Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
консультация на тему

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника»

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.

Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающие технологии – это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

А цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры.

У ребенка сформировать представление о здоровье и жизни человека, знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять свое здоровье.

Работа должна строится на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности, целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости. Основная форма валеологического воспитания детей – разные виды интегрированных занятий.

Воспитатель должен подходить комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, литературные и т. д. Процесс строится с ориентацией на личность ребенка, используя принцип «не навреди», поэтапности.

Основными методами и средствами оздоровления детей является:

  • ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ
  • МУЗЫКОТЕРАПИЯ
  • АКТИВНЫЙ
  • ПСИХОГИМНАСТИКА – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, на снятие невротических состояний у дошкольников, коррекция поведения.
  • ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ
  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ во время физкультминуток, между занятиями.
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ
  • УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ.

Таким образом, только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно – ориентированном подходе к педагогическому процессу, при активизации совместной деятельности в ДОУ и семье по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...