. Как нужно беречь глаза? ( Не играть долго в компьютер, не смотреть близко телевизор).

6.Как сберечь органы слуха – уши?  ( Мыть уши каждый день, защищать уши от ветра).

7. Для чего нужно мыть руки? ( Чтобы не позволить микробам попасть в наш организм).

8. Как нужно мыть руки и когда? ( Надо мыть руки с мылом после прогулки, пред едой).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми вопросами справились. Жюри, пожалуйста, подведите итоги конкурса.

3.Конкурс "Музыкальный"

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться.

4.Конкурс капитанов.

Дети с помощью планшетов Mimio выполняют задание-выбрать подходящие картинки.

1. «Здоровый сон»       2. «Здоровое питание»

Воспитатель: Молодцы ребята! На все задания ответили верно, это значит, что вы знаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. А пока жюри подводит итоги, мы с вами споем веселую «Песенку сладкоежек».

«Песня сладкоежек».

5.Конкурс «Угадай предмет»

-К нам  пришла посылка. А прислал её Мойдодыр и письмо нам написал. Прочитаем?  

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит?

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

                               

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

                           

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(
Зубная паста)

Кто  считает зубы  нам

                              По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы воспитатель  достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зубная паста, мочалка..)

 -Молодцы ребята все задания Мойдодыра мы выполнили!

-Итак, а нас ждет последний решающий конкурс!

6.Конкурс «Доскажи пословицу»

        В здоровом теле                               здоровый дух.

Здоровье всему                                 голова.

Здоровье дороже                              золота.

Кто рано встает                                тот долго живет.

Чистота –                                          залог здоровья.

Чаще мойся –                                   воды не бойся.

Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ребятам рассказать стихи о здоровом образе жизни.

Дети читают стихи.

Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. Нужно заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила гигиены. Спасибо вам ребята!

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Пусть КВН наш надолго запомниться

                         Пусть все желания ваши исполняться,

                         Пусть все болезни пройдут стороной,

                         А физкультура вам станет родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»

laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»  «...

Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»

laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»  «...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...