Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников
презентация к уроку ( группа) на тему

Завьялова Наталья Александровна

презентация для педагогов и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника. группа №6 Воспитатель Завьялова Н.А. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. ( В. А. Сухомлинский) Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья , формирование ценного отношения к своему здоровью

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения : - создание здоровьесберегающей среды - сохранение здоровья детей - повышение двигательной активности - создание положительного эмоционального настроя - снятие психоэмоционального напряжения . В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Слайд 5

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы : Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения

Слайд 6

Динамические паузы, физкультминутки проводятся во время О ОД , 2-5 мин., по мере утомляемости детей . Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и др. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть О ОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Контроль осанки Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью мы в своей работе используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт), звуки природы . Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени. Д ыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Мимическая гимнастика Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а мимическая гимнастика и является этим выходом. А ртикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка

Слайд 8

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях , ходьба по тропе здоровья и т.д. Закаливающие процедуры - воздушные ванны - полоскание горла водой комнатной температуры - мытье рук до локтя прохладной водой Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня

Слайд 9

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика . Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в течение 10–12 минут перед завтраком под музыку. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка ООД по физической культуре проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. ООД из серии «Здоровье» проводятся в игровой форме 4 раза в месяц. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека .

Слайд 10

Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения Технологии музыкального воздействия (музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий) проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма . Звукотерапия : К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию . Свето и цветотерапия :( обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса) Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Сказкотерапия - проводятся 2-4 раза в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Слайд 11

Коммуникативные игры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. Игры строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др . Самомассаж это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы в О ОД. Проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ) проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Слайд 12

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: « К здоровой семье через детский сад », что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса . Формы работы с родителями: Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 13

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов : Д остаточной индивидуальной умственной нагрузки Обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений п олное удовлетворение потребности в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня...

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами, которые я пользуюсь в своей...

Консультация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами:Конвенция о правах ребёнка.Констит...

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...