ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Алексеевцева Елена Владимировна

Данная разработка может помочь спланировать работу, направленную на оздоровление дошкольников. Вся работа построена по ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_na_nedelyu_zdorovya.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

«Наше здоровье в наших руках»

Направления развития ребёнка

Дата

Организация  образовательной и самостоятельной деятельности в течение дня

Физической развитие и здоровье

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

02.11. 2015 г.   День психологического здоровья «Вместе весело шагать»

ЦЕЛЬ: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт в детском коллективе.

Понедельник

У

Т

Р

О

Коррекционно-развива-ющая игра «Утреннее приветствие» - способ-ствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка.

Игра-тренинг «Человечки  

настроения» - развитие умения распознавать разные эмоции.

Веселая зарядка (с ) под музыку «Эй, лежебоки!» - поднять настроение, зарядить бодростью.

1.НОД: Ребёнок и окружающий мир: тема   «Погода и настроение» - помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.

Проблемная ситуа-ция «Поссорились – помирились» -  обсуждение проблемы, поиск путей ее решения; развивать мыслительную деятельность у детей.

Здравствуй, утро доброе: игры с воздушными шарами «Мое настроение» - надуть воздушные шары разных цветов  (цвет шара соответствует настроению ребенка) и украсить ими группу.

2.НОД: Музыкальное - учить различать изо-бразительность, сред-ства музыкальной выра-зительности, создаю-щие образ. Петь лёгким подвижным звуком, в умеренном темпе, про-певать правильно мело-дию песни. Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Самосто-ятельно начинать и за-канчивать движение в соответствии с нача-лом и окончанием звуча-ния музыки.

Арт-терапия работа с мятой бумагой – раз-вивать умение свободно выражать эмоциональ-ное состояние, снятие мышечного напряжения, тревожности, агрессии.

Самостоятельная деятельность

Игры с мозайкой – учить строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игра-тренинг «Листопад» - снятие психоэмо-ционального напряжения,

снижение агрессии, ослабление негативных эмоций.

Подвижная игра «Найди себе пару» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Спортивная игра «Серсо»: упражнение «Попади в предмет»  - развивать у детей мет-кость, ловкость, способствовать выработке хорошей осанки. 

Оздоровительная про-бежка по территории д/сада «В поисках клада» - развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение» - учить детей в пасмурной погоде отмечать красивое и получать от этого положительный настрой.

Составление букетов из осенних цветов и листьев – учить замечать необычные краски в природе; предложить обследовать опавшие листья при помощи глаз, носа и пальчиков.

Беседа с детьми на тему: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется!» - формирование пред-ставлений о том, что может вызвать улыбки и хорошее настроение. 

Коррекционно - развивающая игра «Весёлые шарики» - учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками; развивать ловкость, внимание.

Трудовые поручения: сбор листьев для создания гербария, изготовления поделок – актуализировать знания детей об основной цветовой гамме, развивать у детей чувство прекрасного.

Инсценировка стихо-творения «Верные друзья» - развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общать-ся, участвовать в драматизации.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга.

Сон под успокаивающую музыку. 

Гимнастика пробуждения «Забавные котята»-  поднять настроение и мышечный тонус детей. 

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам).

В

Е

Ч

Е

Р

Разучить пальчиковую гимнастику  «Апельсин» - развитие мелкой моторики рук.

Исследовательская работа в уголке природы «Найди цветы, у которых хорошее настроение» - учить детей определять здоровые цветы. 

Чтение стихов не-былиц-перевёртышей – поддержать наст-роение детей; учить слушать и запоми-нать, договаривая слова и небольшие фразы.

 

Дидактическая игра «Мир эмоций» -  развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей.

Просмотр видеоролика «Улыбки животных» - поддержать радостное настроение детей.

Коллективное рисова-ние «Какого цвета счастье!» - создать положительную атмосферу в группе от совместной работы.

Танцевальная терапия: «Дискотека «Серпантин»

- изменение эмоциональ-ного состояния музы-кальными средствами, эмоциональная разряд-ка, сближение детей.

Самостоятельная деятельность

Игры в игровых уголках – поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов – заместителей.

Работа с родителями:

1. Оформление «Живой газеты» на тему: «Что такое радость?» - оптимизировать настроение взрослых, расширять их представления о заявленной эмоции.

2. Памятка ««Психологическая безопасность ребенка».

03.11.2015 г. «День чистюль и аккуратистов»

ЦЕЛЬ:  закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой, развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.  

Вторник

У

Т

Р

О

 Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета, есть аккуратно не спеша. 

2.НОД: Физкультурное «Весёлые старты» - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста.

1.НОД: Ребёнок и окружающий мир: тема  «Путешествие в город витаминов» - сформировать у детей желание заботится о своём здоровье. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста) - побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие.

Беседа на тему: «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Объявить конкурс на звание «Самый чистый и аккуратный» - учить детей в течение  дня содержать в порядке своё тело и одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Погладим бельё»                             - побуждать детей отражать в игре  знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги.

Арт-терапия (рисование ладошками) – развитие умения свободно выра-жать эмоциональное состояние, снятие мы-шечного и психоэмо-ционального напряжения, развитие сплочённости; учить работать аккуратно.

Самостоятельная деятельность

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, развивать гибкость коленных суставов.

Наблюдение за свойствами воздуха – формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воздух окружает нас повсюду; рассказать об  охране  чистоты воздуха.

Эксперимент: «Можно ли поймать воздух?» (пакетом) – дать детям самостоятельно понять, что воздух есть повсюду.

Дидактическая игра «Назови правильно по-рядок умывания» - учить использовать в речи сложноподчинен-ные предложения с союзами   «чтобы», «потому что».

Словесная игра «Придумай предложение со словом «Здоровье»- закрепить умение образовывать предложения из слов.

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы на участке - учить детей работать детскими граблями, убирать листву качественно, чисто; работать дружно.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» - продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, отра-жению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоот-ношений.

Драматизация отрывков произведения «Мойдодыр» - развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содер-жания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развивать выразительную речь.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевые игры – учить детей сговору на игру, выбору места для игры, отражению в игре человеческих взаимоотношений.

Сон под успокаивающую музыку.

Гимнастика пробуждения «Забавные котята»-  поднять настроение и мышечный тонус детей.  

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам).

В

Е

Ч

Е

Р

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Подвижная игра «Попа-ди в круг»- развивать умение детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение, развивать меткость, глазомер.

Экскурсия в прачеч-ную - -                                    продолжать знакомить детей с трудом работника по стирке и ремонту белья, рассказать, как она заботиться о чисто-те детского постельного белья и полотенец, воспитывать уважение к её труду.

Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо»-закрепление знаний, правил личной гигиены.

Опытническая деятельность: «Ах какая пенка!»

- развивать самостоя-тельную эксперимен-тальную деятельность, любознательность и по-знавательную активность.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены - развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Трудовая деятельность «Постираем кукольную одежду»-  способствовать возникновению у детей желания оказать воспитателю помощь, продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение  старательно.                                                    

Подведение итогов конкурса «Самый чистый и аккуратный». Награждение победителей - учить детей справедливо оценивать себя и сверстников.

Свободное рисование на тему «Что такое чистота?» - развивать фантазию детей, умение передавать в рисунке сюжет, который себе представил.

Самостоятельная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность детей на тему: «Что такое чистота?» - развивать фантазию, творчество.

Работа с родителями:

 Папка-передвижка: Консультация для родителей «Как привить малышу аккуратность» - дать родителям практические советы по воспитанию в детях аккуратности.

05.11. 2015г.  День «Я здоровье берегу – я спортсменом стать хочу»

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о своем здоровье, о необходимости заниматься спортом и физкультурой для укрепления своего здоровья, формировать представления о спорте, видах спорта, спортивных снарядах.

Четверг

У

Т

Р

О

Практическое упражне-ние «Нет микробам!» - обсудить с детьми, по-чему руки необходимо мыть с мылом, рас-сказать о том, что мыльная пена помогает лучше промывать.

Пальчиковая гимнас-тика «Спортсмены» -развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнас-тика «Вот какие мы большие!»- тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

1.НОД: Ф.Э.М.П.

Цели: учить детей и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуром пальцем и прослеживания взглядом за движением руки; учить находить много предметов и 1 предмет в специально подготовлен-ной обстановке.

Рассматривание альбо-ма о спортсменах, видах спорта – воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

Беседа с детьми на тему: «Кто по улицам гуляет – тот здоров и не чихает!» - расши-рить представление детей о значении и пользе прогулок на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Дом спорта» -  расширить знания детей о работе тренера, о значимости занятий спортом для здоровья, активизировать речь детей.

2.НОД: Музыкальное –

 учить различать изо-бразительность, сред-ства музыкальной выра-зительности, создаю-щие образ. Петь лёгким подвижным звуком, в умеренном темпе, про-певать правильно мело-дию песни. Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Самосто-ятельно начинать и за-канчивать движение в соответствии с нача-лом и окончанием звуча-ния музыки.

Самостоятельная деятельность

Игры с любимыми игрушками – учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Медицинская эстафета:

- «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».

- «Кто быстрее доберётся до больного».

- «Кто быстрее выложит знак (из пробок) скорой помощи».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята!» - развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Прогулка на стадион детского сада - знако-мить детей с физкуль-турным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение.

Наблюдение: осенний ветер – объяснить детям, чем опасен для здоровья осенний ветер; какие правила нужно соблюдать во время ветряной погоды.

Дидактическая игра «Кому что нужно» - учить детей правильно называть спортивное оборудование, опреде-лять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» -  определить отношение детей к своему здоровью.

Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц – учить детей договариваться о сотрудничестве, воспитывать ответственность за порученное дело, приучать заботится о птицах.

Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Я рисую здоровье» - развивать фантазию, творчество.

Самостоятельная деятельность

Рисование цветными мелками на асфальте – учить самостоятельно придумывать рисунок.

Сон под успокаивающую музыку.

Гимнастика пробуждения «Забавные котята»-  поднять настроение и мышечный тонус детей. 

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам).

В
Е
Ч
Е
Р

Психогимнастика на вкусовые анализаторы «Попробуй и отгадай» - учить определять по вкусовым качествам овощи и фрукты, и называть их.

Релаксация «Ненужные газеты и журналы» (ре-зать ножницами, рвать, мять) – снятие психоэмоционального напряжения.

Дидактическая игра: «Витаминная азбука» - закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды –эмоциональное сближе-ние детей друг с другом и воспитателем.  

Чтение произведе-ний: С.Михалков «Прививка», В.Су-теев «Бегемот, кото-рый боялся приви-вок» - учить детей понимать содержа-ние произведения, видеть в произведе-нии юмор.

Заучивание погово-рок, пословиц о здо-ровье, спорте  - раз-вивать память детей.

Трудовая деятельность  «Посадка лука» - закрепить знания детей об алгоритме посадки лука; о потребности растения в земле; о пользе его полезных качеств.

Музыкальная игра  «Импровизация» - про-должать учить выпол-нять танцевальные дви-жения; учить менять движения, соответст-вуя музыке.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие в играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Растём здоровыми» - получение информации о формах и методах  оздоровления детей дома.

2. Оформление альбома семейных рецептов  здоровой пищи «Скажи бутерброду вреднючему: «Нет!» Мы выбираем здоровый обед!».

06.11.2015г. «Твоя безопасность в твоих руках»

ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать опасных ситуаций, правил безопасного поведения на улице и в быту.

Пятница

У

Т

Р

О

1.НОД: Физкультурное

«Я-пешеход» - создание условий для снижения детского травматизма на дорогах; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; учить понимать значение зелё-ного и красного сигналов светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве, внима-ние, уверенность в своих действиях.

(кн.Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» стр.126).

Рассматривание сюжет-ных картинок «Люди важных профессий» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД) – расширить знания детей о людях героических профессий.

Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака – учить детей делать выводы, находить правильные пути решения проблемы.

Игра - придумыва-ние: «Как непослуш-ный котенок обжег себе лапу» - дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем.

Строительные игры: «Новый дом для кошки» -  напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна и т.д.; учить строить различные дома, развивать воображение.

2.НОД: Аппликация на тему «Зебра», «Глазки Светофорика» - продол-жать учить работать с ножницами, закрепить правила безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья» - развивать умение детей придумывать несложный сюжет.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровое упражнение «Не забегай в кружок» - развивать быстроту движений, учить увёртываться от водящего.

Экскурсия к проезжей части: наблюдение за пешеходами – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Эксперимент: «Далеко или близко» - учить определять расстояние до машины.

Рассказ воспитателя и детей из личного опыта  о возможных травмирующих ситуа -циях, опасных для здоровья – учить детей находить верное решение.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев -  совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться трудовым инвентарём.

Музыкально - д/игры «Лиса и зайцы», «Сол-нышко и дождик» - учить быстро реаги-ровать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность

Игры – забавы с вертушками, флажками, цветными ленточками – содействовать созданию общей радостной  атмосферы.

Сон под успокаивающую музыку.

Гимнастика пробуждения «Забавные котята»-  поднять настроение и мышечный тонус детей.  

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам).

В

Е

Ч

Е

Р

Работа в уголке физического воспитания – продолжать знакомить детй с диском «Здоро-вья», повторить правила безопасного поведения с ним, повышать двигате-льную активность детей, развивать самостоятельность, творческие способности.

Развивающий плакат «Служба 911» - помочь детям запомнить номера телефонов экстренных служб.

Беседа на тему: «Когда остаёшься до-ма один» - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома один.   

Знакомство с посло-вицами и поговор-ками по теме.

Ситуация «Что случилось с зайцем Димой?» -подводить детей к пониманию того, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

Сюжетно - ролевая  игра «Спасатели 911 спешат на помощь» - воспитание у дошкольников чувства коллективизма и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - подвести к пониманию детьми того, что если бы козлята послушались наказ мамы – козы, тогда беды могло бы не случиться.

Самостоятельная деятельность

Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызывать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям проигрывать дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность ребёнка, и где решение проблемы предлагается ребёнком: «Что делать, если…»

2. Памятки для родителей на тему:

- «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожара).

- «Учим детей безопасному поведению на дорогах».

3. Совместное проведение спортивного развлечения «Весёлое детство»- привлечь родителей к физическому развитию детей, совместному развлечению: сплочение в общем деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, проведённое в рамках всероссийского образовательного проекта ко Дню Знаний "МЫ - ТАЛАНТЫ"

С целью выявления и развития способностей воспитанников в нашем детском саду в подготовительной группе № 2 проведено мероприятие, включающее в себя рассказ-беседу, тест, конкурс «Мы весёлые таланты»...

Перспективный план мероприятия "Недели здоровья"

В перспективный план входят подвижные игры с детьми как в группе так и на улице, беседы О, здоровье, закаливающие процедуры и дыхательная гимнастика с детьми....

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"...

Отчёт о мероприятиях, проведённых в рамках «Месяца экологии»

Представление опыта планирования мероприятий по неделе экологии...

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...

План мероприятий в рамках Недели здоровья «Культура правильного питания»

План проведения мероприятий в дошкольном отделении в рамках Недели здоровья «Культура правильного питания»...