Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Тема: "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
инструктора по ФК муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Семеновой Ирины Вячеславовны
Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»
Актуальность: Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу формирования основ ЗОЖ у дошкольников, разработка определённой системы по формированию у детей здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образоватеьном процессе ДОУ и в семейном воспитании.
Задачи:
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам формирования основ ЗОЖ у дошкольников.
2.Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ.
3.Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.
4.Практическая апробация новых методов и приёмов по формированию ЗОЖ у детей.
Обобщение практического опыта.
5. Распространение опыта среди коллег.
Учебный год | Формы работы | Срок реализации |
2014-2015 | Подбор и изучение литературы по теме. 1.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г. 3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г. 4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. 5. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г. 6. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г. 7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.. 8. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак. 9. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова. 10. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004; Подбор дидактических игр и упражнений. Приобретение пособий Разработка перспективного плана работы с детьми. |
Май- сентябрь 2014 Сентябрь- ноябрь 2014г. В течение года Июль 2015 года |
2015-2016 | Подготовка материала для проведения диагностики на начало и конец учебного года. Подбор и разработка материалов для проведения диагностики по формированию ЗОЖ . Проведение диагностики детей по с целью выявления уровня сформированности навыков и умений. Обработка результатов диагностики Ознакомление родителей с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы Составление коррекционной работы с детьми . Практическая деятельность: – взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры;
Участие в региональных семинарах – практикумах. | Сентябрь 2015года Октябрь- ноябрь 2015г. Декабрь 2015г. Январь 2016 г. В течение года В течение года |
2016-2017 | Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ. Просмотры ООД в группах, прогулок, режимных моментов с целью анализа эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний. Открытый показ организованной образовательной деятельности. Проведение «Круглого стола» с воспитателями с целью обсуждения эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний. Оформление сборника консультаций для родителей по данной теме. Разработка циклограммы работы с детьми по ЗОЖ в разных возрастных группах. Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в конференциях, семинарах. Анализ проведённой работы по определению эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ. | Октябрь- ноябрь 2016 года Декабрь 2016 года Февраль 2017 года В течение года. Март 2017 года В течение года В течение года. Май 2017 года |
2017-2018 | Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности. Изготовление дидактических материалов, пособий по теме. Привлечение воспитателей к приобретению и изготовлению игр и пособий по теме. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования по формированию ЗОЖ у дошкольников. Организация выставок пособий, оборудования с целью популяризации ЗОЖ среди родителей и коллег. Приобретение плакатов, таблиц по теме. | Сентябрь- ноябрь 2017 года. Декабрь 2017 года. Январь 2018 года. Март- май 2018 года В течение года. |
2018-2019 | Практическая апробация новых методов и приёмов по формированию ЗОЖ у детей. Обобщение практического опыта. Составление «Рабочей программы» с активным включением раздела по формированию ЗОЖ у дошкольников. Разработка комплексно- тематического плана по теме. Практическая апробация новых методов и приемов в планомерной работе с детьми и анализ результатов. Разработка карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ. Заполнение карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ. Составление подробного отчёта о работе с детьми по формированию ЗОЖ. | Август 2018 года. Сентябрь 2018 года. В течение года. Октябрь 2018 года. В течение года. Май 2019 года. |
2019-2020 | Распространение опыта среди коллег. Выступления на конференциях, семинарах, мастер- классах. Участие в очных и заочных конкурсах педагогического мастерства. Проведение семинара на базе МБДОУ по теме. Печать сборника по обобщению и распространению опыта работы и материалам семинара. | В течение года. В течение года. В соответствии с годовым планом МБДОУ. После проведения семинара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...