КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Молоко-волшебный дар»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Самойлова Анна Валерьевна

Цели:

1.     Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2.     Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moloko.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Молоко-волшебный дар»

Цели: 

  1. Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Дать представление о действии молочных продуктов на организм человека;
  • Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
  • Обогащение словаря по данной теме.

Подготовительный этап

1. Создание копилки.

Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)

Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.

2. Создание картотеки.

    * Классифицировали объекты по различным признакам:

    * По густоте

    * По количеству молока в составе продукта

    * По цвету

    * По упаковке

Основной этап

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Продуктивная деятельность

Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами. Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

Из упаковки молочной продукции сделали совместно с родителями поделки, которые были выставлены для общего просмотра.

Заключительный этап

Этот этап проходил в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети другой разновозрастной группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда у детей берётся энергия. В ходе занятия проведены физминутки «Что может делать молоко?», «Аэробика для зверя». В конце дети продемонстрировали молочные продукты в виде специально оформленных ободков.

Дети разбиты на три подгруппы. Первая подгруппа разместилась вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и ведерками), вторая – вокруг муравья (картинка с крупным изображением или игрушка), остальные дети сидят на скамейке.

Воспитатель:

    Дело было к вечеру.

    Делать было нечего.

    Кто в песочнице сидел,

    Кто на муравья глядел.

    Дима пел (ребёнок поёт),

    Данил молчал,

    А Рустам ногой качал (ребёнок качает ногой).

    Дело было к вечеру.

    Делать было нечего (дети вздыхают).

    Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки.

     Ребёнок:

    – Ой! – кричит Денис.

    – Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки:

    Это белые грибки.

    Любят влагу, темноту и молочную среду.

    Чтобы хорошо расти –

    Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).

    Любят молоко котята,

    Жеребята и моржи.

    Любят молоко ребята

    И молочные грибки.

Ребёнок:

    Ужасно интересно

    Все то, что неизвестно!

Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир. Дети рассказывают и показывают на таблицах о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: молоко имеет цвет, вкус и запах.

Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт:

    Молоко полезно очень

    И для взрослых и ребят.

    Кашу, йогурт и сметану

    Большой ложкою едят.

Воспитатель с детьми рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма:

    В молоке полезных много витаминов и веществ.

    Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

    Чтобы кости были крепки, не болела голова.

    Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть в игры (проводятся игры «Закипай молочко»: и «Аэробика для зверят»).

Дети:

    Молоко даёт корова.

    Чтоб была она здорова –

    Её надо покормить,

    А потом уже доить.

    Я Бурёнку берегла.

    Я ей травку принесла.

    А она-то мне за это

    160 стаканов молока дала.

Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова.

– Чтобы двигаться, работать, дышать и расти - нужна энергия, которая дает способность выполнять работу (вниманию присутствующих предлагается плакат» Энергия»).

Дефиле участников проекта. Под музыку демонстрируется молочная продукция в виде ободков.

Ребёнок:

    Шлёт привет вам всем корова.

    – Пейте, дети, молоко

    Будете…

    – Здоровы (все участники проекта)!

Положительные результаты занятия

В ходе занятия дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...